От Старик
К генерал Чарнота
Дата 02.04.2007 16:28:17
Рубрики WWII; Танки;

Нормально это.

>Ыгы. Иметь в войсках ДВА движка, один из которых - родственен танковому и хоть как-то известен, а другой - никому не родственен?
>И иметь двойной геморрой с обучением, снабжением?

Как раз именно такого двигуна нам всю войну не хватало. На СУ-76 поставили спарку моторов аккурат чтобы 140 сил получить.
Этот двигатель имел конкуренцию с дизелем воздушного охлаждения № 744, но очень относительную. Он должен был иметь мощность около 150 л.с., В-3/В-4 классом поболее - 250-300 л.с. и В-2 - 480-600 л.с., В-5 - 600-900 л.с. Все было как раз очень логично.

От vladvitkam
К Старик (02.04.2007 16:28:17)
Дата 02.04.2007 22:51:21

кстати, о В-5 вопрос +

и за счет чего собирались поднять мощность?
(приводной нагнетатель, турбонаддув?)
и что из этого получилось?

От Старик
К vladvitkam (02.04.2007 22:51:21)
Дата 03.04.2007 02:12:28

Re: кстати, о...

>и за счет чего собирались поднять мощность?
>(приводной нагнетатель, турбонаддув?)
>и что из этого получилось?

Наддув давали на В-2СН, у В-5 честно хотели достичь мощи в 700 сил и больше. У него уже кривошипно-шатунная группа другой была (это точно) и диаметр цилиндра вроде тоже (но тут склероз может и подвести). Но достроить и довести до кондиции его не успели. Только пару опытных моторов и эксплуатированлось на Т-150 и каком-то из КВ-220 (на другом В-2СН).


От vladvitkam
К Старик (03.04.2007 02:12:28)
Дата 04.04.2007 07:09:10

а габарит в основном старый оставался? (-)


От генерал Чарнота
К Старик (02.04.2007 16:28:17)
Дата 02.04.2007 16:51:34

Re: Нормально это.

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>Как раз именно такого двигуна нам всю войну не хватало. На СУ-76 поставили спарку моторов аккурат чтобы 140 сил получить.

Угу. И на Т-70 тоже спарка шла.
Но эта спарка - нихорошониплохо.
С одной стороны - громоздко и сложно, с другой - ЭТИ автодвигатели были прилично освоены в эксплуатации.

От Старик
К генерал Чарнота (02.04.2007 16:51:34)
Дата 02.04.2007 17:12:45

Re: Нормально это.

>(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>>Как раз именно такого двигуна нам всю войну не хватало. На СУ-76 поставили спарку моторов аккурат чтобы 140 сил получить.
>
>Угу. И на Т-70 тоже спарка шла.
>Но эта спарка - нихорошониплохо.
>С одной стороны - громоздко и сложно, с другой - ЭТИ автодвигатели были прилично освоены в эксплуатации.

Ну и? После войны это мобилизационное решение само себя перечеркнуло и пришлось осваивать таки "джимми".

От генерал Чарнота
К Старик (02.04.2007 17:12:45)
Дата 02.04.2007 17:38:57

Re: Нормально это.

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>Ну и? После войны это мобилизационное решение само себя перечеркнуло и пришлось осваивать таки "джимми".

Противоречия не вижу. "Таки джимми" - это вполне себе массовые народнохозяйственные автомобильные двигатели. МАЗ-200, МАЗ-210. На ЗиС хотели трёхцилиндровый ставить. Тока освоить не смогли его. Толи мериканы документацию зажали, толи ещё чего...
А если бы трёху освоили, он бы по распространённости вполне себе сравнялся бы с ГАЗовским.