От А.Б.
К Alexeich
Дата 19.03.2007 13:01:48
Рубрики Современность;

Re: Дееспособная - сама "наполняется".

>Изымите у самой распроцветающей фирмы все оборотные средства ... и что тогда?

Нормальная - из резервов их восполнит. И снова "нарастет" средствами. :)

>... академии или ничего...

Дык - на мой вкус - лучше без иллюзий. Хотя тут общего рецепта нет.

>Увы, система АН не может денежку платить, по той причине что фундаментальную науку де-факто "выключили"....

Значит надо "тащить" не только "фундаменталистов" - на самом деле "отбор достойных и желающих" той самой чистой науки - надо бы из более широких слоев вести. И денюшка бы шла помимо бюджета...

ПРавда, это только ели бы производство внутри страны развивалось... А так как есть сегодня - амба...

>Не система АН виновата....

И система АН виновата, и прочие структуры...

>Кстати, в "прыжке за бугор" нет ничего плохого, если есть стимул к возвращению.

А какой? Все "теплые места" - уже засижены "мафусаилами" и их приближенными... И нет ни базы ни снабжения, ни уважения, ни перспектив, ни... чего нет. Каков же стимул?

>По тривиальной причине - нет денег...

Это второе. Сперва - нет интереса к... развитию собственно научной деятельности. У всей организации АН. А остальное - это уже "отягощающие" факторы.

>Нет, промышленность и КБ может легче встроиться в систему коммерческих отношений.

Теоретически. А на практике - что выходит?

>Под "наверстыванием" мы, видимо, понимаем неск. разные вещи.

Одни. Но я беру еще срок на нахождение и организацию в систему учителей, которые будут готовить кадры для "наверстывания".

Сегодня и учить - банально некому. И деградация образования (и школьного) - налицо.

От Alexeich
К А.Б. (19.03.2007 13:01:48)
Дата 19.03.2007 13:46:37

Re: Дееспособная -...

>>Изымите у самой распроцветающей фирмы все оборотные средства ... и что тогда?
>
>Нормальная - из резервов их восполнит. И снова "нарастет" средствами. :)

Здорово-то как, а рзезервы откуда, "из тубочки"? :)

>Дык - на мой вкус - лучше без иллюзий. Хотя тут общего рецепта нет.

Причем тут иллюзии. Академия организует и координирует работу институтов, в нее входящих, другой структуры, способной занять ее место - нет. Опять как в горячие годы перестройки "давайте быстренько развалим этот дом а там и новый сам вырастет"? Реформа академии, несомненно нужна, но не ликвидация с последующим растаскиванием плохо лежащих кусков, которую сейчас пропихивают под сладким "реформаторским" соусом, как там было в первой "концепции развития науки и технологий в РФ" - 10% предложений о реформе АН, 10% сладких слов как всем будет хорошо и 80% - как делить имущество академий и институтов :).

>Значит надо "тащить" не только "фундаменталистов" - на самом деле "отбор достойных и желающих" той самой чистой науки - надо бы из более широких слоев вести. И денюшка бы шла помимо бюджета...

Правильно, тащить надо всех. Тогда тем более непонятно почему надо начинать с ликвидации РАН и РАМН.


>ПРавда, это только ели бы производство внутри страны развивалось... А так как есть сегодня - амба...

Ну так оно ясно, если производства нет, то и страны нет. Какие уж тогда академии ...

>И система АН виновата, и прочие структуры...

Поясняю еще раз, АН не самодостаточны, это часть структуры организации науки и технологий в стране. РАн не может подменить всех от верху до заводских КБ.

>А какой? Все "теплые места" - уже засижены "мафусаилами" и их приближенными... И нет ни базы ни снабжения, ни уважения, ни перспектив, ни... чего нет. Каков же стимул?

Стимулов 2 денежный и "интерес", между ними и следует балансировать. И потом я говорю не о том что есть, а о том, какие условия надо создать для восстановления научного потенциала. Что касается "мафусаилов", то пока что в РАН, напомню, работает системы выборности руководителей от институтского уровня и вверх, есть внутренняя возможность оздоровления структуры. Вот после реформы таки да, "фельдфебелей в Вольтеры" будут давать.

>Это второе. Сперва - нет интереса к... развитию собственно научной деятельности. У всей организации АН. А остальное - это уже "отягощающие" факторы.

А откуда у вас такая информация об "отсутствии интереса к развитию научной деятельности". Интерес-то есть, еще какой, но кадры от этого не нарастают. Молодежь можно увлечь энтузиазмом, так, примерно, пока не женятся, а потом кушать хочут и жить где-то.

>Одни. Но я беру еще срок на нахождение и организацию в систему учителей, которые будут готовить кадры для "наверстывания".

Ну это вы уж совсем пессимист.

От А.Б.
К Alexeich (19.03.2007 13:46:37)
Дата 19.03.2007 14:12:20

Re: У грамотного руководителя - они всегда есть. :)

>Здорово-то как, а рзезервы откуда, "из тубочки"? :)

Почти. :)


>Причем тут иллюзии. Академия организует и координирует работу институтов, в нее входящих...

Вот и "попедагожили" бы - не забесплатно. Коли там спецы собраны - кажный может школу выстрить...

>Реформа академии, несомненно нужна...

Это должна быть совсем иная академия... Принцип отбора не тот. Критерии оценки - тоже не те что были. Оценка обществом - тоже должна смениться...

В общем - сегодня места для АН - не проглядывается, ИМХО. И деньгами проблему на решить. А при неумном "вливании" их - можно даже добить "пациента". Всякие "саентологи" зубастые на хлебное место ломанут и стопчут всех конкурентов...

>Правильно, тащить надо всех. Тогда тем более непонятно почему надо начинать с ликвидации РАН и РАМН.

Они тащить не могут, но хотят чтобы от них все тащились. не забесплатно. :)

В общем - "желающие странного" из известной повести Стругацких...

>Ну так оно ясно, если производства нет, то и страны нет. Какие уж тогда академии ...

Вот-вот. От них бы - вместо "индексов цитирования" дали бы концепцию "кого и как учить" чтобы достигнуть желаемого результата... Был бы им решпект.

>Поясняю еще раз, АН не самодостаточны...

Финансовые проблемы - МЕНЬШЕЕ из зол, сгубивших сивку-бурку АН.

>Стимулов 2 денежный и "интерес", между ними и следует балансировать.

Ага. И когда "меньше денег" - то должно быть "больше интереса" - а и этого "ниасилили"...

>есть внутренняя возможность оздоровления структуры.

Нету.

>А откуда у вас такая информация

Свой опыт. И информация "из первых рук".

>Ну это вы уж совсем пессимист.

Информированный оптимист я. :))

От Alexeich
К А.Б. (19.03.2007 14:12:20)
Дата 19.03.2007 16:13:03

Re: У грамотного...

>Вот и "попедагожили" бы - не забесплатно. Коли там спецы собраны - кажный может школу выстрить...

Помилте, у вас странное представление о работе институтов РАН. Прежде всего, дееспособные институты РАН "педагожат" довольно активно в тех рамках, в которых могут. Идея расширения совместной учебной базы институтов РАН и университетов была успешно похерена с весьма ИМХО удачной программой "интеграция" году так в 2002 (?). С тех пор финансирование работы со студентами и совместных исследований с университетами - головная боль. Насчет спецов "каждый может школу выстроить" ну уж вы прям, мегатерминаторами считаете сотрудников РАН? Среди них и мнс-ы есть. (Мечтательно) Живи мы в стране в которой каждый мнс мог бы с легкостью положить начало научной школе ...

>Это должна быть совсем иная академия... Принцип отбора не тот. Критерии оценки - тоже не те что были.

Принцип отбора неплох ИМХО, в академию попадают в основном руководители крупных НИИ и ВУЗов, таким образом академия есс-ным образом становится организацией координирующей их работы, построенной "снизу".
Суть не в том, академия самоуправляема и это считается правительством неприемлемым, остальное - "лирика в пользу бедных".

>Оценка обществом - тоже должна смениться...

Непонятно. Это как? Голосованием в телеэфире? :)

>В общем - сегодня места для АН - не проглядывается, ИМХО.

Сегодня места для ни для чего не просматривается, что не дает "короткую отдачу", это не значит что надо опустить руки и дать окончательно похерить все стороны общественной жизни, эдак будет "территория с туземцами", а не страна.

>И деньгами проблему на решить.

"Только деньгами" не решить, а "еще и без денег" не решить подавно.

>А при неумном "вливании" их - можно даже добить "пациента".

Для "неумелого вливания" у нас есть Миннаука и Федеральное агенство по науками и инновациям, академия им в подметки не годится в смысле "креативности".

>Всякие "саентологи" зубастые на хлебное место ломанут и стопчут всех конкурентов...

Ломанутся, еще как, пока одна АН их и окорачивает во главе с ак. Кругляковым :).

>Они тащить не могут, но хотят чтобы от них все тащились. не забесплатно. :)

Кто они? Мысль пропала.

>В общем - "желающие странного" из известной повести Стругацких...

Опять заблудилась, вы о ком?

>Вот-вот. От них бы - вместо "индексов цитирования" дали бы концепцию "кого и как учить" чтобы достигнуть желаемого результата... Был бы им решпект.

Б-р-р, непонятно опять. От кого от них. От сотрудников РАН? Они не индексы цитирования, они статьи пишут, в т.ч. и на тему "кого и как учить". А от кого решпект-то? От правительства, что ли? :)

>Финансовые проблемы - МЕНЬШЕЕ из зол, сгубивших сивку-бурку АН.

Ну во-первых, еще не до конца сгубивших, во-вторых, одного этого зла достаточно, меньшее оно или большее.

>Ага. И когда "меньше денег" - то должно быть "больше интереса" - а и этого "ниасилили"...

Неверно, есть граничные условия, за которые выходить нельзя. Сколько б не было "интереса", если деньгами нельзя обеспечить минимальных прожиточных потребностей (а это на сегодняшний день так) - ничего не выйдет.

От А.Б.
К Alexeich (19.03.2007 16:13:03)
Дата 19.03.2007 16:55:36

Re: Да не странное. Это реальная возможность "выхода" из создавшейся...

>Прежде всего, дееспособные институты РАН "педагожат" довольно активно в тех рамках, в которых могут.

Дык - на "энтузазизме". А надо бы - выделять тех кто может и их "поднимать" по обеспечению. ЧТобы тенденция создалась...

>С тех пор финансирование работы со студентами и совместных исследований с университетами - головная боль.

Вот-вот... Хотя бы... преподам средних школ курс лекций "по предмету" давать их попросить... незабесплатно. Может и со студентом стало полегче...

>мегатерминаторами считаете сотрудников РАН? Среди них и мнс-ы есть.

Нет, конечно. Не считаю. Я просто знаю - что те кто умеет школы содзавать - в РАН более "сконцентрированы" (или проходили по этой системе)

>Принцип отбора неплох ИМХО, в академию попадают в основном руководители крупных НИИ и ВУЗов...

Как бы - не тот талант во главе угла. :)

>Непонятно. Это как? Голосованием в телеэфире? :)

Нет. :) ПРоцессом переоценки их полезности и роли в жизни государства.

>Сегодня места для ни для чего не просматривается, что не дает "короткую отдачу"...

ПОэтому - должен некто авторитарно сверху "озаботится".

>Для "неумелого вливания" у нас есть Миннаука и Федеральное агенство...

А для умелого? Нету ничего?

>Кто они? Мысль пропала.

"Маститые фундаменталисты" в мягких креслах.

>А от кого решпект-то? От правительства, что ли? :)

И от. И от обученных по методе молодых специалистов...

>Ну во-первых, еще не до конца сгубивших, во-вторых, одного этого зла достаточно, меньшее оно или большее.

Вот тут вы неправы.

>Неверно, есть граничные условия, за которые выходить нельзя.

Есть. В общем - тут "камень" в огород "прикладников" скорее - хотя вопросы внедрения и модернизации... извечная болячка.