Майор (?) Ралф Чили. В 1943 возглавлял атаку В-25 на одну из хорошо защищённых целей на островах. При заходе на цель получил попадание, самолёт загорелся. Поскольку остальные экипажи были "зелёные", то он не покинул строй, вывел всех на цель и сам сбросил бомбы, потом сумел вывести всех в море и указать курс. Только после этого шлёпнулся на горящем самолёте в море. Спасатели никого не нашли. посмертно награждён Медалью Конгресса.
С уважением
Алексей Андреев
> Только после этого шлёпнулся на горящем самолёте в море. Спасатели никого не нашли. посмертно награждён Медалью Конгресса.
* Но это не таран. Количество "огненных" таранов со стороны союзников при поверхностном анализе быстро превращается в количество случаев потери управления самолетом ввиду повреждений и гибели экипажей.
Да, капитан Флеминг из VMSB-231 не таранил "Микума" - самолет упал впритирку с бортом, а то, что принимали за обломки "виндикейтора" на известной фотографии, это обломки кормовой надстройки самого крейсера.
Вот интересный момент - японцы до введения тактики камикадзе тоже иногда совершали тараны, но по крайней мере для торпедоносцев это видимо носило характер сэппуку в бОльшей степени, чем расчет на определенный ущерб - во многих таких случаях самолеты перед тараном сбрасывали торпеды неприцельно и врезались/пытались врезаться в корабли уже без них. Как минимум два детальных описания - попытка тарана B5N2 из четверки Томонага авианосца "Йорктаун" в ходе боя у Мидуэя и таран G4M1 КРТ "Сан-Франциско" 12 ноября 1942 перед "Пятницей, 13". В обоих случаях торпеды были jettisoned. А может быть - знание матчасти: торпеды с невзведенным взрывателем, как правило, не взрываются.