От Железный дорожник
К Деревянкин
Дата 22.03.2007 11:19:41
Рубрики WWII; Армия;

Re: Чем занимались...

Привет!
Занимались они, вестимо, эксплуатацией жд в прифронтовой зоне. Например ведали сигнализацией на ж.д., когда нужно было оперативно пропихнуть через перегон много эшелонов, расставляли людей вдоль перегона в пределах прямой видимости с сигнальными флажками, которые обеспечивали безопасный пропуск большого количества эшелонов. Также текущий и срочный ремонт пути, например восстановление после бомбёжек. Ещё люди требовались для оперативной разгрузки и погрузки эшелонов с техникой. Кроме этого ещё организация водоснабжения, перешивка пути. Военно-полевые ужд не забудьте.

От Деревянкин
К Железный дорожник (22.03.2007 11:19:41)
Дата 22.03.2007 13:47:21

Re: Чем занимались...

Спасибо за ответ!
Были ли в бригадах свои локомотивные депо? Могли они водить поезда нормальной колеи в прифронтовой полосе или этим занимались спецформирования НКПС?
Интересно было бы на их штаты посмотреть.

От Железный дорожник
К Деревянкин (22.03.2007 13:47:21)
Дата 22.03.2007 17:58:25

Re: Чем занимались...

>Спасибо за ответ!
>Были ли в бригадах свои локомотивные депо? Могли они водить поезда нормальной колеи в прифронтовой полосе или этим занимались спецформирования НКПС?

Эксплуатацией паровозов занимались ОРКП НКПС(отдельные резервные колонны паровозов или колонны паровозов особого резерва, как их принято называть), точный состав каждой колонны я не знаю, но в каждую колонну входило не менее 20 паровозов обязательно серии Э (всех индексов) с приданными к каждому паровозу 4-х осным вагоном-теплушкой где находилась запасная бригада, всего должно быть две бригады на каждый паровоз (6 чел). Плюс ещё в каждой колонне были ремонтники с передвижной рембазой, также размещённой в 4-х осных вагонах-теплушках. Тяжёлые повреждения паровозов НЯЗ не ремонтировались, а такие паровозы отставлялись, либо эвакуировались в тыл в место, подготовленное для их ремонта. Но такие случаи были не часто. Соответсвенно колонны пополнялись за счёт тыловых паровозов. Такие колонны должны были придаваться бригадам. Перешивка пути тоже происходила НЯЗ практически немедленно, случаев эксплуатации сразу трофейной техники, оставшейся после наступления, я не знаю. Инфу об ОРКП можно почитать в книге "Паровоз серии Э" Л.Макарова, там же есть и топичные фото. Книга эта недавно лежала на рапидшаре
http://rapidshare.com/files/19527252/_1-4_.rar
http://rapidshare.com/files/19527774/_5-7_.rar
С уважением, Роман.


От Деревянкин
К Железный дорожник (22.03.2007 17:58:25)
Дата 22.03.2007 21:37:17

Получается нестыковка


> Перешивка пути тоже происходила НЯЗ практически немедленно, случаев эксплуатации сразу трофейной техники, оставшейся после наступления, я не знаю.

Перешить путь - дело нехитрое, но во 2-ом томе истории Истории жд транспорта Росии и Советского Союза (СПб, 1997) есть следующее
"До февраля 1945 г. восстановление разрушенных железных дорог на территории зарубежных государств производилось с сохранением прежней колеи 1435 мм. В дальнейшем главные пути стали перешиват на колею 1424 мм". (стр. 371)
"Советским железнодорожникам приходилось осуществлять перевозки в значительной мере по смешанной колее (1524 мм и 1435 мм), что осложняло выполнение перевозочного процесса. В связи с этим к работе привлекались и местные кадры, имевшие опыт эксплуатации дорог западноевропейской колеи". (стр. 371)
"Так как в это время [Берлинская операция] осужествлялись интенсивные внутрифронтовые передвижения войск по железнодорожным участкам западноевропейской колеи, то на стыках с путями колеи 1524 мм устраивали временные перегрузочные районы (ВПР)". (стр. 372)

Если так и было и не использовали трофейную технику или технику обожденных стран, то пришлось что-то делать с колесными парами советского подвижного состава?

От Железный дорожник
К Деревянкин (22.03.2007 21:37:17)
Дата 23.03.2007 09:43:55

Re: Получается нестыковка

Вы правы, я не много где читал про этот период эксплуатации европейских дорог, но там было возможно на колее 1435мм эксплуатировать только местные локомотивы. Наши локомотивы не переделывали на европейскую колею, поскольку такая переделка была практически невозможна, она связана с сужением боковых листов рам наших паровозов, кроме паровозов ФД. Но эти паровозы были эвакуированы в тыл и были тяжелы, поэтому их не перебрасывали в Европу.
С уважением, Роман.

От Деревянкин
К Железный дорожник (23.03.2007 09:43:55)
Дата 23.03.2007 12:43:37

Ясно. Спасибо! (-)