От tramp
К Дм. Журко
Дата 14.03.2007 20:34:05
Рубрики Прочее; Флот;

При все том

Самый быстрый паром Стена Лайн. Сделанные в Финляндии скоростные паромы Эксплорер, Вояджер и Дискавеги компании Стена Лайн приводятся в движение счетверенными газовыми турбинами. Они имеют крейсерскую скорость 40 узлов (74 км/ч) и могут развивать скорость до 44 узлов, или 81 км/ч. Скоростной паром этой серии вмещает 1500 пассажиров и 375 автомобилей. Он имеет форму катамарана, с длиной каждого из его корпусов 126,6 м и шириной 40 м.

с уважением

От Дм. Журко
К tramp (14.03.2007 20:34:05)
Дата 15.03.2007 00:45:08

Это очень сильный довод. Но всё же каботажник в 20 кт. Много, но не достаточно.

Здравствуйте, уважаемый tramp.

Но и он (HSS 1500 Stena Explorer) вопреки нашим расчётам и мнению уважаемых мною профессионалов. Дело, видно, в том, что мы считали мореходное, не слишком быстроходное судно. Далеко не исследовали, более 10 кт не занимало, а оптимум нашёлся в 2-3 кт.
Например, важный параметр -- высота моста, чтобы избегать ударов волн. Занятны сведения о мореходности этих HSS. Полагаю, довольно ограниченная.

Дмитрий Журко

От tramp
К Дм. Журко (15.03.2007 00:45:08)
Дата 15.03.2007 22:23:02

Re: Это очень сильный довод. Но всё же каботажник в 20 кт. Много, но не достаточ

>Здравствуйте, уважаемый tramp.

>Но и он (HSS 1500 Stena Explorer) вопреки нашим расчётам и мнению уважаемых мною профессионалов. Дело, видно, в том, что мы считали мореходное, не слишком быстроходное судно. Далеко не исследовали, более 10 кт не занимало, а оптимум нашёлся в 2-3 кт.
А вы считали СМПВ или катамаран? Ведь Стена - полуСМПВ, ну и отсутствие у нас волнопронзающих катов сыграло свою роль.

>Например, важный параметр -- высота моста, чтобы избегать ударов волн. Занятны сведения о мореходности этих HSS. Полагаю, довольно ограниченная.
Да, ограничения по ворлне у машины есть, но немалые размеры все же играют роль, да и маршруты показывают, что не все так плохо для закрытых акваторий, в Сев.Атлантику такой кат не пускать.

>Дмитрий Журко
с уважением

От Дм. Журко
К tramp (15.03.2007 22:23:02)
Дата 16.03.2007 00:27:26

Re:

Здравствуйте, уважаемый tramp.

>А вы считали СМПВ или катамаран? Ведь Стена - полуСМПВ, ну и отсутствие у нас волнопронзающих катов сыграло свою роль.

Судно с малой площадью ватерлинии. Для предыдущих выводов это не так уж важно. Мы пытались прикинуть килеватые мосты или ещё какие гасители ударов, но только опыт может подтвердить их пользу. По прикидкам смысла нет, только кое-какие зализы, развал стоек, чуть кривизны днища моста. Мост придётся, как кажется, подымать и высоко. Модель в бассейне подтвердила, шлёпает.

>Да, ограничения по ворлне у машины есть, но немалые размеры все же играют роль, да и маршруты показывают, что не все так плохо для закрытых акваторий, в Сев.Атлантику такой кат не пускать.

Вот и получается, что для неограниченной мореходности непонятно что делать.

А по поводу вместимости, вот прикидка:

HSS 1500 Stena Explorer
Брутто 19.6 кт, 2 x GE LM2500 и 2 x GE LM1600 общим номиналом 68 МВт -- 40 уз.
Размеры 127 м x 40 м, осадка 4.8 м.

HMS Invincible
Брутто 20.6 кт, 4 x RR Olympus TM3B общим номиналом 95 МВт -- 28 уз.
Размеры 210 м x 36 м, ВПП 183 x 32, осадка 7.3 м (антенна ГАС).

Ходкость подтверждена, а вместимость и особо длина -- никак нет. Даже ширина близка.

С ходкостью, думаю, дело в движителях HSS, которые рассчитаны именно на такую скорость, удачно сочетаются с архитектурой. Но, заметьте, Invincible -- океанский (7000 миль 19 уз) боевой (избыточная ГЭУ) корабль.

Отдельно добавлю о развитой надстройке и мачтах -- это особые сложности. Для малой площади ватерлинии ветровые нагрузки очень значимы. Да и HSS, полагаю, откренивается динамически с такой-то ходкостью, а потеряет ход и ему ветер надует «угол паники».

Дмитрий Журко