От Hvostoff
К yak v
Дата 13.03.2007 20:16:08
Рубрики Флот;

Вопрос интересный, но лучше его задавать выпускникам Поповки(+)

>Как я понимаю большой радар который находился в носу рубки на этих типах подлодок был нерегемтичен. Меня интересует как вода влияла на электронику в радаре (особенно если считать что подлодка проводила довольно длительное время подводой), и как он переносил давление на больших глубинах.

Поскольку сканирование антенной системы было механическим (упоминается электрогидравличекий привод - та еще бяка :), то несомненно

1. требовалось как-то обеспечить герметичность подвижных элементов сочленения волноводов - обычно это решается избыточным давлением в волноводном тракте, но
давление на глубине несравнимо с атмосферным. Нарушение герметичности кроме критичных потерь в тракте запросто могло привести к выходу из строя крайнего каскада передатчика, выпрямителя высокого и т.п.
2. надо было обеспечить надежную работу электрогидроприводов в агрессивной среде
- они тогда и в наземных радарах были вечной головной болью.
3. надо было обеспечить надежную работу датчиков синхронных следящих приводов
- поскольку это тоже штуки электромеханические и непосредственно связаны с электронной начинкой этого самого Аргумента.

Таким образом задачка была действительно нетривиальной и надежность этой РЛС
наверняка была невысокой, а сам радар очевидно требовал непрерывного обслуживания и был очевидным геморроем.

Коечно, все ИМХО, поскольку этого чуда я в глаза не видел :)

От Konsnantin175
К Hvostoff (13.03.2007 20:16:08)
Дата 13.03.2007 22:00:46

Re: Вопрос интересный,...

Поповка к этим радарам (т.е. к сабжу) отношения не имела, это чисто система БЧ-2. Так же как и "Касатка" на 675-МК - здоровенная пластмассовая бочка с антенной внутри. И не лопалась на 300 метрах.
И вот я не выдам старую военную тайну - не скажу, как она надувалась. А то американцы и себе надуют.

От Кот Базилио
К Konsnantin175 (13.03.2007 22:00:46)
Дата 13.03.2007 22:05:16

Re: Вопрос интересный,...

Котское приветствие!
>И вот я не выдам старую военную тайну - не скажу, как она надувалась. А то американцы и себе надуют.
+++++++++++++++++++++++++
У меня есть вариант...) Во всем виноват Паскаль?)
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)<

От Exeter
К Hvostoff (13.03.2007 20:16:08)
Дата 13.03.2007 21:19:02

Все это было обеспечено на многих других типах лодочных РЛС

"Аргумент" в этом отношении был еще далеко не самым сложным объектом, уважаемый Hvostoff - достаточно вспомнить складную стабилизированную антенну РЛС "Касатка" на ПЛ пр. 640.


С уважением, Exeter

От Hvostoff
К Exeter (13.03.2007 21:19:02)
Дата 14.03.2007 07:16:20

То, что это было обеспечено - сомнений нет, вопрос участника был о другом(+)

>"Аргумент" в этом отношении был еще далеко не самым сложным объектом, уважаемый Hvostoff - достаточно вспомнить складную стабилизированную антенну РЛС "Касатка" на ПЛ пр. 640.
Это сомнений тоже не вызывает.
Как и то, что реализация не была беспроблемной - о чем и речь.

От Konsnantin175
К Exeter (13.03.2007 21:19:02)
Дата 13.03.2007 22:05:52

Re: Все это...

>" достаточно вспомнить складную стабилизированную антенну РЛС "Касатка"

Ага, раз и это неизвестно, то и этого не выдам. "Касатка", в ее развитии - это еще о-го-го!
Оно еще России пригодится.


От Exeter
К Konsnantin175 (13.03.2007 22:05:52)
Дата 13.03.2007 22:23:53

Речь идет не о системе ЦУ "Касатка", а о РЛС "Касатка" на лодках пр. 640

России она уже никак не пригодится, уважаемый Konsnantin175 :-))

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/640/list.htm

С уважением, Exeter

От yak v
К Exeter (13.03.2007 22:23:53)
Дата 14.03.2007 01:57:26

И третий вопрос

Во время стрельбы ракетами "Аргумент" будет открыт или закрыт? Теоретически он должен быть открыт чтобы их наводить, но на всех фотографиях которые я нашел показывающих стрельбу он закрыт.

Также во время стрельбы из задних ракетных аппаратов мачты и перископы на рубке могут быть подняты или должны быть опущены?

Владимир

От Александр Стукалин
К yak v (14.03.2007 01:57:26)
Дата 14.03.2007 02:14:39

Re: И третий...

>Во время стрельбы ракетами "Аргумент" будет открыт или закрыт? Теоретически он должен быть открыт чтобы их наводить, но на всех фотографиях которые я нашел показывающих стрельбу он закрыт.
Просто есть режим стрельбы и без "Аргумента"...

>Также во время стрельбы из задних ракетных аппаратов мачты и перископы на рубке могут быть подняты или должны быть опущены?

Обзорный локатор должен быть поднят...

От yak v
К Exeter (13.03.2007 22:23:53)
Дата 14.03.2007 00:58:45

Еще один вопрос.

При модернизации в пр. 675МК - "Аргумент" снимался или нет? И если да то нос рубки оставался пустым или заделывался?

Владимир

От Konsnantin175
К yak v (14.03.2007 00:58:45)
Дата 14.03.2007 22:06:15

Re: Еще один...

>При модернизации в пр. 675МК - "Аргумент" снимался или нет? И если да то нос рубки оставался пустым или заделывался?

Все осталось и передняя часть ограждения рубки с антенной так же разворачивалась как и раньше.

От yak v
К Konsnantin175 (14.03.2007 22:06:15)
Дата 15.03.2007 01:23:12

Спасибо (-)


От Илия
К yak v (14.03.2007 00:58:45)
Дата 14.03.2007 01:07:00

зачем снимать?

Доброго времени суток!
>При модернизации в пр. 675МК - "Аргумент" снимался или нет? И если да то нос рубки оставался пустым или заделывался?

А хто будет ракету наводить?

От yak v
К Илия (14.03.2007 01:07:00)
Дата 14.03.2007 01:53:34

Re: зачем снимать?

>Доброго времени суток!
>>При модернизации в пр. 675МК - "Аргумент" снимался или нет? И если да то нос рубки оставался пустым или заделывался?
>
>А хто будет ракету наводить?

Просто вот тут в инфорнации по пр. 675 "Аргумент" есть:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675/list.htm

А вот тут в информации по пр.675МК его нет:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675mk/list.htm

Вот и заинтересовался.

Владимир

От Илия
К yak v (14.03.2007 01:53:34)
Дата 14.03.2007 02:24:43

Re: зачем снимать?


>
>Просто вот тут в инфорнации по пр. 675 "Аргумент" есть:
>
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675/list.htm

>А вот тут в информации по пр.675МК его нет:
> http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675mk/list.htm

автор сайта поторопился.

От Konsnantin175
К Exeter (13.03.2007 22:23:53)
Дата 13.03.2007 22:31:49

Re: Речь идет...

>России она уже никак не пригодится..

Тогда, извиняюсь.

От Кот Базилио
К Hvostoff (13.03.2007 20:16:08)
Дата 13.03.2007 21:13:23

Re: Вопрос интересный,...

Пардон, канеш, но не возможно ли сканировать одним зеркалом, исполюзуя стационарный облучатель(ли)?

От Hvostoff
К Кот Базилио (13.03.2007 21:13:23)
Дата 14.03.2007 06:44:27

Re: Вопрос интересный,...

>Пардон, канеш, но не возможно ли сканировать одним зеркалом, исполюзуя стационарный облучатель(ли)?
Возможно конечно, но в данном конкретном случае это всего лишь ответ на один вопрос, и то неоднозначный вовсе.
Там точно использовался стационарный облучатель?

От Hvostoff
К Hvostoff (14.03.2007 06:44:27)
Дата 14.03.2007 11:51:33

Re: Вопрос интересный,...

>>Пардон, канеш, но не возможно ли сканировать одним зеркалом, исполюзуя стационарный облучатель(ли)?
>Возможно конечно, но в данном конкретном случае это всего лишь ответ на один вопрос, и то неоднозначный вовсе.
>Там точно использовался стационарный облучатель?
"Несущие излучатели крупногабаритной антенны в нерабочем положении заводились в ограждение рубки"
Излучатели получается были все-таки подвижными.

От Кот Базилио
К Hvostoff (14.03.2007 11:51:33)
Дата 14.03.2007 15:06:10

Re: Вопрос интересный,...

Котское приветствие!
Нууу, в таком случае есть вариант, что вращающееся сочленение волновода находилось в сухом корпусе, а волновод проходил через какой-то сальник...
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)<

От yak v
К Hvostoff (13.03.2007 20:16:08)
Дата 13.03.2007 20:41:50

Re: Вопрос интересный,...

>Поскольку сканирование антенной системы было механическим (упоминается электрогидравличекий привод - та еще бяка :), то несомненно

>1. требовалось как-то обеспечить герметичность подвижных элементов сочленения волноводов - обычно это решается избыточным давлением в волноводном тракте, но
>давление на глубине несравнимо с атмосферным. Нарушение герметичности кроме критичных потерь в тракте запросто могло привести к выходу из строя крайнего каскада передатчика, выпрямителя высокого и т.п.
>2. надо было обеспечить надежную работу электрогидроприводов в агрессивной среде
>- они тогда и в наземных радарах были вечной головной болью.
>3. надо было обеспечить надежную работу датчиков синхронных следящих приводов
>- поскольку это тоже штуки электромеханические и непосредственно связаны с электронной начинкой этого самого Аргумента.

>Таким образом задачка была действительно нетривиальной и надежность этой РЛС
>наверняка была невысокой, а сам радар очевидно требовал непрерывного обслуживания и был очевидным геморроем.

>Коечно, все ИМХО, поскольку этого чуда я в глаза не видел :)

Спасибо, хотя я совсем не специалист по радарам, мне тоже так казалось. Вприницпе понятно что можно обеспечить водонепроницаемость на поверхности, но мне было интерестно как ето делается на большой глубине.

Владимир