От Андю
К Дмитрий Козырев
Дата 23.04.2007 13:12:51
Рубрики WWII; 1917-1939;

Re: Топичные кино-вопросы.

Мадам э Месьё,

>Работа ключом в движении (напр. на автомашине).

Там явно кадры из хроники. А они должны быть привязаны к чему то конкретному. А вот к чему-то "диверсантскому", ПМСМ, отношения не имеют.

>ИМХО всегда почтовые отправления сургучились в неск. местах по швам.

Да, "сургуч", конечно. "Я ест забыват рюсски язык"... А зачем всё таки ? Непонятно назначение этой "офисной технологии". Или там всегда поверх кучки сургуча печать стояла/оттискивалась, которая, по идее, расплывается при попытке сургуч нагруть ?

>А более близкие это Одесса, Севастополь?

Да, например, порты в Крыму. Или ж/д на Новороссийск имела бОльшую пропускную способность (к Севастополю, как я понимаю, её вообще не было и нет) и позволяла провести поезд мимо мест потенциальных "красных" волнений/диверсий (см. пост ув. Николая Манвелова) ?

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

От Alex Bullet
К Андю (23.04.2007 13:12:51)
Дата 24.04.2007 13:11:37

Re: Топичные кино-вопросы.

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>Мадам э Месьё,


>Да, например, порты в Крыму. Или ж/д на Новороссийск имела бОльшую пропускную способность (к Севастополю, как я понимаю, её вообще не было и нет)

Да, конечно, поезд Спб - Севастополь последнюю часть пути следует по воздуху...

С уважением, Александр.

От Zamir Sovetov
К Андю (23.04.2007 13:12:51)
Дата 23.04.2007 18:20:39

На ж/д комплексах радистов обучали на подобном

>> Работа ключом в движении (напр. на автомашине).
> Там явно кадры из хроники. А они должны быть привязаны к чему то конкретному. А вот к чему-то "диверсантскому", ПМСМ, отношения не имеют.

Кадры из процесса обучения, годов середины 90-ых: сидит тётка за качающимся столом, работает на приём-передачу на ключе, а вокруг освещение мерцает, вой и грохот из динамиков.



От Николай Манвелов
К Андю (23.04.2007 13:12:51)
Дата 23.04.2007 13:18:57

По портам.

Привет
Подозреваю, что дело вот в чем:
1. Одесса - главны образом, переваливала зерно. Там могло не быть мощных портовых кранов. НО!!! Через нее собирались грузить войска для захвата Проливов.
2. Новороссийск - экспорт цемента. Могут быть мощные краны.
3. Севастополь - есть железнодорожная ветка, но порт практически исключительно военный. Может не быть мощностей для разгрузки. Туда же и Николаев.
4. Херсон. Сведений о мощности порта не имею. Не помню и про глубины. Туда же Мариуполь, Таганрог.
Николай Манвелов

От oleg
К Николай Манвелов (23.04.2007 13:18:57)
Дата 24.04.2007 20:18:31

По Херсону

Здравствуйте!

>4. Херсон. Сведений о мощности порта не имею. Не помню и про глубины. Туда же Мариуполь, Таганрог.
-----------------------------
О мощности порта ТОГДА судить не берусь, но когда в начале 70х в Одессе была холера, Херсон принимал/отдавал громадную долю грузооборота, разгрузив Одессу в этом плане.
Я в тот момент жил у знакомых на Антоновских дачах (это - чуть выше по днепру, см. карты) и часто мотался к деду в сам Херсон, а тааам, оооо, в районе элеватора и вдоль и наискосок (Днепр в Херсоне очень широк) и по-всякому на фарватере на якорях и бочках, и пришвартованные такие морские громадины толклись. Пассажирский трамвайчик, на котором я перемещался лавировал у них под самыми бортами/винтами.
Вращающийся винт у сухгруза/танкера - порожняком - производит!

К слову, в Херсоне на Карантинном острове - громадный судостроительный завод(п/я102) - суда океанского калибра, и там же рядом - Судобетон - верфь (доки, плавмастерские и т.п. из бетона) и ещё один ящик судостроительный, большой.
Так что насчёт глубин - всё в порядке.

Такие дела.

С уважением, oleg.

От oleg
К oleg (24.04.2007 20:18:31)
Дата 24.04.2007 20:25:22

Re: По Херсону

Здравствуйте!

ХСЗ - бывший п/я 102:

http://www.xsz.ks.ua/ru/html/aboutus.html

С уважением, oleg.

От Warrior Frog
К Николай Манвелов (23.04.2007 13:18:57)
Дата 23.04.2007 14:45:46

Севастополь неподходил категорически

Здравствуйте, Алл
>Привет
>Подозреваю, что дело вот в чем:
>1. Одесса - главны образом, переваливала зерно. Там могло не быть мощных портовых кранов. НО!!! Через нее собирались грузить войска для захвата Проливов.

А вот в Николаеве, возможности для перегрузки были, Как никак, а на судоверфях краны сильные. У достроечной стенки вполне разгрузится на ЖД платформы можно.

Другое дело, надежность ЖД сообщения. В каком, например состоянии мосты через Днепр?
>2. Новороссийск - экспорт цемента. Могут быть мощные краны.

Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
>3. Севастополь - есть железнодорожная ветка, но порт практически исключительно военный. Может не быть мощностей для разгрузки. Туда же и Николаев.

Мощьности то по разгрузке есть, Да еще какие, в крайнем случае можно применять плавкраны грузоподьемностью в 150-200 тонн. Ведь меняли же стволы орудий ГК весом в полсотни тонн. У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель. И не факт, чтобы габаритов тоннеля хватало на перевозку танков МК5 на обычных платформах, а не на специальных транспортерах.
>4. Херсон. Сведений о мощности порта не имею. Не помню и про глубины. Туда же Мариуполь, Таганрог.
>Николай Манвелов

От Червяк
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 16:09:42

Re: Севастополь неподходил...

Приветствую!
> У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.

Тонель там помнится уже на южной стороне. А расгрузочные причалы есть и северной стороны бухты (в нефтяной гавани например). Туда же вроде есть и путь от станции Маккензиевы горы.

Другой вопрос, что гнать придется по махновским местам.


С уважением

От Николай Манвелов
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 14:56:27

Re: Севастополь неподходил...

Привет
>Другое дело, надежность ЖД сообщения. В каком, например состоянии мосты через Днепр?
Похоже,вот оно, ключевое - мосты через Днепр. Тогда становится понятной и Одесса

>Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
И что это нам дает при разгрузке танков? Они могли идти по эстакаде своим ходом?

По Севастополю полностью согласен. Хотя, думаю, работа с таким моногрузом как орудийный ствол отличалась от работы с таким моногрузом, как танк :).

Николай Манвелов

От Warrior Frog
К Николай Манвелов (23.04.2007 14:56:27)
Дата 23.04.2007 15:18:52

В Новоросийске, по данным на 1916г было 2 плавкрана, на 50 и 120 тонн.

Здравствуйте, Алл
>>Новоросийск в первую очередь это тоже экспорт зерна :-)) Главным причальным сооружением там была выдвинутая в море двухэтажная эстакада с механизмами перегрузки зерна :-))
>И что это нам дает при разгрузке танков? Они могли идти по эстакаде своим ходом?

Нет, их просто перегружали плавкраном с судна, на платформу стояшую на эстакаде.

>Николай Манвелов

От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 15:18:52)
Дата 23.04.2007 16:35:49

Re: В Новоросийске,...

Да, на многих попадавшихся фотках Новороссийского порта тех времён я не помню каких-нибудь кранов, только эстакады для перегрузки зерна, которые, кстати, были на деревянных сваях. Танки если и перегружали где, только не на этих эстакадах.

От Warrior Frog
К Железный дорожник (23.04.2007 16:35:49)
Дата 23.04.2007 17:34:55

Вон, Иван Пыхалов, постит ниже фото разгрузки плавкраном.

Здравствуйте, Алл
>Да, на многих попадавшихся фотках Новороссийского порта тех времён я не помню каких-нибудь кранов, только эстакады для перегрузки зерна, которые, кстати, были на деревянных сваях. Танки если и перегружали где, только не на этих эстакадах.

Ну так откуда тогда слухи о "двух сдутых борой танках" :-))))

Были в Новороссийском порту 2 плавкрана :-)) Там еще был и аварийный буксир в 800 сил, и водолазный бот, и плавучий паровой копер, обеспечивавший периодический ремонт эстакады, и пара перегрузочных барж в 500 тонн. Правда разгрузка танков идет на берег. А эстакада была довольно прочной, как никак выдерживала десяток вагонов с паровозом.

Уважеаемый Железный дорожник, у меня у вам просьба.

Не дадите ли вы мне, ссылки на развитие ЖД габаритов для "стандарта 5 футовой "русской колеи", в период от 187х по 1914. Да и более позние будут весма интересны.

С уважением,
Александр Мусолямов



От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 19:04:32

А вот это всё добро

>Были в Новороссийском порту 2 плавкрана :-)) Там еще был и аварийный буксир в 800 сил, и водолазный бот, и плавучий паровой копер, обеспечивавший периодический ремонт эстакады, и пара перегрузочных барж в 500 тонн. Правда разгрузка танков идет на берег. А эстакада была довольно прочной, как никак выдерживала десяток вагонов с паровозом.

Принадлежало и было в ведении (кроме кранов - по ним я не уверен) частной Владикавказской железной дороге :)

От Warrior Frog
К Железный дорожник (23.04.2007 19:04:32)
Дата 24.04.2007 10:34:58

Re: А вот...

Здравствуйте, Алл
>Принадлежало и было в ведении (кроме кранов - по ним я не уверен) частной Владикавказской железной дороге :)

Неа, мобилизовано это все было по военно-судовой повинности еще во время войны. Правда, осталось приписанным к Новоросийскому порту. В одном из номеров Гангута была неплохая статья про строительство порта и ЖД. Если хотите, попробую найти и отсканировать ее?

От Николай Манвелов
К Warrior Frog (24.04.2007 10:34:58)
Дата 24.04.2007 11:13:40

А мне тоже - можно? (-)


От Железный дорожник
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 19:02:18

По жд габаритам

Найду, была кажись толковая статья по этой теме в Локотрансе. Особенно интересна часть после революции.

От И.Пыхалов
К Warrior Frog (23.04.2007 17:34:55)
Дата 23.04.2007 17:36:29

Вообще-то я не Иван, а Игорь (-)


От Warrior Frog
К И.Пыхалов (23.04.2007 17:36:29)
Дата 23.04.2007 17:48:09

Виноват, буду знать на будущее. "Дяденька, прости засранца" :-)) (-)


От Дмитрий Козырев
К Warrior Frog (23.04.2007 14:45:46)
Дата 23.04.2007 14:46:52

Re: Севастополь неподходил...

>У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.

От Новороссийска - тоже.

От Warrior Frog
К Дмитрий Козырев (23.04.2007 14:46:52)
Дата 23.04.2007 15:16:24

ЕМНИП, тоннели под Севастополем были в габаритах 1882г

Здравствуйте, Алл
>>У Севастополя был весьма существеный недостаток в другом. Ж/Д от него идет через тоннель.
>
>От Новороссийска - тоже.

На Новороссийск ЖД строилась на 20 лет позже, и там был более крупный габарит тоннелей.

От Андю
К Николай Манвелов (23.04.2007 13:18:57)
Дата 23.04.2007 13:33:15

Спасибо огромное, Николай ! Понятно. Не пустышка, выходит, в кино. (-)


От Konsnantin175
К Андю (23.04.2007 13:33:15)
Дата 23.04.2007 16:38:12

Не пустышка и батька Ангел

Реальный человек батька Ангел. Красные паровозы сбивал, пустив им навстречу сой петлюровский паровоз (есть и документ об этом). В кино только не говорится, что он петлюровец. А чего б это красные с белыми договорились? Потому что петлюровец был.

От Ярослав
К Konsnantin175 (23.04.2007 16:38:12)
Дата 23.04.2007 18:04:33

Re: Не пустышка...

>Реальный человек батька Ангел. Красные паровозы сбивал, пустив им навстречу сой петлюровский паровоз (есть и документ об этом). В кино только не говорится, что он петлюровец. А чего б это красные с белыми договорились? Потому что петлюровец был.

вообщем то Александр Грудницкий кем только небыл -))) по данным Я.Тинченко еще в 1930 году работал инженером на нефтеперерабатывающем заводе в Баку


Ярослав

От Пластун
К Ярослав (23.04.2007 18:04:33)
Дата 24.04.2007 11:34:54

Re: Не пустышка...

>вообщем то Александр Грудницкий кем только небыл -))) по данным Я.Тинченко еще в 1930 году работал инженером на нефтеперерабатывающем заводе в Баку

И умер своей смертью? А где о нём можно поподробнее прочесть?

От Konsnantin175
К Пластун (24.04.2007 11:34:54)
Дата 24.04.2007 16:04:30

Re: Не пустышка...


>И умер своей смертью? А где о нём можно поподробнее прочесть?

Я так даже удивлен, что он в СССР был. Последнее упоминание о нем читал у Юрко Тютюнника, в мемуарах "С поляками против Украины", где он пишет как видел в Польше батьку Ангела и добавляет - "зловещая личность".

От Ярослав
К Пластун (24.04.2007 11:34:54)
Дата 24.04.2007 11:54:06

Re: Не пустышка...

>>вообщем то Александр Грудницкий кем только небыл -))) по данным Я.Тинченко еще в 1930 году работал инженером на нефтеперерабатывающем заводе в Баку
>
>И умер своей смертью? А где о нём можно поподробнее прочесть?

насчет прочесть - в новой книге Тинченко - про Грудницкого он давал на украинском военном форуме


Ярослав

От Konsnantin175
К Ярослав (24.04.2007 11:54:06)
Дата 24.04.2007 16:23:02

Re: Не пустышка...

> в новой книге...

Вообще, надо связаться с ВИФ2NE :-) или с украинским посольством в Москве. Снять в Москве комнату для украинской секции, и ездить в ту комнату на несколько недель-месяцев - чтоб сидеть в архивах и библиотеках и писать книги по украинской истории.
А то даже про Богунский полк ничего толком не известно. А то пишут в сборнике столько то лет радянський влади, мемуары, годов 50-х, что красные наступали, а параллельно шел "Куринь смерти" Батьки Ангела, но в бой друг с другом не вступали. Интересно почему не вступали? Может вообще Ангел - красный агент.

От Ярослав
К Konsnantin175 (24.04.2007 16:23:02)
Дата 24.04.2007 20:24:11

Re: -)))

>> в новой книге...
>
>Вообще, надо связаться с ВИФ2NE :-) или с украинским посольством в Москве. Снять в Москве комнату для украинской секции, и ездить в ту комнату на несколько недель-месяцев - чтоб сидеть в архивах и библиотеках и писать книги по украинской истории.

а смысл? большинство документов по ГВ в Украине как раз в Киеве и находятся - где и сидит тот же Тинченко

>А то даже про Богунский полк ничего толком не известно. А то пишут в сборнике столько то лет радянський влади, мемуары, годов 50-х, что красные наступали, а параллельно шел "Куринь смерти" Батьки Ангела, но в бой друг с другом не вступали. Интересно почему не вступали? Может вообще Ангел - красный агент.

-))) вполне возможно
вот краткая его биография данная Тинченко (с milua.org)
Ангел (Олександр Грудницький), повстанський отаман, поручик російської армії. У жовтні-листопаді 1918 належав до складу Українського Козацтва Чернігівщини. 17.11.1918 сформував та очолив з добровольців Українського козацтва т.зв. Курінь Смерті, що діяв на Чернігівщині проти гетьманських залог. У грудні 1918 – січні 1919 брав участь у боях з червоними військами. 25.01.1919, об`єднавшись з отаманами Хименком та Зеленим, підняв проти української влади повстання, наслідком якого було облишення армією УНР всієї Лівобережної України та Київщини. З 25.01.1919 обіймав посаду народного комісара золотоноського повіту, після приходу більшовиків усунутий від влади. З липня 1919 року на чолі повстанських загонів провадив партизанську боротьбу проти білогвардійців. Серед української еміграції була поширена несправжня інформація, що, начебто, отаман Ангел загинув. За однією версією українських мемуаристів розстріляний ЧК у серпні 1921, за іншою (М.Середи) – розстріляний денікінцями восени 1919. Насправді на початку 1921 отаман Ангел здався радянській владі та видав ЧК місце знаходження повстанських отаманів Мордалевича, Струка, Орлика та інших. Станом на 1930 рік працював інженером на нафтопереробних заводах у Баку

Ярослав

От Konsnantin175
К Ярослав (24.04.2007 20:24:11)
Дата 24.04.2007 23:06:58

Фотки убиенных атаманов

А тут еть классные фотки убиенных атаманов:
(Островский З.С.
Еврейские погромы 1918-1921гг.
Издание: Издательство Акц. общество "Школа и книга". Москва, 1926.
Типография "Эмес". Москва, Покровка, телефон №2-72-14.
Тираж 5000 экз. Главлит №71634.)

http://www.oldgazette.ru/lib/pogrom/06.html

От Konsnantin175
К Ярослав (23.04.2007 18:04:33)
Дата 24.04.2007 00:52:25

Re: Не пустышка...

>>Реальный человек батька Ангел.
>вообщем то Александр Грудницкий кем только небыл -)))

Жалко, все я никак не дойду до Гражданской войны.
Обидно также будет если 3-я мировая произойдет. Сразу фошисты в забвение уйдут.

От Дмитрий Козырев
К Андю (23.04.2007 13:12:51)
Дата 23.04.2007 13:17:07

Re: Топичные кино-вопросы.

>>Работа ключом в движении (напр. на автомашине).
>
>Там явно кадры из хроники. А они должны быть привязаны к чему то конкретному. А вот к чему-то "диверсантскому", ПМСМ, отношения не имеют.

Я сами кадры плохо помню - это где платформа на пружинах?

>>ИМХО всегда почтовые отправления сургучились в неск. местах по швам.
>
>Да, "сургуч", конечно. "Я ест забыват рюсски язык"... А зачем всё таки ? Непонятно назначение этой "офисной технологии". Или там всегда поверх кучки сургуча печать стояла/оттискивалась, которая, по идее, расплывается при попытке сургуч нагруть ?

Конечно печать!


>>А более близкие это Одесса, Севастополь?
>
>Да, например, порты в Крыму.

Он там один такой :) Севастополь.

Или ж/д на Новороссийск имела бОльшую пропускную способность (к Севастополю, как я понимаю, её вообще не было и нет)

Почему нет? Была и есть - как может главная база флота без ж/д?

>и позволяла провести поезд мимо мест потенциальных "красных" волнений/диверсий (см. пост ув. Николая Манвелова) ?

Ну это разве что Одессу исключает, там по Украине ехать.

От Андю
К Дмитрий Козырев (23.04.2007 13:17:07)
Дата 23.04.2007 13:27:31

Re: Топичные кино-вопросы.

Мадам э Месьё,

>Я сами кадры плохо помню - это где платформа на пружинах?

Да, там сначала немцы из хроники "качаются", а потом киношники начинают Крооо-отова качать.

>Он там один такой :) Севастополь.

Понятно.

>Почему нет? Была и есть - как может главная база флота без ж/д?

В Крыму я так побывать и не сподобился, увы. Зато наслышан про "поезда только до Симферополя". Буду знать, спасибо.

>Ну это разве что Одессу исключает, там по Украине ехать.

Да, "политические" причины, похоже, только этим и ограничены, исключаются западные области Новороссии. А Севастополь/Новороссийск, по-видимому, здесь примерно одинаковы.

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

От Никита
К Андю (23.04.2007 13:27:31)
Дата 23.04.2007 22:51:30

Отрабатывалась передача при езде на поезде. (-)


От tevolga
К Андю (23.04.2007 13:12:51)
Дата 23.04.2007 13:16:28

Re: Топичные кино-вопросы.

>Мадам э Месьё,

>>Работа ключом в движении (напр. на автомашине).
>
>Там явно кадры из хроники.

Это вопрос спорный:-)) Из хроники ли?

>Да, "сургуч", конечно. "Я ест забыват рюсски язык"... А зачем всё таки ? Непонятно назначение этой "офисной технологии". Или там всегда поверх кучки сургуча печать стояла/оттискивалась, которая, по идее, расплывается при попытке сургуч нагруть ?

При вскрытии ломается. До сих пор посылки на почте сургучат.

С уважением к сообществу.

От Андю
К tevolga (23.04.2007 13:16:28)
Дата 23.04.2007 13:19:36

Re: Топичные кино-вопросы.

Мадам э Месьё,

>Это вопрос спорный:-)) Из хроники ли?

Я смотрел внимательно. Есть и хроника. :-) Там вообще, если вы наверняка присматривались, заметно "делание" кадров с Крооо-отовым "под хронику". На "народных гуляниях", в городе и пр. Смесь новодела и хроники, хорошо сделанная, ПМСМ.

>При вскрытии ломается. До сих пор посылки на почте сургучат.

Это если её ломать. :-)

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

От tevolga
К Андю (23.04.2007 13:19:36)
Дата 23.04.2007 13:26:26

Re: Топичные кино-вопросы.

>Мадам э Месьё,

>>Это вопрос спорный:-)) Из хроники ли?
>
>Я смотрел внимательно. Есть и хроника. :-) Там вообще, если вы наверняка присматривались, заметно "делание" кадров с Крооо-отовым "под хронику". На "народных гуляниях", в городе и пр. Смесь новодела и хроники, хорошо сделанная, ПМСМ.

Об этом и речь - что там хроника а что там "хроника"?


>>При вскрытии ломается. До сих пор посылки на почте сургучат.
>
>Это если её ломать. :-)

А от ткани Вы сургуч не отпарите:-))

С уважением к сообществу.

От Андю
К tevolga (23.04.2007 13:26:26)
Дата 23.04.2007 13:29:11

Re: Топичные кино-вопросы.

Мадам э Месьё,

>Об этом и речь - что там хроника а что там "хроника"?

Самые первые кадры очень, по крайней мере, на хронику похожи. Потом да, "качают" киношники.

'Экстракт iмбиру змягшуэ вашу шкiру'

От Сергей Зыков
К Андю (23.04.2007 13:29:11)
Дата 23.04.2007 13:36:21

Re: Топичные кино-вопросы.

'Но мы еще дойдем до Ганга, Но мы еще умрем в боях,
>Мадам э Месьё,

>>Об этом и речь - что там хроника а что там "хроника"?
>
>Самые первые кадры очень, по крайней мере, на хронику похожи. Потом да, "качают" киношники.

есть такая хроника. мне неоднократно встречалась