От Николай Поникаров
К Дм. Журко
Дата 16.03.2007 09:19:48
Рубрики Прочее; Флот;

Ваши познания в механике потрясают

День добрый.

>>Бугага.
>
>Это от напряжения мысли?

Это от восторга перед Вашей неуловимой, как Джо, мыслью.

>Ещё раз покажите мне удлинение в числе Fr.

Закон подобия Фруда гласит, что для геометрически подобных обводов сопротивление формы, отнесенное к водоизмещению, зависит от числа Fr. Если мы захотим уменьшить волновое сопротивление, увеличив длину (т.е. уменьшив Fr), но сохраняя при этом заданное водоизмещение, мы должны уменьшить ширину корабля. Уменьшение ширины - это всегда плохо, ибо ухудшается остойчивость, возникают сложности с компоновкой и т.п. Катамаран решает эти проблемы - можно сделать очень узкие поплавки, а с остойчивостью и местом все будет ОК. Правда, заплатить придется весом, осадкой и повышенным сопротивлением трения.
(и чего это я излагаю учебник "инженеру-судостроителю"?)

> Вместимость двух узких корпусов хуже одного широкого, а значит всё наверх, а значит ветровой крен, который на большом судне непонятно как убирать.

То-то быстрые парусные яхты делают катамаранами, чтоб нести огромные паруса с небольшим креном. Наверно, конструкторы какое-то волшебное слово знают, или уроки физики в восьмом классе не прогуливали.

>Высота будет равной, а всё остальное хуже.

Сопромат на втором курсе тоже, стало быть, прогуляли.

>>Плохо изменится. Проиграем и на сопротивлении трения, и на массе корпуса. Но мы ведь с Вами говорили о Фруде?
>
>Я Вам пишу о критерии Фруда, а Вы что-то придумываете.

О, я наконец-то узнаю что такое "критерий Фруда"! Оказывется, в нем присутствует "смоченная площадь" и "площадь обшивки" :)))

>Хорошо, что Вас это интересует.

Что, подзабыли вместе с теорией изгиба балок? :)

С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Николай Поникаров (16.03.2007 09:19:48)
Дата 16.03.2007 15:03:34

Был бы польщён, если б Вы показали понимание.

Здравствуйте, уважаемый Николай.

>Это от восторга перед Вашей неуловимой, как Джо, мыслью.

Не проще ли вопрос задать?

>>Ещё раз покажите мне удлинение в числе Fr.
>Закон подобия Фруда гласит, что для геометрически подобных обводов сопротивление формы, отнесенное к водоизмещению, зависит от числа Fr. Если мы захотим уменьшить волновое сопротивление, увеличив длину (т.е. уменьшив Fr), но сохраняя при этом заданное водоизмещение, мы должны уменьшить ширину корабля. Уменьшение ширины - это всегда плохо, ибо ухудшается остойчивость, возникают сложности с компоновкой и т.п. Катамаран решает эти проблемы - можно сделать очень узкие поплавки, а с остойчивостью и местом все будет ОК. Правда, заплатить придется весом, осадкой и повышенным сопротивлением трения. (и чего это я излагаю учебник "инженеру-судостроителю"?)

Вы фантазии, а не учебник излагаете. Не закон, а критерий масштабных перемен в явлениях, связанных с длиной перемещающегося объекта и силами тяжести. Поле тяжести, скорость и длина -- это рассматривал Фруд.

Я никому не должен уменьшать ширину или, положим, увеличивать осадку. Как захочу, так сделаю. Важно, что однокорпусные суда равного водоизмещения длиннее катамаранов, а равной вместимости меньше. С точки зрения судостроения Фруд истолковал масштабное взаимодействие скорости и длины, так как поле тяжести принято постоянным.

Катамаран не обладает хорошей остойчивостью, он обладает начальной остойчивостью. Для повседневности она важна, для непотопляемости -- нет.

>То-то быстрые парусные яхты делают катамаранами, чтоб нести огромные паруса с небольшим креном. Наверно, конструкторы какое-то волшебное слово знают, или уроки физики в восьмом классе не прогуливали.

Только гоночные, так как увеличивается опасность опрокидывания. И за счёт малой вместимости спортивного судна. В расчётном режиме используются как однокорпусные суда с аутригером в воздухе. Крейсерских катамаранов мало и они опасны.

Иными словами. Водоизмещает один корпус, а для увеселения богатые спортсмены приделывают к нему второй. Для свежего попутно-бокового ветра, чтобы за бортом повисеть с риском. Второй корпус работает как балласт однокорпусной яхты, который опасно развёрнут на 90 град. Уже на 30 град. крена эта штука теряет более половины эффективности, а мост поддувается ветром и подставляется ходу волны.

>>Высота будет равной, а всё остальное хуже.
>Сопромат на втором курсе тоже, стало быть, прогуляли.

Причём тут сопромат? С чего Вы взяли, что высота корпуса катамарана больше? То, что Вы и сопромат не понимаете, несмотря на его относительную простоту, уже ясно, но до сопромата надо ещё пробраться через понимание изменений исходных данных.

>>Я Вам пишу о критерии Фруда, а Вы что-то придумываете.
>О, я наконец-то узнаю что такое "критерий Фруда"! Оказывется, в нем присутствует "смоченная площадь" и "площадь обшивки"

Так Вы ничего никогда не узнаете. Впрочем, успокойтесь, подумайте, перестаньте писать.

>>Хорошо, что Вас это интересует.
>Что, подзабыли вместе с теорией изгиба балок?

Пожалуй, забыл больше, чем Вы способны знать, такое производите впечатление.

Дмитрий Журко

От i17
К Дм. Журко (16.03.2007 15:03:34)
Дата 16.03.2007 16:32:39

Re: Был бы...

>Только гоночные, так как увеличивается опасность опрокидывания. И за счёт малой вместимости спортивного судна. В расчётном режиме используются как однокорпусные суда с аутригером в воздухе. Крейсерских катамаранов мало и они опасны.

Крейсерских катамаранов и тримаранов полно. Вместимость их может быть и больше, чем у сравнимого монохалла (каюты на мосту). +больший комфорт за счет малого крена. ("надоело проводить уиэкенд под углом 45 градусов ? Продай свой однокорпусник и купи наш катамаран" - чей то там рекламный слоган)

От Дм. Журко
К i17 (16.03.2007 16:32:39)
Дата 16.03.2007 17:37:11

Re: Был бы...

Здравствуйте, уважаемый i17.

>Крейсерских катамаранов и тримаранов полно. Вместимость их может быть и больше, чем у сравнимого монохалла (каюты на мосту). +больший комфорт за счет малого крена. ("надоело проводить уиэкенд под углом 45 градусов ? Продай свой однокорпусник и купи наш катамаран" - чей то там рекламный слоган)

Меньше, чем однокорпусных и часто не для океанов, а на озёра, реки. Там ещё и осадка сильно ограничена, есть повод играться с необычными решениями. При крене 45 град. катамаран часто труп, спасти может лишь удача и мастерство шкипера. Так что в океан только гоночные. И я пытаюсь пояснить причины.

Дмитрий Журко

От i17
К Дм. Журко (16.03.2007 17:37:11)
Дата 16.03.2007 18:23:34

Re: Был бы...

>
>Меньше, чем однокорпусных и часто не для океанов, а на озёра, реки. Там ещё и осадка сильно ограничена, есть повод играться с необычными решениями. При крене 45 град. катамаран часто труп, спасти может лишь удача и мастерство шкипера. Так что в океан только гоночные. И я пытаюсь пояснить причины.

Меньше, потому, что дороже.
Наберите в гугле "cruise catamaran" - и поимеете кучу круизных парусных катов. В том числе в океане.

От Николай Поникаров
К Дм. Журко (16.03.2007 15:03:34)
Дата 16.03.2007 16:26:47

Re: Был бы...

День добрый.

>>Это от восторга перед Вашей неуловимой, как Джо, мыслью.
>
>Не проще ли вопрос задать?

ключевые слова здесь "как Джо" :)

>Не закон, а критерий масштабных перемен в явлениях,

Ну, озвучьте сей "критерий масштабных перемен в явлениях" :)

>Только гоночные, так как увеличивается опасность опрокидывания. И за счёт малой вместимости спортивного судна. В расчётном режиме используются как однокорпусные суда с аутригером в воздухе. Крейсерских катамаранов мало и они опасны.

Крейсерских катамаранов как раз полно, а вот проа с аутригером - гоночная экзотика.

>Причём тут сопромат? С чего Вы взяли, что высота корпуса катамарана больше?

Как минимум не меньше, плюс здоровый мост находится на удалении от нейтральной оси.

С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Николай Поникаров (16.03.2007 16:26:47)
Дата 16.03.2007 17:46:13

Re: Был бы...

Здравствуйте, уважаемый Николай.

>ключевые слова здесь "как Джо"

Знаю, что тут нет ни ключевых слов, ни смысла. Междометия вроде «бугага» -- плод перенапряжённого мозга.

>>Не закон, а критерий масштабных перемен в явлениях,
>Ну, озвучьте сей "критерий масштабных перемен в явлениях"

К google -- «критерий Фруда».

>Крейсерских катамаранов как раз полно, а вот проа с аутригером - гоночная экзотика.

Я не о проа, а о катамаранах. Они рассчитаны на использование с корпусом в воздухе, а иначе проигрывают однокорпусным в ходкости. Крейсерских мореходных катамаранов не «полно».

>>Причём тут сопромат? С чего Вы взяли, что высота корпуса катамарана больше?
>Как минимум не меньше, плюс здоровый мост находится на удалении от нейтральной оси.

Меньше. И что запретит «здоровый мост», «здоровое днище» и «здоровые борта» однокорпусному судну?

Дмитрий Журко

От KJ
К Дм. Журко (16.03.2007 17:46:13)
Дата 16.03.2007 19:00:53

Re: Был бы...


>>>Не закон, а критерий масштабных перемен в явлениях,
>>Ну, озвучьте сей "критерий масштабных перемен в явлениях"
>
>К google -- «критерий Фруда».
А Вы все же озвучте. Интересно же. Вот, например, Аникеев не знал такого. Никитин тоже. Даже А.Н.Крылов - не знал. А корабли проектировали. О как!



От Николай Поникаров
К Дм. Журко (16.03.2007 17:46:13)
Дата 16.03.2007 17:50:57

Re: Был бы...

День добрый.

>>Ну, озвучьте сей "критерий масштабных перемен в явлениях"
>
>К google -- «критерий Фруда».

Дык смотрел :)
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1401334.htm

>Я не о проа, а о катамаранах. Они рассчитаны на использование с корпусом в воздухе,

А можно картинку такого чудного катамарана?

>Меньше. И что запретит «здоровый мост», «здоровое днище» и «здоровые борта» однокорпусному судну?

Это как? Предлагаете прилепить на уровне верхней палубы продольную связь того же сечения, что мост катамарана? Оригинально...

С уважением, Николай.