От Дмитрий Козырев
К Александр Жмодиков
Дата 04.04.2007 16:27:39
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы; 1917-1939;

Re: [2kinetic] Не...

>>Даже в текущей реальности в рамках сложившихся приоритетов СССР располагал количественно более сильной и качественно не худшей авиацией, чем Великобритания.
>>Ну сравните сами
>
>Было у нас что-то сравнимое со Spitfire?

Спитфайр Спитфайру рознь. На 1940 г англичане располагали только Мк1.
Что до сравнения - сами понимаете - сравнить два образца техники очень непросто, потому что не в одних циферках ТТХ дело.
Давайте скажем иначе - у нас были истребители, способные вести бой на равных с ме-109.

>>в 1940 г Англия еще не имеет ни Стирлингов, ни Ланкастеров, ни Галифаксов
>>А СССР имеет Пе-8.
>
>И как это помогло бы в защите пролива?

Кому? При чем тут защита пролива? Мы сравниваем уровень развития британских и советских ВВС.

>>>А если бы мы были отгорожены от Европы проливом - мы и спали бы спокойно, надеясь в случае чего отбиться "легкими силами флота".
>>
>>Я и не знал, что руководство СССР разделяло символы веры А. Жмодикова
>
>Не понял смысла этого высказвания.

Вы в сослагательном наклонении приписываете собственые, необоснованные убеждения руководству СССР.

От Александр Жмодиков
К Дмитрий Козырев (04.04.2007 16:27:39)
Дата 04.04.2007 17:03:11

Re: [2kinetic] Не...

>Что до сравнения - сами понимаете - сравнить два образца техники очень непросто

Я понимаю. Хорошо, что и Вы понимате, а то началось бы сейчас долгое и бессмысленное сравнение ТТХ самолетов.

>Давайте скажем иначе - у нас были истребители, способные вести бой на равных с ме-109.

Были, но на начало войны - в относительно небольших количествах, но самое главное - уровень подготовки наших летчиков был относительно низким.

>>>в 1940 г Англия еще не имеет ни Стирлингов, ни Ланкастеров, ни Галифаксов
>>>А СССР имеет Пе-8.
>>
>>И как это помогло бы в защите пролива?
>
>Кому? При чем тут защита пролива? Мы сравниваем уровень развития британских и советских ВВС.

Это еще более непросто, чем сравнивать ТТХ самолетов. ВВС строились под разные задачи.

>>>>А если бы мы были отгорожены от Европы проливом - мы и спали бы спокойно, надеясь в случае чего отбиться "легкими силами флота".
>>>
>>>Я и не знал, что руководство СССР разделяло символы веры А. Жмодикова
>>
>>Не понял смысла этого высказвания.
>
>Вы в сослагательном наклонении приписываете собственые, необоснованные убеждения руководству СССР.

Если на то пошло, то это не мои убеждения, это Алексей Исаев считает, что если есть Ла-Манш - достаточно иметь "легкие силы", чтобы не бояться высадки противника.

От Дмитрий Козырев
К Александр Жмодиков (04.04.2007 17:03:11)
Дата 04.04.2007 17:44:39

Re: [2kinetic] Не...

>Я понимаю. Хорошо, что и Вы понимате, а то началось бы сейчас долгое и бессмысленное сравнение ТТХ самолетов.

Верно и это ник чему - поэтому я имено перечислил типы, чтобы проиллюстрировать, что _уровень_ (техники) ьыл вполне сравним.

>>Давайте скажем иначе - у нас были истребители, способные вести бой на равных с ме-109.
>
>Были, но на начало войны - в относительно небольших количествах,

а в абсолютно, сравнимых с английскими ВВС, плюс дополнительно немалое количество самолетов "предыдущего поколения", которые тоже можно было использовать с той или иной эффективностью (чем впрочем и англичане вполне себе занимались, посылая в бой Глостер Гладиаторы)

>но самое главное - уровень подготовки наших летчиков был относительно низким.

Это прежде всего связано с многочисленностью наших ВВС.
Хотя при нужде мы могли бы сформировать элитные части как это было напраимер на Халхин-Голе.

>>>И как это помогло бы в защите пролива?
>>
>>Кому? При чем тут защита пролива? Мы сравниваем уровень развития британских и советских ВВС.
>
>Это еще более непросто, чем сравнивать ТТХ самолетов. ВВС строились под разные задачи.

Конечно под разные. Причем одними из определяющих факторов разницы в задачах была "вода" у англичан и "земля" у нас.

>>>>Я и не знал, что руководство СССР разделяло символы веры А. Жмодикова
>>>
>>>Не понял смысла этого высказвания.
>>
>>Вы в сослагательном наклонении приписываете собственые, необоснованные убеждения руководству СССР.
>
>Если на то пошло, то это не мои убеждения, это Алексей Исаев считает, что если есть Ла-Манш - достаточно иметь "легкие силы", чтобы не бояться высадки противника.

А. Исаев считает, что в 1939-40 гг Англии для отражения Германской высадки было достаточно легких сил,а вовсе не всего RN как это утверждаете Вы.
И в этом пожалуй он прав.

От Александр Жмодиков
К Дмитрий Козырев (04.04.2007 17:44:39)
Дата 04.04.2007 20:10:50

Re: [2kinetic] Не...

>>но самое главное - уровень подготовки наших летчиков был относительно низким.
>
>Это прежде всего связано с многочисленностью наших ВВС.

Да не только с этим.

>Хотя при нужде мы могли бы сформировать элитные части как это было напраимер на Халхин-Голе.

Халхин-Гол по масштабам второй четверти XX века - довольно мелкий локальный конфликт.

>Причем одними из определяющих факторов разницы в задачах была "вода" у англичан и "земля" у нас.

Поэтому им в некоторой степени сложнее было.

>>это не мои убеждения, это Алексей Исаев считает, что если есть Ла-Манш - достаточно иметь "легкие силы", чтобы не бояться высадки противника.
>
>А. Исаев считает, что в 1939-40 гг Англии для отражения Германской высадки было достаточно легких сил,а вовсе не всего RN как это утверждаете Вы.

Извините, я не утверждаю, что для этого нужен был весь флот.

От ZaReznik
К Александр Жмодиков (04.04.2007 20:10:50)
Дата 04.04.2007 22:11:54

Re: [2kinetic] Не...

>Халхин-Гол по масштабам второй четверти XX века - довольно мелкий локальный конфликт.
С точки зрения применения ВВС обеими сторонами в нем (речь ведь об этом)??!!?

Этот конфликт именно с самолетной точки зрения ИМХО впооолне превосходит столь горячо любимую вами скандинавскую кампанию 1940 г.