>>>Теперь погуглите, что случилось после батыева погрома.
>>
>>Спасибо за совет, которого я, правда, не просил. Однако я не очень понимаю, как какое-либо гугление может отменить тот очевидный (ПМСМ) факт, что тезис уч-ка Пассатижи (К) "по итогом событий 1169 и 1202 ни одного памятника архитектуры непострадало" вопиюще противоречит имеющимся летописным свидетельствам.
>
>Вы опять не поняли - в этом ваша беда.
Это Вы не поняли. Пассатижи (К) выдвинул неверный тезис, я его опроверг, при чём тут какие-то "гугления"?
>После Батыя не осталось ни каменных и кирпичных дворцов, ни большей части храмов. Вообще не осталось, понимаете? Здания, фундамент которых заклублялся на пять метров, были стерты с лица земли.
Для полной ясности стоило бы отделить батыевские разрушения от последствий пожаров при погроме 1203-го.
>>>>>Киев оставался крупнейшим городским центром Руси.
>>>>
>>>>Откуда это известно?
>>>
>>>Из источников. Даже монгольских
>>
>>Там прямо так и сказано - "оставался крупнейшим городским центром Руси"?
>
>Там сказано, что они дивились его размерам и красоте.
Это почти одно и то же.
>>>Простите, а там есть строки про то, что трупы лежали по всему городжу и их некому было прибрать? Есть про то, что избиша все, даже сущи младенци?
>>
>>Не знаю. Но там есть приведённые выше слова "и не бе никомуже помилованія ни отъ кого".
>
>Вам, наверное, будет интересно узнать, что эти рассказы никто уже не оценивает иначе, как хорошее литературное произведение.
Ещё раз спасибо, я об этом действительно даже и не догадывался. Но важно добавить, что как только на Русь пришли монголы склонность летописцев к гиперболизации как рукой сняло; и слова "избиша все, даже сущи младенци" мы должны воспринимать как сухую констатацию факта из заключения следственной экспертизы.
Здравствуйте,
>Это Вы не поняли. Пассатижи (К) выдвинул неверный тезис, я его опроверг, при чём тут какие-то "гугления"?<
Каюсь, есть грех, понадеялся на то, что ирония будет понята, но, видимо ошибся. Предлагаю принять коррекцию ув. Сибиряка - "все памятники устояли на фундаментах".
>Для полной ясности стоило бы отделить батыевские разрушения от последствий пожаров при погроме 1203-го.<
Есть свидетельства, дающие представление, каким Киев увидели монголы (т.е. с учетом последствий 1203 года), есть описание Карпини, посетившего Киев спустя шесть лет после погрома. Почуствуйте разницу.
>Это почти одно и то же.<
Да, притом, что до Киева, кроме Владимира на Клязьме, монголы видели и более значительные городские поселения.
>Ещё раз спасибо, я об этом действительно даже и не догадывался. Но важно добавить, что как только на Русь пришли монголы склонность летописцев к гиперболизации как рукой сняло; и слова "избиша все, даже сущи младенци" мы должны воспринимать как сухую констатацию факта из заключения следственной экспертизы.<
Возьмите Храпачевского, у него есть ссылки на археологические изыскания в заглохших городищах Поросья, например. Тот же Толочко приводит описания братских могил в Киеве, б.м. однозначно датируемых временем погрома.
Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.