Дюге-Труэн был не только рекордсменом приватирства, но и захватывал в основном английские и голландские суда, то есть принадлежавшие тогдашним "хозяевам морей" и признанным морским победителям, что особенно лестно для вечно уязвленного французского самомнения.
При всей бесславности долгой истории государственного французского военного флота, во Франции никогда не было недостатка в одиночных морских удальцах-добровольцах с предпринимательской жилкой, совершавших выдающиеся деяния.
Не все знают, например, что доля испанской короны от ацтекского выкупа за Монтесуму вместе с доходами о-ва Санто-Доминго (ок. 360 кг золота и др. ценности) была захвачена в начале 1523 г. французским корсаром Жаном Флорином и привезена королю Франциску, вследствие чего прочие европейцы и узнали впервые о богатствах Америк.
>При всей бесславности долгой истории государственного французского военного флота
Говорить о бесславности можно с существенным ограничением: война с безусловно сильнейшим флотом мира велась в границах от "неудачно" до "с переменным успехом". Назвать такую историю "бесславной" будет все же существенным перегибом.
>При всей бесславности долгой истории государственного французского военного флота,
Имхо, Бичи-Хэд и Ла-Хуг - это лучшие сражения Нвого времени. Мы к сожалению знаем о них в пересказе Мэхэна и Штенцеля, которые просто часто врут.
И тяжело винить французский флот в переходе к крейсерской войне, если все это решилось интригами одного человека - Поншантрена. Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...