От Деревянкин
К Железный дорожник
Дата 22.03.2007 21:37:17
Рубрики WWII; Армия;

Получается нестыковка


> Перешивка пути тоже происходила НЯЗ практически немедленно, случаев эксплуатации сразу трофейной техники, оставшейся после наступления, я не знаю.

Перешить путь - дело нехитрое, но во 2-ом томе истории Истории жд транспорта Росии и Советского Союза (СПб, 1997) есть следующее
"До февраля 1945 г. восстановление разрушенных железных дорог на территории зарубежных государств производилось с сохранением прежней колеи 1435 мм. В дальнейшем главные пути стали перешиват на колею 1424 мм". (стр. 371)
"Советским железнодорожникам приходилось осуществлять перевозки в значительной мере по смешанной колее (1524 мм и 1435 мм), что осложняло выполнение перевозочного процесса. В связи с этим к работе привлекались и местные кадры, имевшие опыт эксплуатации дорог западноевропейской колеи". (стр. 371)
"Так как в это время [Берлинская операция] осужествлялись интенсивные внутрифронтовые передвижения войск по железнодорожным участкам западноевропейской колеи, то на стыках с путями колеи 1524 мм устраивали временные перегрузочные районы (ВПР)". (стр. 372)

Если так и было и не использовали трофейную технику или технику обожденных стран, то пришлось что-то делать с колесными парами советского подвижного состава?

От Железный дорожник
К Деревянкин (22.03.2007 21:37:17)
Дата 23.03.2007 09:43:55

Re: Получается нестыковка

Вы правы, я не много где читал про этот период эксплуатации европейских дорог, но там было возможно на колее 1435мм эксплуатировать только местные локомотивы. Наши локомотивы не переделывали на европейскую колею, поскольку такая переделка была практически невозможна, она связана с сужением боковых листов рам наших паровозов, кроме паровозов ФД. Но эти паровозы были эвакуированы в тыл и были тяжелы, поэтому их не перебрасывали в Европу.
С уважением, Роман.

От Деревянкин
К Железный дорожник (23.03.2007 09:43:55)
Дата 23.03.2007 12:43:37

Ясно. Спасибо! (-)