>Только гоночные, так как увеличивается опасность опрокидывания. И за счёт малой вместимости спортивного судна. В расчётном режиме используются как однокорпусные суда с аутригером в воздухе. Крейсерских катамаранов мало и они опасны.
Крейсерских катамаранов и тримаранов полно. Вместимость их может быть и больше, чем у сравнимого монохалла (каюты на мосту). +больший комфорт за счет малого крена. ("надоело проводить уиэкенд под углом 45 градусов ? Продай свой однокорпусник и купи наш катамаран" - чей то там рекламный слоган)
>Крейсерских катамаранов и тримаранов полно. Вместимость их может быть и больше, чем у сравнимого монохалла (каюты на мосту). +больший комфорт за счет малого крена. ("надоело проводить уиэкенд под углом 45 градусов ? Продай свой однокорпусник и купи наш катамаран" - чей то там рекламный слоган)
Меньше, чем однокорпусных и часто не для океанов, а на озёра, реки. Там ещё и осадка сильно ограничена, есть повод играться с необычными решениями. При крене 45 град. катамаран часто труп, спасти может лишь удача и мастерство шкипера. Так что в океан только гоночные. И я пытаюсь пояснить причины.
>
>Меньше, чем однокорпусных и часто не для океанов, а на озёра, реки. Там ещё и осадка сильно ограничена, есть повод играться с необычными решениями. При крене 45 град. катамаран часто труп, спасти может лишь удача и мастерство шкипера. Так что в океан только гоночные. И я пытаюсь пояснить причины.
Меньше, потому, что дороже.
Наберите в гугле "cruise catamaran" - и поимеете кучу круизных парусных катов. В том числе в океане.