>- Помните слуяай со случайным пуском 80мм (?) НУР Зуни? После этого сколько АВ ремонтировался?
Это потому что взорвались бомбы, подвешенные на горящих Скайхоках и была убита сразу вся пожарная БЧ. После этого случая на АВ стали обучать тушению пожара как можно больше народу.
Спустя полтора года после "Форрестола" жертвой пожара стал атомный "Энтерпрайз" 14 января 1969 г авианосец и три эсминца сопровождения ("Роджерс", "Стоддарт" и атомный фрегат "Бэйнбридж") находились неподалеку от Перл Харбор. Это был обычный тренировочный выход в море в рамках подготовки персонала к участию к боевым действиям. На палубе шла подготовка к вылету. В 8:15 первая волна самолетов стартовала с авианосца. Теперь уже неизвестно, кто припарковал тягач ра-дом со штабелем ракет "Зуни". От горячего выхлопа произошел самозапуск одной из ракет, попавшей прямо в готовый к вылету А-7.
В 8:19 на мостик "Роджерса" (DD 876) поступило донесение: "Взрыв на полетной палубе "Энтер-прайза". По сигналу пожарные партии на эсминцах начали занимать свои места. Спустя всего минуту половина авианосца была скрыта облаком дыма, из которого вырывались языки пламени.
В 8:23 "Роджерс" приблизился к горящему "Энтерпрайзу" К стволам орудий носовых башен были прикреплены пожарные рукава. С палубы авианосца на эсминец падали обломки взрывавшихся самоле-тов. В 8:28 на палубе взорвалась первая бомба.
Эсминцы приблизились к авианосцу на 20 метров и направили на полетную палубу фонтаны воды. В этот момент на палубе взорвался очередной А-7 (борт № 112). Взрывной волной сбило с ног несколь-ко человек на эсминцах и сорвало крышку люка на "Роджерсе". В дополнение к этим неприятностям ракеты "Зуни" разлетались во всех направлениях. Одна из ракет угодила прямо на палубу "Роджерса", несколько раз подскочила на ней и упала в море.
В 9:00 пожар был локализован, и "Энтерпрайз" в сопровождении "Бэйнбриджа" направился в Перл Харбор. В его палубе зияли дыры от разрывов бомб, а через пробоину в кормовой части вытекало авиационное топливо. Во время пожара погибли 28 человек и сгорели 15 самолетов. К счастью, боль-шая часть самолетов успела подняться в воздух, и не произошло повторение трагедии "Форрестола".