От Nail
К All
Дата 21.04.2007 10:42:58
Рубрики WWII; Флот;

Вопрос про заказ машин для наших эсминцев на Виккерсе

Читаю тут одну книжицу английскую. В ней упоминаются проработки крейсеров в 1940 году с машинами из 8 заказанных СССР у Виккерса комплектов для эсминцев.
А может кто нибудь подробнее рассказать, что это за машины и для каких эсминцев?

All the best!
Nail

От Nail
К Nail (21.04.2007 10:42:58)
Дата 22.04.2007 20:57:00

Re: Спасибо за разъяснение. Вобщем в 1940 комплектов уже у Виккерса не было(- (-)


От Exeter
К Nail (21.04.2007 10:42:58)
Дата 21.04.2007 23:02:22

Re: Вопрос про...

Здравствуйте, уважаемый Nail!

Ну, про это есть даже в балакинском выпуске "Морской Коллекции" про "семерки-У" (№6/1997):

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_06/index.htm


"В то же время советское правитель­ство, принимая программу строительст­ва «большого флота», осознавало, что самым узким местом в ее реализации станет создание главных механизмов. Так, Харьковский турбинный завод, обя­занный поставить ГТЗА для всей серии эсминцев, с самого начала никак не мог уложиться в заданные сроки. Поэтому уже в конце 1936 года Наркомат внеш­ней торговли заказал для «семерок» у английских фирм «Метро-Виккерс» и «Парсонс» 12 комплектов ГТЗА и вспо­могательных механизмов. Они должны были иметь несколько меньшую мощ­ность (24 000 л.с.), зато могли запус­каться в холодном состоянии, без пред­варительного подогрева, что теорети­чески уменьшало время подготовки ко­рабля к выходу в море.

В марте 1938 года полученные из Англии турбины распределили по заводам. Из восьми комплектов ГЭУ фирмы «Мет­ро-Виккерс» 7 достались ленинград­ским № 189 и № 190, а еще один отпра­вили на базу КБФ в качестве резервно­го. Четыре комплекта фирмы «Парсонс» ушли на Черное море: 3 — на николаев­ский завод № 200 и один — на базу ЧФ в Севастополь.

Все импортные ГТЗА попали на ко­рабли, перезаложенные по проекту 7У. За счет увеличившейся паропроизводительности их мощность также удалось поднять до 27 000 л.с., однако оснащен­ные ими эсминцы оказались все же ти­хоходнее, чем имевшие отечественные механизмы. Например, «Страшный» с харьковскими турбинами развил на ис­пытаниях скорость в 39,6 узла, в то вре­мя как обладатели английских показа­ли 36,3 — 37 узлов. Правда, что каса­ется качества изготовления механиз­мов, то тут сравнение будет не в нашу пользу (Несмотря на более высокое качество стали, английские турбины также не выдерживали экстре­мального режима эксплуатации в годы войны. Так, от­мечалось, что за первый год войны шестерни валоповоротного устройства ГТЗА «Парсонс» эсминца «Спо­собный» износились на 60 — 70%)".
(конец цитаты).

По известным данным, на Балтике "виккерсовские" турбины получили "Строгий" и "Стройный", а на ЧФ - "Способный". И, видимо, это всё.


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Nail (21.04.2007 10:42:58)
Дата 21.04.2007 11:05:34

Re: Вопрос про...

>А может кто нибудь подробнее рассказать, что это за машины и для каких эсминцев?
В 1936 году "Викерсу" заказали 12 комплектов ТЗА для эсминцев проекта 7У, но все они в 1938 году были поставлены в СССР

С уважением, Scharnhorst