От Одессит
К Nett
Дата 21.03.2007 15:10:03
Рубрики Современность; Танки;

Re: Вопрос, кто...

Добрый день


>Кто является АВТОРОМ водомётного движителя в 20 веке?
>Н.Ф.Шашмурин установил его на танк ПТ-76 (1949)

Первая попытка установки водометного движителя на реальный корабль, насколько мне известно, произошла в Британии в 1839 году (механик Рутвен, кораблестроитель Сейдель) на небольшой шлюпке. Позднее, в 1856 году, они оснастили им малое судно “Alert”.
1840 году, на второй подводной лодке Шильдера. Конструктор А. А. Саблуков. Первоначально центробежный насос планировалось приводить в действие от паровой машины, но привод не заладился. Тогда решили использовать мускульную силу, мощности не хватало, и водомет не дал прироста скорости по сравнению с гребками. Попытку признали провальной и тему закрыли.
Вообще же первый патент на водомет был выдан в 1661 году в Англии Тугуду и Хейесу. Потом несколько раз его попытались воплотить, но до определенного периода далее идей и чертежей дело не пошло.
1860 – Бурачек разрабатывает теорию водометного движителя, создал проект водомета для «Генерал-Адмирала». Все осталось на бумаге.
1866 – сравнительные испытания британских пароходов: винтового «Volontier» и водометного «Nautilus» показали преимущество водомета, а в 1867 водометная канонерская лодка «Water Witch» проиграла «Viper» с усовершенствованным винтом.
1883 – Торникрофт строит две одинаковые миноноски по 14,5 тонн с винтом и водометом. Скорость второй меньше на треть.

Поэтому, как Вы понимаете, понятие автора водометного движителя в 20-м веке есть некорректное. На танке - да. Шамшурин был первым.

С уважением

От Старик
К Одессит (21.03.2007 15:10:03)
Дата 21.03.2007 15:53:45

Re: Вопрос, кто...

>Поэтому, как Вы понимаете, понятие автора водометного движителя в 20-м веке есть некорректное. На танке - да. Шамшурин был первым.

Хотя разработчик водомета для ПТ-76 все же не он :)

От Nett
К Старик (21.03.2007 15:53:45)
Дата 21.03.2007 16:00:23

Да , ну ? (-)


От Старик
К Nett (21.03.2007 16:00:23)
Дата 21.03.2007 16:33:33

Именно! :) (-)


От Nett
К Старик (21.03.2007 16:33:33)
Дата 21.03.2007 16:53:23

Какие ест будут Фаши докасатэльстфа ? :-))) (-)


От Старик
К Nett (21.03.2007 16:53:23)
Дата 21.03.2007 17:04:53

"Состояние работ по танку "объект 270" октябрь 1950 г.

Николай Феодорович значится там, как руководитель группы, что занималась ДОВОДКОЙ водометного движителя и приспособления его для использования на танке данного типа.

От Nett
К Старик (21.03.2007 17:04:53)
Дата 21.03.2007 17:24:10

Ой, братцы, что делается! Уже средь бела дня, грабить начали! :-) (+)



Специально почеркнул, где, когда и кто!
Подпись Шашмурина внизу(стрелка).

С уважением, Сергей.

От Старик
К Nett (21.03.2007 17:24:10)
Дата 21.03.2007 17:54:31

Re: Ой, братцы,...

>Специально почеркнул, где, когда и кто!
>Подпись Шашмурина внизу(стрелка).

Я не понял, а в чем проблемы?

От Nett
К Старик (21.03.2007 17:54:31)
Дата 21.03.2007 17:58:04

Да уже всё ясно . . . :-) (-)


От Старик
К Nett (21.03.2007 17:58:04)
Дата 21.03.2007 18:01:36

Re: Да уже...

Уважаемый Сережа. Если ты забыл, то подпись под чертежом, схемой и т.д. в КД совершал отнюдь не тот, кто именно разрабатывал какой-то Узел, НО ТОТ, КТО БЫЛ ЗА НЕГО ОТВЕТСТВЕННЫМ.

От Nett
К Старик (21.03.2007 18:01:36)
Дата 21.03.2007 18:17:41

Re: Да уже...

Привет, Михаил.
Скажу проще, на данный момент, даже в КБ ни кто не оспаривает у Шашмурина Н.Ф. авторство идеи установки на танке водомёта. До сих пор не смогли найти для этого оснований.
Наверное они есть у тебя? (А может, отец Фёдор, вы ещё и партЕйный?)

С уважением, Сергей.

От Старик
К Nett (21.03.2007 18:17:41)
Дата 21.03.2007 18:31:26

Re: Да уже...

>Привет, Михаил.
>Скажу проще, на данный момент, даже в КБ ни кто не оспаривает у Шашмурина Н.Ф. авторство идеи установки на танке водомёта. До сих пор не смогли найти для этого оснований.
>Наверное они есть у тебя? (А может, отец Фёдор, вы ещё и партЕйный?)

Дак и я не оспариваю авторство Николая Феодоровича в ИДЕЕ УСТАНОВКИ НА ТАНК водометного движителя. Я всего лишь уточняю, что САМ ВОДОМЕТ был ИЗНАЧАЛЬНО рассчитан и разработан не Шашмуриным, но получен от кого-то, о чем он сам говорил еще в 1992-м, причем называя разработчиков водомета "изобретатели" :) Группа Н.Ф. Шашмурина (а не он один) переработала конструкцию предложенного водомета на основании испытания понтона с двумя двигателями внутреннего сгорания мощностью 12 л.с. каждый и указанными водометами и вписала их в схему трансмиссии будущего ПТ-76.
И письмо-отчет "о состоянии работ" косвенно подтверждает это.

От Андю
К Nett (21.03.2007 17:24:10)
Дата 21.03.2007 17:30:26

Учение юмухинда учит нас, что документам верить нельзя. Никогда. (-)