От CaptainGreen
К Константин Чиркин
Дата 14.03.2007 20:45:32
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Маловероятно,особенно на...

>Приветствую.На Ил-2 винт был стальной,но представте себе лист металла(винт)вращающийся 1200 об/мин,да при касании ветки-он скрутится в бараний рог.Винты на амерских машинах были аллюминевыми,а с 1943г.помимо этого-ещё и пустотелыми(фирмы аэропродакт)

1. Лопасть пропеллера несколько отличается от листа металла. Она имет профиль, аналогичный профилю крыла, правда, несколько более сложный. ;-)
2. Еще предлагается подумать над тем, какую нагрузку выдерживает лопасть в нормальном режиме. Подсказка - пропеллер, в целом, должен создавать усилие, которое движет весь самолёт вперёд.

Вобщем, вывод: лопасть должна быть довольно прочной штукой %-)

ЗЫ.
Спицы советского (за остальных производителей не поручусь) велосипеда без особых проблем перерубают свежую ветку толщиной ~2см. Они, конечно при этом несколько гнутся, но это не мешает ехать. Хотя, конечно, тут конечно физика явления совсем другая. ;-)

От Константин Чиркин
К CaptainGreen (14.03.2007 20:45:32)
Дата 14.03.2007 21:36:54

Пример со спицей,это конечно хорошо,

Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

От CaptainGreen
К Константин Чиркин (14.03.2007 21:36:54)
Дата 14.03.2007 22:09:39

Re: Пример со...

>Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

Привет!
Да - я намекнул в своем ответе на Ваш первый ответ на заданный вопрос, что я про это не забыл. ;-)

Еще раз укажу на то, что лопасть винта сильно отличается от плоского листа металла.
Позволю себе предположить, что лопасть, при "перерубании ветки" деформируется по всей длине, но не так сильно, что бы утратить свою функциональность. В результате, ероплан будет трясти, но лететь он сможет... если чего-нибудь нужное не отвалится от вибрации.
Нужно всё таки учесть, что лопасть, даже полая, довольно массивная штука.

От Константин Чиркин
К CaptainGreen (14.03.2007 22:09:39)
Дата 14.03.2007 22:12:13

Если не забуду-завтра вечером позвоню

Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.

От Pavel
К Константин Чиркин (14.03.2007 22:12:13)
Дата 15.03.2007 11:18:44

Re: Если не...

Доброго времени суток!
>Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.
А из каких ШАП ваши знакомые механики?
С уважением! Павел.

От CaptainGreen
К Константин Чиркин (14.03.2007 22:12:13)
Дата 15.03.2007 00:22:37

Re: Если не...

>Приветствую.бывшим механикам Ил-2 и уточню этот вопрос.

Поскольку точных данных по винтам, устанавливавшимся на Ил-2 (ВИШ-22Т, ВИШ-22Ю, ВИШ-22Т, ВИШ-22Т, АВ-5В, Ав-5л-158) я найти не смог :-\, попробую предположить, на основании данных о винте АН-2 (В-509А-Д7):
Диаметр винта..... 3,6 м (у Ил-2 3,4-3,6 м)
Число лопастей.... 4
Вес винта ........ Не более 165 кг +2%

Учитывая что пропеллер на Ил-2 рассчитывался для больших скоростей и нагрузок, я думаю, что он весил порядка 180 кг. Итого, получится что одна лопасть вестит примерно 60 кг.

От PAV605
К Константин Чиркин (14.03.2007 21:36:54)
Дата 14.03.2007 22:09:09

Re: Пример со...

>Приветствую.НО Вы забываете то,что спица крепится с двух сторон-в отличии от винта.С другой стороны я неправильно написал-винт согнётся от конца лопасти до места касания предмета-так будет правильнее.

Хочу заметить, что лопасть винта натянута центробежной силой. А сила эта в случае Ил-2 будет порядка нескольких тонн, а скорее всего и более 10. Точно можно посчитать зная распределение массы в лопасти Ил-2.