От Лейтенант
К Александр Стукалин
Дата 13.03.2007 19:52:49
Рубрики Армия; Космос;

Все ясно: "Вредители подсыпали стружку". (-)


От Александр Стукалин
К Лейтенант (13.03.2007 19:52:49)
Дата 14.03.2007 20:44:58

Re: Все ясно:...

В общем, с одной стороны как бы никто не виноват, с другой -- на данном этапе и в таком виде все это равносильно признанию: "Фиговая ракета наша и движки ее...".

"Зенит-3SL" пал жертвой инородного тела
Вчера были обнародованы окончательные выводы межгосударственной комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя (РН) "Зенит-3SL". Комиссия установила, что "Зенит-3SL" потерпел катастрофу из-за отказа двигателя вследствие попадания в него инородной частицы. Впрочем, пуски в рамках программы Sea Launch могут возобновиться уже летом.
Конструкторское бюро "Южное" (КБ "Южное") и Южный машиностроительный завод (ЮМЗ) в Днепропетровске назвали вчера причины аварии РН "Зенит-3SL". Согласно заключению комиссии, утвержденному руководителями космических агентств Украины и России, инцидент произошел в результате отказа двигателя 1-й ступени РД171М, разработанного на российском НПО "Энергомаш", вследствие возгорания из-за "случайного привнесения металлической посторонней частицы в насос окислителя". По словам представителя КБ "Южное" Юрия Мошненко, частица могла иметь размеры "от миллиметра". "Параметры двигателя очень жесткие. На любые частицы он может среагировать негативно",– сообщил Ъ господин Мошненко.
Авария РН "Зенит-3SL", которая производится украинскими и российскими предприятиями, произошла 31 января во время коммерческого запуска спутника связи NSS-8 (New Skies Satellite) в Тихом океане с морской стартовой платформы Odissey, принадлежащей международной компании Sea Launch LLC (см. Ъ от 1 февраля). В результате ракета разрушилась и произошел пожар, а спутник связи стоимостью $550 млн сгорел. Платформа Odissey осталась на плаву и находится на ремонте. Для расследования причин аварии 7 февраля была создана комиссия, в состав которой вошли сотрудники федерального космического агентства России и Национального аэрокосмического агентства Украины, а также представители предприятий-разработчиков.
Экспертам не удалось узнать, откуда в двигатель попала посторонняя частица, поскольку сам агрегат полностью сгорел. По словам Юрия Мошненко, она могла находиться в двигателе или же попасть из системы подачи топлива. Подобная проблема уже возникала на этапе испытаний РН. Так, во время стендовых испытаний в Загорске (Московская область) произошел взрыв с пожаром, одной из причин которого было попадание инородных тел. После этого было принято решение дополнительно контролировать состояние бака и двигателя, для чего на ЮМЗ оборудовали стенд, на котором производят очистку и промывку баков и трубопроводов.
Господин Мошненко заявил, что сейчас контроль станет еще более жестким. Комиссия разработала рекомендации, после выполнения которых "штатная эксплуатация ракеты-носителя продолжится". Эксперты считают, что авария не скажется на самой программе и пуски "Морского старта" возобновятся уже летом.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ЗОЛОТОВА, Днепропетровск; ДЕНИС Ъ-ПОПОВИЧ
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=749813

От Ustinoff
К Александр Стукалин (14.03.2007 20:44:58)
Дата 15.03.2007 07:46:36

Хорошо излагают

АС> АС> отказа двигателя 1-й ступени РД171М, разработанного на российском
НПО
АС> "Энергомаш",

Россия.

АС> этапе испытаний РН. Так, во время стендовых испытаний в Загорске
АС> (Московская область) произошел взрыв с пожаром, одной из причин которого

Россия.

АС> дополнительно контролировать состояние бака и двигателя, для чего на ЮМЗ

Осталось непонятным, для чего что-то контролировать не ЮМЗ.

АС> АЛЕКСАНДРА Ъ-ЗОЛОТОВА, Днепропетровск; ДЕНИС Ъ-ПОПОВИЧ
АС>
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=749813



От Александр Стукалин
К Ustinoff (15.03.2007 07:46:36)
Дата 15.03.2007 13:49:11

Re: Хорошо излагают

Изложено примерно так:
"Неустановленные частицы неустановленным образом попали в двигатель, а двигатель у нас "особо чувствительный" -- сами понимаете... Мы, конечно, "контроль усилим" -- в микроскопы будем там смотреть и все такое... Но гарантий на следующие пуски дать никаких не можем...".
:-)

От SerB
К Ustinoff (15.03.2007 07:46:36)
Дата 15.03.2007 09:01:30

Re: Хорошо излагают

Приветствия!

>Осталось непонятным, для чего что-то контролировать не ЮМЗ.

Один из вариантов попадания оного инородного тела в двигатель - стружка из трубопровода или бака. Которые собственно на ЮМЗ и производятся. Собственно, ЮМЗ вложился в оборуднование для промывки баков и трубопроводов весьма конкретно, т.е. как минимум проблема была зафиксирована.

Удачи - SerB

От Ustinoff
К SerB (15.03.2007 09:01:30)
Дата 15.03.2007 09:43:57

Re: Хорошо излагают

S> Один из вариантов попадания оного инородного тела в двигатель - стружка
S> из трубопровода или бака. Которые собственно на ЮМЗ и производятся.
S> Собственно, ЮМЗ вложился в оборуднование для промывки баков и
S> трубопроводов весьма конкретно, т.е. как минимум проблема была
S> зафиксирована.

А движки-то сами где производятся?



От Александр Стукалин
К Ustinoff (15.03.2007 09:43:57)
Дата 15.03.2007 13:46:42

В Химках (-)


От SerB
К Ustinoff (15.03.2007 09:43:57)
Дата 15.03.2007 09:57:32

Движки 1 ступени - в России. А вот инородные тела для них - непонятно где. (-)


От Дм. Журко
К Лейтенант (13.03.2007 19:52:49)
Дата 13.03.2007 20:18:55

Паранойя, это когда вот так всегда всё ясно. (-)


От Лейтенант
К Дм. Журко (13.03.2007 20:18:55)
Дата 14.03.2007 12:24:46

Виноват, смайлик не поставил :-) (-)