От Cat
К All
Дата 26.03.2007 16:43:29
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Посмотрел наконец Тора-Тора-Тора

Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора". Просто без любови-моркови более динамично смотрится. Качество перевода- это отдельный разговор, особенно перевод воинских званий позабавил (но это я вынесу в отдельную тему). К сожалению, до конца не досмотрел- полностью на диск фильм не влез. Появилось несколько вопросов собственно по фильму:
1. Зачем летчики перед взлетом опускают очки? Это имеет какой-то практический смысл в закрытой кабине или просто режиссеру кажется, что так брутальнее?
2. Почему они взлетают в полной темноте, Чубайс им отрубил электричество за неуплату? Соблюдают режим светомаскировки в открытом океане?
3. На Гавайях такой поток желающих стать пилотами, что частные летные школы работают в круглосуточном режиме?
4. Субмарина идет на перископной глубине, однако уже в следующем кадре из воды торчит уже вся рубка - наверно, чтобы эффектно туда попасть снарядом. Глубинные бомбы экипаж за свои деньги покупает- что они их так экономят то, сбрасывая по одной? И как они вообще там оказались- лодка заныривает "под тень" (судя по размеру, под мишень), и тут откуда-то сверху падает бомба. При этом тени самого эсминца не видно.
5. У американцев так принято- дублировать команды капитана боцманской дудкой прямо на мостике? А зачем?
6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?
7. Не раскрыта тема использования торпед на мелководье (в отличие от "Перл-Харбора", кстати)
8. Перед полетом летчику показывают "дембельский поезд", протягивая карту гавани под самолетом. Извиняюсь за дурацкий вопрос, а оптика прицела на какое расстояние сфокусирована?

От Akel
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 29.03.2007 19:43:27

А где его, кстати, взять на ДВД? Что-то гугльнул по-быстрому - " в наличии нет" (-)


От Дмитрий Болтенков
К Akel (29.03.2007 19:43:27)
Дата 29.03.2007 22:34:03

А качнуть есть где? (-)


От tsv
К Дмитрий Болтенков (29.03.2007 22:34:03)
Дата 30.03.2007 02:20:01

DVDRip, torrent

Доброе время суток!

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?p=573560

С Уважением, Сергей

От Мазила
К Akel (29.03.2007 19:43:27)
Дата 29.03.2007 20:56:50

Можно купить прямо сегодня....

Есть контакт!
http://www.soyuz.ru/-/a/more/z/cat/films/id/e2543943/city/125/part/review/wt/srch
Спасибо и удачи!

От Расстрига
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 29.03.2007 14:43:19

Про подлодку

>4. Субмарина идет на перископной глубине, однако уже в следующем кадре из воды торчит уже вся рубка - наверно, чтобы эффектно туда попасть снарядом. Глубинные бомбы экипаж за свои деньги покупает- что они их так экономят то, сбрасывая по одной? И как они вообще там оказались- лодка заныривает "под тень" (судя по размеру, под мишень), и тут откуда-то сверху падает бомба. При этом тени самого эсминца не видно.

Именно так и было. Кроме самолетов было несколько мини-подлодок. Одна из них проходя мимо охранения, неудачно высунулась рубкой (шли под перископом, шмальнули торпедой, не успели убрать дифферент) и была уничтожена.

Об этом я тут писал, ссылку найду.

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Расстрига
К Расстрига (29.03.2007 14:43:19)
Дата 29.03.2007 15:09:07

ссылка

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1200/1200345.htm

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От tsa
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 27.03.2007 20:50:45

Пирл-Харбора" - мелодраматический боевик, а "Тора" - художественная документалка

Здравствуйте !

Разный жанр. На форуме второе естественно топичнее.

С уважением, tsa.

От Scharnhorst
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 27.03.2007 20:36:59

Re: Посмотрел наконец...

>5. У американцев так принято- дублировать команды капитана боцманской дудкой прямо на мостике? А зачем?
Принято не только у американцев. Дудку передавали по трансляции - ее сигналы проще разобрать и тяжелее перепутать, чем команды голосом.

С уважением, Scharnhorst

От Старик
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 27.03.2007 02:40:17

Re: Посмотрел наконец...

>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора".
Конечно, это "Перл-Харбор", несомненно, на две головы ниже "Тора-тора"

От Белаш
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 22:19:15

Небольшая рецензия плюс скриншоты :)

Приветствую Вас!
>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора".
http://ecoross1.livejournal.com/15180.html
С уважением, Евгений Белаш

От Flanker
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 21:09:50

Re: Посмотрел наконец...

>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора". Просто без любови-моркови более динамично смотрится.

Угу не на голову, а на две. Одна сцена боя Тейлора и Уэлша в Торе и их "синонимов" в ПХ чего стоит, там обычные лейтенанты добросовестно выполнявшие свой долг, а там кони с яйцами шерудящие РУСом двумя руками и орущие "вот тебе факинг япошка !!" :))
Остальное уже откомментировали ниже:)

От Cat
К Flanker (26.03.2007 21:09:50)
Дата 28.03.2007 00:59:15

А что не так?

>Угу не на голову, а на две. Одна сцена боя Тейлора и Уэлша в Торе и их "синонимов" в ПХ чего стоит, там обычные лейтенанты добросовестно выполнявшие свой долг, а там кони с яйцами шерудящие РУСом двумя руками и орущие "вот тебе факинг япошка !!" :))

===Руль и штурвал вроде по науке тоже двумя руками держать положено? Насколько я понимаю, сервоусилителей на Р-40 не было, и скорость отклонения ручки (и скорость реакции самолета) определялась исключительно мышечной силой, а она у двух рук всяко больше, чем у одной.

От alchem
К Cat (28.03.2007 00:59:15)
Дата 29.03.2007 17:10:30

Re: А что...

>===Руль и штурвал вроде по науке тоже двумя руками держать положено? Насколько я понимаю, сервоусилителей на Р-40 не было, и скорость отклонения ручки (и скорость реакции самолета) определялась исключительно мышечной силой, а она у двух рук всяко больше, чем у одной.

В воздушном бою приходится ещё и шуровать РУДом, на котором лежит левая рука. Правая - дердится за ручку.
Две руки - только во время слишком энергичных маневров на короткое время. Это, разумеется, "как правило".

Алексей Андреев

От Flanker
К Cat (28.03.2007 00:59:15)
Дата 28.03.2007 01:33:03

Re: А что...

>>Угу не на голову, а на две. Одна сцена боя Тейлора и Уэлша в Торе и их "синонимов" в ПХ чего стоит, там обычные лейтенанты добросовестно выполнявшие свой долг, а там кони с яйцами шерудящие РУСом двумя руками и орущие "вот тебе факинг япошка !!" :))
>
>===Руль и штурвал вроде по науке тоже двумя руками держать положено? Насколько я понимаю, сервоусилителей на Р-40 не было, и скорость отклонения ручки (и скорость реакции самолета) определялась исключительно мышечной силой, а она у двух рук всяко больше, чем у одной.


Не совсем понял что такое "скорость реакции" самолета и как она зависит от скорости перемещения ручки. Там скорее усилие на ручке при перегрузках и энергичных маневрах может быть не малым , особенно если система управления тросовая без всяких усилителей, может и придется двумя руками ее вытягивать, но так шуровать ею из стороны в сторону как делал это бравый Афлек и его дружбан это прямо "Нигга-шутинг" какой-то :))
К тому же обороты двигателя и прочие шаги винта в маневренном бою чем регулировать ? А штурвал стоит обычно на маломаневренных тяжелых машинах, где обороты двигателя изменять нужно сравнительно редко, в отличии от истребителя ведущего маневренный бой.


От Геннадий Нечаев
К Flanker (28.03.2007 01:33:03)
Дата 28.03.2007 17:57:54

Re: А что...

Ave!
>К тому же обороты двигателя и прочие шаги винта в маневренном бою чем регулировать ? А штурвал стоит обычно на маломаневренных тяжелых машинах, где обороты двигателя изменять нужно сравнительно редко, в отличии от истребителя ведущего маневренный бой.

Ага, на "маломаневренном" "Лайтнинге" аккурат штурвал стоял, буквой Г изогнутый. :0))

Omnia mea mecum porto

От Flanker
К Геннадий Нечаев (28.03.2007 17:57:54)
Дата 28.03.2007 20:14:55

Re: А что...

>Ave!
>>К тому же обороты двигателя и прочие шаги винта в маневренном бою чем регулировать ? А штурвал стоит обычно на маломаневренных тяжелых машинах, где обороты двигателя изменять нужно сравнительно редко, в отличии от истребителя ведущего маневренный бой.
>
>Ага, на "маломаневренном" "Лайтнинге" аккурат штурвал стоял, буквой Г изогнутый. :0))
Нет правил без исключений :)
И среди большинства истребителей ВМВ Лайтнинг был таки сравнительно "маломаневренный" :))
>Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К Flanker (28.03.2007 20:14:55)
Дата 29.03.2007 21:59:21

Re: А что...

Ave!

>И среди большинства истребителей ВМВ Лайтнинг был таки сравнительно "маломаневренный" :))

Кстати, вопрос весьма итрересный - о меневренности "лайтинга", Мнения бытую полярные: от "колуна" до самого маневренного двухмоторного истребителя ВМВ, не уступающего Fw-190 (понятно, что машина в полной обвеске тоже не самая легкая, думаю, что речь идет о бое на вертикалях, учитывая хороший разгон "двухвостого" на пикировании и высокую тяговооруженность). Последнне, я думаю, к модели J и позже относится, когда появились интерцепторы под крылом. Хотя - странно, где-то у меня лежит ксера родной инструкции летчику, где пямо говорится, что для боевого маневрирования интерцепторы использоавть запрещено (только для пикиррования). И то: не думаю, что они дифференциально выпускались, как боевые закрылки у японцев. Где правда? Эх, карма лезть в свой хламник за инструкцией...

Omnia mea mecum porto

От Торопыжка
К Flanker (26.03.2007 21:09:50)
Дата 27.03.2007 17:41:06

А они в ПХ двумя руками РУСОм шарудили?

Прэлестно, прэлестно...

А РУС, это то, что я думаю, или что-то другое?
:)))
Такое, посреди кабины.

От Flanker
К Торопыжка (27.03.2007 17:41:06)
Дата 27.03.2007 20:44:37

Re: А они...

>Прэлестно, прэлестно...

>А РУС, это то, что я думаю, или что-то другое?
>:)))
>Такое, посреди кабины.
Ага именно оно :)
ЕМНИП именно двумя, сейчас пытаюсь выдрать из инета клип Nightwish чтоб удостоверится

От Мазила
К Flanker (27.03.2007 20:44:37)
Дата 27.03.2007 21:36:51

Какой именно клип, есть у меня кое-что... (-)


От Flanker
К Мазила (27.03.2007 21:36:51)
Дата 28.03.2007 01:34:41

Re: Какой именно

ДА так по моему и называется Nightwish-Pearl Harbor
Видеоряд из ПХ на их музыку наложен

От Banzay
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 20:51:12

" я старый солдат и не знаю слов любви... кроме команды ЛОЖИСЬ!!!"(с)

Приветсвую!

Сколько лет фильму в курсе?

>1. Зачем летчики перед взлетом опускают очки? Это имеет какой-то практический смысл в закрытой кабине или просто режиссеру кажется, что так брутальнее?
**************************
просто в те времена из моторов иногда выбивало горячее масло.... если попадет в глаза это.... неприятно...

>2. Почему они взлетают в полной темноте, Чубайс им отрубил электричество за неуплату? Соблюдают режим светомаскировки в открытом океане?
*******************************
Что бы видеть воду за пределами палубы, и вытди к цели в момент наибольшего раслабона команды...

>3. На Гавайях такой поток желающих стать пилотами, что частные летные школы работают в круглосуточном режиме?
*************************************
была очень благоприятная погода, и учили как раз по выходным когда еще учить работающих всю неделю?

>4. Субмарина идет на перископной глубине, однако уже в следующем кадре из воды торчит уже вся рубка - наверно, чтобы эффектно туда попасть снарядом. Глубинные бомбы экипаж за свои деньги покупает- что они их так экономят то, сбрасывая по одной? И как они вообще там оказались- лодка заныривает "под тень" (судя по размеру, под мишень), и тут откуда-то сверху падает бомба. При этом тени самого эсминца не видно.
*******************************
именно это и погубило японскую лодку она очень плохо дифферентовалась и удерживалась на перископной глубине, чуть дернул рулем и лодка всплыла...
С ГБ ситуация простая их и было на флешдекере тогда 10 штук...

>5. У американцев так принято- дублировать команды капитана боцманской дудкой прямо на мостике? А зачем?
************************************
опять же тогда не на всех эсминцах была телефонная связь, между боевыми постами...
>6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?
*****************************
вот это глубокое преувеличение могли определить только пеленг и дальность.... скорость тоже но...

>7. Не раскрыта тема использования торпед на мелководье (в отличие от "Перл-Харбора", кстати)
****************************
раскрыта раскрыта, невнимательно смотрели...

>8. Перед полетом летчику показывают "дембельский поезд", протягивая карту гавани под самолетом. Извиняюсь за дурацкий вопрос, а оптика прицела на какое расстояние сфокусирована?
*******************************
800-1000 метров ЕМНИП...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От alchem
К Banzay (26.03.2007 20:51:12)
Дата 27.03.2007 14:08:47

Re: " я...

>>6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?
>*****************************
> вот это глубокое преувеличение могли определить только пеленг и дальность.... скорость тоже но...

Насколько я помню, радар обслуживали как раз двое, но, кажется не рядовых, а сержантов. Скорость определялась элементарно - несколько засечек по дальности + секундомер. Наблюдали цель они достаточно долго.

Алексей Андреев

От Геннадий Нечаев
К alchem (27.03.2007 14:08:47)
Дата 28.03.2007 17:55:12

Re: " я...

Ave!
>>>6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?
>>*****************************
>> вот это глубокое преувеличение могли определить только пеленг и дальность.... скорость тоже но...
>
>Насколько я помню, радар обслуживали как раз двое, но, кажется не рядовых, а сержантов. Скорость определялась элементарно - несколько засечек по дальности + секундомер. Наблюдали цель они достаточно долго.

Кстати, как я помню, там еще и два индикатора было. Круговую панорамную развертку позже изобрели, кабы не в конце 40-х.


>Алексей Андреев
Omnia mea mecum porto

От Banzay
К Геннадий Нечаев (28.03.2007 17:55:12)
Дата 29.03.2007 00:09:11

это вопрос....

Приветсвую!

>Кстати, как я помню, там еще и два индикатора было. Круговую панорамную развертку позже изобрели, кабы не в конце 40-х.
********************************
когда изобрели не знаю... но в Питере одна такая "фигня" была собрана на базе НИИ радио в 1942 году...


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Геннадий Нечаев
К Banzay (29.03.2007 00:09:11)
Дата 29.03.2007 21:48:33

Re: это вопрос....

Ave!
>Приветсвую!

>>Кстати, как я помню, там еще и два индикатора было. Круговую панорамную развертку позже изобрели, кабы не в конце 40-х.
>********************************
>когда изобрели не знаю... но в Питере одна такая "фигня" была собрана на базе НИИ радио в 1942 году...

В смысле? индикатор с круговой разверткой?


>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Omnia mea mecum porto

От Warrior Frog
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 19:08:41

По поводу утреннего полета учебного самолета :-))

Здравствуйте, Алл
>3. На Гавайях такой поток желающих стать пилотами, что частные летные школы работают в круглосуточном режиме?

Так времени уже почти 8 утра (по местному времени), самое милое дело, для учебных полетов. Состояние воздуха почти идеальное. Ночной бриз прекратился, но воздух еще прохладный, "плотный". Утренний туман уже рассеялся. Дневные турбулентности от восходящих и нисходящих потоков, еще не начались. Видимость "миллион на миллион". Сдается мне, что они вылетели еще примерно час назад, около 7ми. (рассвет ведь, над Гаваями, почти всегда около 6 час?).


"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Паршев
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 17:55:32

Фильм почти документальный, воспроизвели там всё досконально

>
>6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?

У нас в аналогичной ситуации (налёт на Кронштадт) были рядовой и лейтенант. Но вроде бы у американцев принято не путать воинские звания и техническую квалификацию.


>8. Перед полетом летчику показывают "дембельский поезд", протягивая карту гавани под самолетом. Извиняюсь за дурацкий вопрос, а оптика прицела на какое расстояние сфокусирована?

Добавляется линза-коллиматор.

От Cat
К Паршев (26.03.2007 17:55:32)
Дата 26.03.2007 18:41:06

Re: Фильм почти...

>
>У нас в аналогичной ситуации (налёт на Кронштадт) были рядовой и лейтенант. Но вроде бы у американцев принято не путать воинские звания и техническую квалификацию.

===Ну все-таки лейтенант, а рядовой чтобы его разбудить если что подозрительное :)
А у амеров только рядовых званий две штуки в ВВ2 было, плюс капралы, плюс в авиации специалисты-техники имели сержантские звания независимо от кол-ва подчиненных, плюс звание "воррент-офицер" как раз и было придумано для "квалифицированных рядовых". Вспомним того же радиста из MASH - капрал, хотя никем не командует. А у этих даже по одному шеврону нет.



От Лейтенант
К Cat (26.03.2007 18:41:06)
Дата 26.03.2007 18:44:41

Тем не менее

>>
>>У нас в аналогичной ситуации (налёт на Кронштадт) были рядовой и лейтенант. Но вроде бы у американцев принято не путать воинские звания и техническую квалификацию.
>
>===Ну все-таки лейтенант, а рядовой чтобы его разбудить если что подозрительное :)
>А у этих даже по одному шеврону нет.

Тем не менее в текущей реальности эти двое были рядовыми. Что безусловно поспособствовало тому, что в штабе дежурный офицер к ним не прислушался.




От Паршев
К Лейтенант (26.03.2007 18:44:41)
Дата 26.03.2007 18:49:52

У наших ПВОшников-операторов станции была почище проблема

мало того, что им надо было дозвониться до флотских - надо было ещё объяснить, что такое радиолокационная станция - никто же этого не знал.
И быстро - Юнкерсы слетались стая за стаей.

От Олег...
К Паршев (26.03.2007 18:49:52)
Дата 27.03.2007 17:28:00

Это какой год-то?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

> что такое радиолокационная станция - никто же этого не знал.

В середине 30-х уже широко известное понятие...
Правда, в качестве "научной фантастики",
вместе с шумоуловителями, теплопеленгаторами и т.д...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Андрей Сергеев
К Олег... (27.03.2007 17:28:00)
Дата 27.03.2007 17:36:04

1941-й

Приветствую, уважаемый Олег...!

Тогда РЛС была у нас еще новинкой, причем достаточно секретной, в отличие от тех же звукоуловителей.

С уважением, А.Сергеев

От Олег...
К Андрей Сергеев (27.03.2007 17:36:04)
Дата 27.03.2007 17:40:31

Re: 1941-й

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Тогда РЛС была у нас еще новинкой, причем достаточно секретной, в отличие от тех же звукоуловителей.

Технику-Молодежи тех лет смотрели???

Как ни странно звукоуловители были так же секретны до начала ВОВ...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От NV
К Олег... (27.03.2007 17:40:31)
Дата 27.03.2007 18:42:33

Вот так они были секретны :)

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Тогда РЛС была у нас еще новинкой, причем достаточно секретной, в отличие от тех же звукоуловителей.
>
>Технику-Молодежи тех лет смотрели???

>Как ни странно звукоуловители были так же секретны до начала ВОВ...

иллюстрации из хорошо известной книги 38 года издания :)

http://www.artilleria.narod.ru/artiller324.gif

http://www.artilleria.narod.ru/artiller325.gif

http://www.artilleria.narod.ru/artiller326.gif

http://www.artilleria.narod.ru/artiller328.gif

и собственно книжка

http://www.artilleria.narod.ru


От Геннадий Нечаев
К NV (27.03.2007 18:42:33)
Дата 28.03.2007 17:53:30

По звукоуловителям ?

Ave!

На всех картинках, что видеть приходилось, работают оне по принципу, для ппростоты - сетоскопа. А что, микрофон в рупор и усилитель никто не догадался присобачить? Специальные малошумящие тетроды уже в середине тридцатых появились.

Omnia mea mecum porto

От NV
К Геннадий Нечаев (28.03.2007 17:53:30)
Дата 28.03.2007 18:41:47

А зачем

>Ave!

>На всех картинках, что видеть приходилось, работают оне по принципу, для ппростоты - сетоскопа. А что, микрофон в рупор и усилитель никто не догадался присобачить? Специальные малошумящие тетроды уже в середине тридцатых появились.

Чтобы сколь-нибудь приличную угловую точность обеспечить - приходилось городить рупоры большого размера, да еще разнесенные. А при таких размерах - и без усилителей все слышно.

Виталий

От Андрей Сергеев
К Олег... (27.03.2007 17:40:31)
Дата 27.03.2007 17:46:04

Одно дело - научпоп, другое - знать, что это у тебя под боком на вооружении

Приветствую, уважаемый Олег...!

Тем более, что и более серьезные наставления тогда далеко не все читали, увы.

С уважением, А.Сергеев

От Лейтенант
К Паршев (26.03.2007 18:49:52)
Дата 26.03.2007 19:38:48

И каков был результат? (-)


От Паршев
К Лейтенант (26.03.2007 19:38:48)
Дата 26.03.2007 21:00:01

Обсуждалось тут, дискуссионно.

немцы привлекли сил почти как в Пирл-Харборе, попали в "Марата" (якобы сам Рудель), но не убили совсем; в общем наши успели отчасти парировать.
Правда война-то уже шла.

От Лейтенант
К Паршев (26.03.2007 21:00:01)
Дата 27.03.2007 09:06:37

Я конкретно про операторов радара и их трудности.

Смогли они в итоге что-то сделать?
Про Марата с Руделем я как бы в курсе.

От Паршев
К Лейтенант (27.03.2007 09:06:37)
Дата 27.03.2007 12:56:29

Ну да, всё вроде бы получилось.

>Смогли они в итоге что-то сделать?
>Про Марата с Руделем я как бы в курсе.

Мемуар был одного из операторов, фамилию запамятовал, типа Голдфингера. Дозвонились и до своих и до флотских, предупредили, оценили масштаб налета и цель - Кронштадт. Более чем. Наградили ли их не знаю.

От Banzay
К Паршев (26.03.2007 21:00:01)
Дата 26.03.2007 21:06:45

да ну нафиг....

Приветсвую!
>немцы привлекли сил почти как в Пирл-Харборе, попали в "Марата" (якобы сам Рудель), но не убили совсем; в общем наши успели отчасти парировать.
*******************************
Пирл-Харбор нервно курит... За неделю число самолето-вылетов перевалило за 2500, количество пораженных кораблей и судов и рядом не лежало, не говоря о потерях....


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Паршев
К Banzay (26.03.2007 21:06:45)
Дата 26.03.2007 21:10:48

А за блокаду ещё больше. Речь-то о первом ударе. (-)


От Banzay
К Паршев (26.03.2007 21:10:48)
Дата 29.03.2007 00:09:56

Врудель кстати попал ЕМНИП на 3 или 4 день налетов.... (-)


От Warrior Frog
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 17:48:25

Сам смотрел до половины 5го :-))

Здравствуйте, Алл
>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора". Просто без любови-моркови более динамично смотрится. Качество перевода- это отдельный разговор, особенно перевод воинских званий позабавил (но это я вынесу в отдельную тему).
Позабавила путаница с Таранто :-)) Американский адмирал говорит о крейсерах уничтоженных там англичанами, а Ямамото уже о линкорах.

>1. Зачем летчики перед взлетом опускают очки? Это имеет какой-то практический смысл в закрытой кабине или просто режиссеру кажется, что так брутальнее?

Взлет с авианосца проводился при открытой кабине. Иначе может просто не хватить времени вылезти при падении самолета в воду.
К стати, порадовал натурализм взлета с палубы :-)). Первый взлетающий самолет сильно проседает, с увеличением взлетной дистанции последующие проседают меньше, а последние отрываются до окончания ВПП.

>2. Почему они взлетают в полной темноте, Чубайс им отрубил электричество за неуплату? Соблюдают режим светомаскировки в открытом океане?

Первые взлетали в полутьме, потом рассвет все усиливался.
>6. Радарную установку- чудо техники обслуживают двое рядовых? Причем их квалификация такова, что они могут определить на радаре группу самолетов, засечь их скорость и курс?

Ну так "контрактная профессиональная армия". Призванные по мобилизации (емнип переход на мобилизацию произошел в 1940г), еше в учебках.
>7. Не раскрыта тема использования торпед на мелководье (в отличие от "Перл-Харбора", кстати)

Раскрыта, сцена наблюдения Ямомото за учебными торпедометаниями, когда он спрашивает о том известно ли летчикам о глубинах в бухте, ему отвечают что над этой проблемой уже работают.

Другое дело, что нераскрыта тема пикировщиков. Все атаки проводятся или торпедоносцами, или леверами.

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От BOBWWI
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 17:26:37

Re: Посмотрел наконец...

>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора".
Неплохой! Ну, ну, это все между прочим было снято почти полвека назад с примененнием технологий, которые теперь сравнивают с технологиями каменного века, а картинка до сих пор мало в чем уступит вашему говеному "Пил Хабору". О прочем и говорить нет смысла, только лишь если нужно еще раз показать как нынче измельчал современный голливуд.


От Геннадий Нечаев
К BOBWWI (26.03.2007 17:26:37)
Дата 26.03.2007 22:31:06

Бюджетец, полагаю, был сравним. С учетом инфляции

Ave!
>>Фильм неплохой, но не сказать что наголову лучше "Пирл-Харбора".
>Неплохой! Ну, ну, это все между прочим было снято почти полвека назад с примененнием технологий, которые теперь сравнивают с технологиями каменного века, а картинка до сих пор мало в чем уступит вашему говеному "Пил Хабору". О прочем и говорить нет смысла, только лишь если нужно еще раз показать как нынче измельчал современный голливуд.

Да на порядок лучше. И Ямомото на себя похож, и Гэнда узнаваем. Ах, как много японцев вожно наделать из "тексанов" :0)) и ведь похоже, млин!

Omnia mea mecum porto

От Паршев
К Геннадий Нечаев (26.03.2007 22:31:06)
Дата 26.03.2007 23:40:25

А вот интересно, реальный Пирл-Харбор был намного дороже фильма?(-)


От BOBWWI
К Геннадий Нечаев (26.03.2007 22:31:06)
Дата 26.03.2007 23:17:21

Re: Бюджетец, полагаю, был сравним, только Тору-Тору еще и наши внуки смотреть

будут, а эту какаху уже сейчас начинают забывать.

>Да на порядок лучше. И Ямомото на себя похож, и Гэнда узнаваем. Ах, как много японцев вожно наделать из "тексанов" :0)) и ведь похоже, млин!

Дак те "тексаны" в основной массе досих пор летают, к великой радости уважаемой публики. :-)

От Геннадий Нечаев
К BOBWWI (26.03.2007 23:17:21)
Дата 28.03.2007 18:03:50

Ну это как Bridge So Far и "рядовой Райан"

Ave!

Хоть "Райан" и не плох на мой вкус, первый мне нравится много больше. Без рефлексий почти и все такое.

Omnia mea mecum porto

От Белаш
К Геннадий Нечаев (26.03.2007 22:31:06)
Дата 26.03.2007 23:15:30

Ну так с японской стороны сподвижник Куросавы снимал :) (-)


От Геннадий Нечаев
К Белаш (26.03.2007 23:15:30)
Дата 28.03.2007 17:45:59

Re: А вдедь точно! То-то я и смотрю - знакомое что-то :0)) (-)


От Salegor
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 17:00:29

1. Потому, что очки двумя руками опускают и устаивают, потом некогда и опасно,(- (-)


От Геннадий Нечаев
К Cat (26.03.2007 16:43:29)
Дата 26.03.2007 16:59:26

Топичные фильмы по Первому - тенденция. аднака?

Ave!

Вот на той неделе "голубой Макс" был. А там, глядишь, и "Ямато" покажут

>1. Зачем летчики перед взлетом опускают очки? Это имеет какой-то практический смысл в закрытой кабине или просто режиссеру кажется, что так брутальнее?

Японцы как правило взлетали с полуоткрытыми кабинами.

>2. Почему они взлетают в полной темноте, Чубайс им отрубил электричество за неуплату? Соблюдают режим светомаскировки в открытом океане?

Именно соблюдали. Хотя по некоторым мемуарам палуба таки кратковременно освещалась.

Omnia mea mecum porto

От Warrior Frog
К Геннадий Нечаев (26.03.2007 16:59:26)
Дата 26.03.2007 18:59:30

Re: Топичные фильмы...

Здравствуйте, Алл
>>1. Зачем летчики перед взлетом опускают очки? Это имеет какой-то практический смысл в закрытой кабине или просто режиссеру кажется, что так брутальнее?
>
>Японцы как правило взлетали с полуоткрытыми кабинами.

Американцы тоже, и англичане :-)) И вообще, при взлете с АВ старались колпак держать открытым, больше шансов вылезти наружу и быть подобранным кораблями сопровождения, в случае падения в воду "на взлете".

>>2. Почему они взлетают в полной темноте, Чубайс им отрубил электричество за неуплату? Соблюдают режим светомаскировки в открытом океане?
>
>Именно соблюдали. Хотя по некоторым мемуарам палуба таки кратковременно освещалась.

Так "восточный горизонт " уже серел, а к моменту взлета последних самолетов уже было предрассветно.


Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Белаш
К Геннадий Нечаев (26.03.2007 16:59:26)
Дата 26.03.2007 17:27:47

Ага, далеко за полночь :((( (-)