От Chestnut
К romix
Дата 11.04.2007 13:52:40
Рубрики Флот; Локальные конфликты;

да не было анафемы Толстому

была констатация того факта, что писатель своими сочинениями и образом жизни поставил себя вне православной церкви. Ну дык с фактами-то спорить сложно


"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От romix
К Chestnut (11.04.2007 13:52:40)
Дата 11.04.2007 14:59:51

Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.

>была констатация того факта, что писатель своими сочинениями и образом жизни поставил себя вне православной церкви. Ну дык с фактами-то спорить сложно

http://www.duel.ru/publish/tolstoy/TekstAnaf2.htm


Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.


От СанитарЖеня
К romix (11.04.2007 14:59:51)
Дата 11.04.2007 15:50:30

Re: Определение Святейшего...

>Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

>Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.



Правильно. Они _свидетельствуют_ об отпадении, а не отлучают.
Т.е. сообщают, что высказываемые им взгляды Церковью не разделяются, и Церковь их христианскими не считает.

От Chestnut
К romix (11.04.2007 14:59:51)
Дата 11.04.2007 15:05:32

это Вы в подтверждение моих слов привели, как я понял? (-)


От romix
К Chestnut (11.04.2007 15:05:32)
Дата 11.04.2007 15:16:38

Отлучение и анафема - разве не одно и то же?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Анафема (др.-греч. ἀνάθεμα) — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.

В христианстве является тяжелейшим церковным наказанием, влечёт за собой изгнание наказуемого из церковной общины. В просторечии употребляется как бранное слово.

От Chestnut
К romix (11.04.2007 15:16:38)
Дата 11.04.2007 15:50:45

Там нет никакого "отлучения". Перечитайте, что Вы запостили

Синод пишет, что Толстой САМ ОТПАЛ от церкви. Синод его от церкви не отлучает, никакого церковного наказания на него не накладывает, наоборот, молится за то, чтобы писатель увидел, что ошибается, и за возвращение его в лоно православия.