От astro-02
К All
Дата 22.03.2007 08:12:59
Рубрики Космос;

Разработана технология мониторинга корпусов твердотопливных ракет

Недостатком корпусов их композитных материалов является невозможность выделить участки, подвергшиеся внешним нагрузкам - ударам, и т.д. Разработанная проф. Адамсом технология позволяет определить точное место и силу внешнего воздействия по данным анализа вибрационных характеристик корпуса. Эффективность нового метода достигает 98%. С его помощью становится возможным за секунды определить, где именно был отмечен удар и не превзошел ли он по силе пороговое значение.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2007/03/22/241469

От NV
К astro-02 (22.03.2007 08:12:59)
Дата 22.03.2007 10:37:33

Круть несусветная :)

если это правда - то это очень и очень хорошо. Всем пользователям композитных материалов будет счастье.

Виталий

От Николай Поникаров
К NV (22.03.2007 10:37:33)
Дата 22.03.2007 10:57:22

Акустическому контролю сто лет в обед, а конкретных сведений в заметке нет

День добрый.

>если это правда - то это очень и очень хорошо.

Ну как же понять, правда это или нет? Что такое "эффективность в 98%"?

А суть метода проста: "удар превзошел по силе пороговое значение" = появились дефекты (обрывы волокон, расслоения, микротрещины и т.п.). Находим их прозвучкой.

С уважением, Николай.

От NV
К Николай Поникаров (22.03.2007 10:57:22)
Дата 22.03.2007 11:20:12

Да, это конечно не совсем то, что хотелось

вот когда научатся ловить начало усталостных разрушений в композитах - это будет действительно здорово. Потому как металл все же вначале деформируется и это можно заметить, а композит - сразу ломается :(

Виталий


От Николай Поникаров
К NV (22.03.2007 11:20:12)
Дата 22.03.2007 11:25:03

И тут кой-какие успехи у акустики есть

День добрый.

>вот когда научатся ловить начало усталостных разрушений в композитах - это будет действительно здорово. Потому как металл все же вначале деформируется и это можно заметить, а композит - сразу ломается :(

Усталостные повреждения в композитах - это те же обрывы нитей. Только мелкие это дефекты, трудно их обнаружить.

Металл, кстати, далеко не всегда заметно деформируется при росте усталостных трещин. Так что тоже УЗК нужен.

С уважением, Николай.

От radus
К astro-02 (22.03.2007 08:12:59)
Дата 22.03.2007 10:10:28

очень перспективная технология

В ХАИ одно время над подобным работали, но переключились на диагностику автомобильных движков по вибрациям - выгоднее. Интересно было бы узнать, в каком состоянии оно сейчас. Может, кто из хаевцев подскажет?