От Старик
К И. Кошкин
Дата 27.03.2007 17:00:16
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Re: Прочитал книги...

>Их никогда не было меньшинство, ты просто не вертелся, судя по всему, в рабоче-крестьянской среде.))) В деревнях даже дети малые матом разговаривали и разговаривают)))

Вот тут я не согласен, Ваня! Как раз МАТ в деревнях до войны нонсенс был. Об этом чуть не хором деды баяли и бают. Особенно если цероквь в селе работала. Мат пришел в деревню из города, причем валом хлынул в 1950-е.

Да и на фронте мат не так распространен был, как то видится нам сегодня.

От Николай Поникаров
К Старик (27.03.2007 17:00:16)
Дата 28.03.2007 08:50:55

Россия большая

День добрый.

>Вот тут я не согласен, Ваня! Как раз МАТ в деревнях до войны нонсенс был.

В конце 19 века мат в деревнях был сравнительно редок в центральной и южной России, а в Нечерноземье он был повсеместен, причем ругались даже женщины. Хотя, конечно, до современного количества было далеко.

С уважением, Николай.

От И.Пыхалов
К Николай Поникаров (28.03.2007 08:50:55)
Дата 28.03.2007 13:07:50

Развращающее влияние города

>В конце 19 века мат в деревнях был сравнительно редок в центральной и южной России, а в Нечерноземье он был повсеместен, причем ругались даже женщины. Хотя, конечно, до современного количества было далеко.

В Нечерноземье практически в любой крестьянской семье кто-то ходил на отхожие промыслы в город. Для черноземных областей это было гораздо менее свойственно.

>С уважением, Николай.

Взаимно

От Николай Поникаров
К И.Пыхалов (28.03.2007 13:07:50)
Дата 28.03.2007 13:14:43

Нет

День добрый.

>В Нечерноземье практически в любой крестьянской семье кто-то ходил на отхожие промыслы в город.

Этнографы отмечают это даже в глубинке, где отхожих промыслов практически не было (далее уездного "города").

С уважением, Николай.

От Роман Храпачевский
К Старик (27.03.2007 17:00:16)
Дата 27.03.2007 19:27:12

Не стоит абсолютизировать

>Вот тут я не согласен, Ваня! Как раз МАТ в деревнях до войны нонсенс был.

Поучения церковные против мата (в основном именно на селе) известны с 17 в. как минимум. Так что не стоит преуменьшать.

http://rutenica.narod.ru/

От Старик
К Роман Храпачевский (27.03.2007 19:27:12)
Дата 28.03.2007 00:52:28

Рома, так никто и не абсолютизирует, особенно 17 и 18 века.

>Поучения церковные против мата (в основном именно на селе) известны с 17 в. как минимум. Так что не стоит преуменьшать.

Читай тут:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/7/co/1409709.htm

И еще одно. Мне тут сегодня сказали, что в 1930-е за мат можно было запросто сесть в кутузку.

От И.Пыхалов
К Старик (28.03.2007 00:52:28)
Дата 28.03.2007 13:12:15

А в 1980-е за мат в ленинградском метро (+)

>И еще одно. Мне тут сегодня сказали, что в 1930-е за мат можно было запросто сесть в кутузку.

можно было запросто физически схлопотать от пассажиров. Сам был свидетелем.

От Лейтенант
К Роман Храпачевский (27.03.2007 19:27:12)
Дата 27.03.2007 19:43:30

Re: Не стоит...

>Поучения церковные против мата (в основном именно на селе) известны с 17 в. как минимум. Так что не стоит преуменьшать.

Ну так церковный список сексульных извращений (типа в помощь исповеднику) тоже известен, но это же не значит что прямо-таки все или даже большинство крестьян занимались скажем груповухой :-)

От tsa
К Лейтенант (27.03.2007 19:43:30)
Дата 27.03.2007 20:40:45

Можно и матерные новгородские грамоты вспомнить.

Здравствуйте !

>или даже большинство крестьян занимались скажем груповухой :-)

Ну большинство-не большинство, а например многоженство в лице снохачества процветало, хотя церковь кляла его нещадно.

С уважением, tsa.

От Роман Храпачевский
К Лейтенант (27.03.2007 19:43:30)
Дата 27.03.2007 20:23:16

Re: Не стоит...

>Ну так церковный список сексульных извращений (типа в помощь исповеднику) тоже известен, но это же не значит что прямо-таки все или даже большинство крестьян занимались скажем груповухой :-)

Эта аналогия не проходит - в указанных поучения конкретно обличается манера родителей учить детей материться. Так что для 17 в. получается картина массового распространения в быту мата. Кроме того есть и независимое от РПЦ свидетельство - словарик русской бытовой лексики, написанный англичанами, жившими в России 17 в., так вот по нему можно чуть ли не "большой загиб Петра Великого" изучать -)

http://rutenica.narod.ru/

От И.Пыхалов
К Старик (27.03.2007 17:00:16)
Дата 27.03.2007 17:10:27

С одной стороны так

>Вот тут я не согласен, Ваня! Как раз МАТ в деревнях до войны нонсенс был. Об этом чуть не хором деды баяли и бают. Особенно если цероквь в селе работала. Мат пришел в деревню из города, причем валом хлынул в 1950-е.

Действительно, таких свидетельств много. И уж то, что даже в 1980-е в городе матерились намного меньше, чем сейчас, тоже вполне очевидно.

Но с другой. Вот цитата из известной поэмы Некрасова:

Решила наша барышня
Гертруда Александровна,
Кто скажет слово крепкое.
Того нещадно драть.
И драли же! покудова
Не перестали лаяться.
А мужику не лаяться —
Едино что молчать.
Намаялись! уж подлинно
Отпраздновали волю мы,
Как праздник: так ругалися,
Что поп Иван обиделся
За звоны колокольные,
Гудевшие в тот день.

От Старик
К И.Пыхалов (27.03.2007 17:10:27)
Дата 27.03.2007 18:30:47

Re: С одной...


>Но с другой. Вот цитата из известной поэмы Некрасова:

К сожалению, что там было у Некрасова сказать не могу. Свидетелев не имею, а вот про 30-50-е информации много. Мои деды оба НИ РАЗУ В ЖИЗНИ при мне и при маме моей не матюкнулись. Бабушка вообще паниковала, когда слышала на улице мат и потом истово молилась. Пьяница дядя Федя, который учил меня азам печного дела, даже в диком подпитии почти никогда не позволял себе. Самое бранное слово из повседневных у него было "итить тебе некуды". Если он когда-то легонько поминал чего, то тут же воровато оглядывался и краснел. Дядька наставлял меня, чтобы я не слушал, что пьяные мужики говорят и сам не говорил, так как "в момент донесут и ты сразу на 15 суток загремишь, а там ой несладко!"
Батя говорил, что на фронте самыми ходовыми ругательствами были "сука", бл...дь" и "проститутка". А уж если кто позволял себе в разговоре "твою мать" помянуть, то били и порой все сразу. Положение ухудшилось сразу после войны, но не повсеместно. Хотя Баркова в 1944-м потихоньку читали.