Есть контакт!
"Нехватка дизельных двигателей компенсировалась установкой в танки Т-34 карбюраторных двигателей М-17Ф, которые прошли по 3-4 капитальных ремонта. 12-цилиндровые, 4-тактные, V-образные, карбюраторные двигатели М-17Ф ранее устанавливались на легких танках БТ-7 и еще состояли на снабжении РККА."
Далее:"Наибольшее число танков Т-34, оснащенных двигателями М-17, было выпущено горьковским заводом № 112. В 1941 г. на нем было изготовлено 156 танков Т-34 с карбюраторными двигателями. До мая 1942 г. на заводе № 112 военными представителями было принято еще 540 боевых машин с таким двигателем. На СТЗ в 1941 г. двигателями М-17Т было оснащено 197 танков Т-34 (в октябре - 15, ноябре - 85, декабре - 97). Еще 12 боевых машин, изготовленных в декабре 1941 г., имели двигатели М-17Ф.
В январе 1942 г. на СТЗ было выпущено 134 танка с авиационными двигателями, в феврале - 135, в марте - 95. Постепенное увеличение серийного выпуска дизелей В-2 собственного изготовления позволило коллективу СТЗ весной 1942 г. отказаться от установки авиационных двигателей. При этом на всех 95 танках мартовского выпуска двигатели М-17 в первой декаде апреля 1942 г. были заменены дизельными В-2, производства СТЗ."
Спасибо и удачи!
Виноват Пропустил абзац. После слов "на снабжении РККА" идет:
"Как резервный вариант возможной замены дизеля В-2, вопрос установки двигателя М-17Ф в танк Т-34 начал прорабатываться в цехе "500" завода № 183. Работы по этой теме были форсированы после получения распоряжения СНК СССР от 16 сентября 1941 г. "О установке двигателя М-17 в танк Т-34". Доработка установки двигателя М-17 в танк Т-34 была завершена в предельно сжатые сроки.Уже через пять дней вся отработанная заводом № 183 конструкторская документация была передана на СТЗ и завод № 112. Окончательное регение об установке карбюраторного двигателя М-17 в танк было принято на заседании ГКО, состоявшемся 4 октября 1941 г."
Спасибо и удачи!