От Александр Стукалин
К susi
Дата 22.03.2007 22:59:00
Рубрики 1941;

Re: Пожалуйста...

>До войны 1941-ом году в Тушино был завод номер 82 (моторный и опытный ). Обычно пишут, что этот завод НКАП. Недавно читал в одном книге, что завод принадлежал НКВД и НКАП только руководил ! Так НКВД или НКАП ?

"...ММП имени В.В.Чернышева берет начало от образованных в 1932 году ремонтных мастерских ГВФ.
С 1932 г. - завод №63 ГВФ.
С 1933 г. - завод №82 ГВФ.
С 1936 г. - завод №82 НИИ ГВФ.
С 1938 г. - завод №82 НКВД.
С 1940 г. - завод №82 НКАП.
С августа 1941 г. по февраль 1942 г. -- в эвакуации в Казани.
С 1942 г. - завод № 500 НКАП.
С 1963 г. -- завод "Красный Октябрь" МАП.
С 1983 г. - ММП имени В.В.Чернышева.
http://www.situation.ru/app/j_artp_1111.htm
http://tushinec.ru/index.php?news_read=782&page=3

От susi
К Александр Стукалин (22.03.2007 22:59:00)
Дата 22.03.2007 23:43:01

Re: Пожалуйста...

1938-oм году в Харькове был 48-ой танкоремонтный завод . Куда он пропал ? Включили состав 183-ого ? Если да, то когда ?

От Александр Стукалин
К susi (22.03.2007 23:43:01)
Дата 23.03.2007 00:02:48

Re: Пожалуйста...

>1938-oм году в Харькове был 48-ой танкоремонтный завод . Куда он пропал ? Включили состав 183-ого ? Если да, то когда ?

"...Летом 1940 г. завод № 75 получил значительную помощь: было увеличено финансирование строительства, снабжение завода переведено в ранг приоритетного, с других предприятий переведены около 500 квалифицированных рабочих. На тот момент завод был единственным изготовителем танковых дизелей, и Наркомсредмаш приказал выпускать их круглосуточно, в три смены. Для этого цех топливной аппаратуры перевели из главного корпуса в отдельное пятиэтажное здание, однако это решение не было удачным - работе точного оборудования мешала вибрация междуэтажных перекрытий. В конце концов пришлось начать строительство нового цеха площадью 30 000 м2. Его возвели очень быстро, но пустить в эксплуатацию помешала война.
В связи с тем, что постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР предусматривался значительный рост выпуска новых танков с подключением других заводов, производственный план заводу № 75 утвердили в количестве 2000 дизелей, а затем увеличили до 2700. Фактически из-за недооснащенности цехов и значительного процента брака выпустить удалось 1933 мотора. Тем не менее, на I квартал 1941 г. план по выпуску В-2 составил 2500, а на II квартал - 3280 моторов. Для расширения производства и удовлетворения возрастающих потребностей в узлах и агрегатах при заводе № 75 был организован филиал, размещавшийся также в Харькове на бывшем танкоремонтном заводе № 48. Однако, через полгода, в связи с началом войны, его пришлось вернуть наркомату обороны для ремонта бронетехники...".
http://engine.aviaport.ru/issues/06/page22.html