От Рядовой-К
К All
Дата 24.04.2007 11:24:17
Рубрики Древняя история; Байки;

Применение магии в военных целях. ;) Вопрос.

Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.
А вообще?
Мне вот ничего так и не вспоминается.
Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

Прошу помощи клуба, т.с. ;)

Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От i17
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 26.04.2007 19:41:03

Сага о Греттире:

Жил в Исландии отморозок, по имени Греттир. И многие хотели ему отомстить, но ни у кого не получалось, и число желающих отомстить все росло и росло :) . И тогда одна старуха заколдовала корягу, коряга приплыла к дому Греттира и когда он рубил плавник на дрова, то топор отскочил от коряги и разрубил ему ногу. Началась гангрена и шестеро из желающих отомстить решили, что уж с одноногим и гангренозным Греттиром они точно справятся. Справились, но половину он поубивал все равно.


*****
Тогда старуха попросила
отвезти ее к морю. Торбьёрн спросил, что ей там нужно.
— Дело-то маленькое, но, может статься, предвещает большие события, — говорит
она.
Сделали, как она просила. И, выйдя к морю, она заковыляла вдоль берега, как
будто ей кто показывал дорогу. На пути у нее лежала большая коряга — ноша как
раз по плечу одному человеку. Она взглянула на нее и попросила перевернуть.
Снизу коряга была как бы обуглена и обтерта. Она велела отколоть щепочку с
гладкого места. Потом взяла нож, вырезала на корне руны, окрасила их своею
кровью и сказала над ними заклинания. Она обошла корягу, пятясь задом, и
нашептала над ней много колдовских слов90. После этого она велела столкнуть
корягу в море и заговорила ее, чтобы плыла она к Скале Острову, Греттиру на
погибель. Оттуда она направилась домой, в Лесной Залив. Торбьёрн сказал, что не
возьмет в толк, к чему все это. Старуха сказала, что скоро, мол, узнает. Ветер
дул с моря, но старухина коряга поплыла против ветра и быстрее, чем можно было
ждать.
А Греттир, как рассказывалось, жил на Скале Острове со своими сотоварищами и ни
о чем не тужил. На другой день после того, как старуха заколдовала корягу,
Греттир и Иллуги спустились со скалы за дровами для костра. И, подойдя к
западной стороне острова, они увидели, что прибило к берегу корягу. Тогда Иллуги
сказал:
— Вот сколько сразу дров, родич. Отнесем-ка корягу домой.
Но Греттир толкнул ее ногой и сказал:
— Злая коряга и послана злым. Поищем лучше других дров. — И, отпихнув корягу в
море, сказал, чтобы Иллуги остерегался брать ее домой, «ибо она послана нам на
беду».
Потом они пошли к хижине и ничего не сказали об этом рабу. На другой день они
снова наткнулись на эту корягу, и она была уже ближе к лестницам, чем накануне.
Греттир отпихнул ее в море подальше, говоря, что никак нельзя брать ее домой.
Прошла ночь. Тут поднялся сильный ветер, да еще с дождем. Им не захотелось
выходить, и они велели Шумиле пойти за дровами. Тот был очень недоволен, говоря,
что это сущее мученье — мерзнуть в такую непогоду. Он спустился с лестницы и
нашел старухину корягу, и решил, что ему здорово повезло. Поднял он корягу,
доволок ее еле-еле до дому и бросил с грохотом наземь. Греттир услышал:
— Шумила раздобыл что-то. Надо сходить посмотреть, что это такое. — Берет топор
и выходит. А Шумила сказал:
— Ну-ка, разруби так же ловко, как я дотащил ее сюда. Греттир рассердился на
раба и со всего маху ударил топором по коряге, не разглядев, что это такое. И
топор, ударившись, в тот же миг повернулся плашмя, отскочил от дерева и прямо по
правой ноге Греттиру, и разрубил ее до кости. Тут Греттир взглянул на корягу и
сказал:
— Вот и пересилил тот, кто хотел зла. И на этом дело не кончится. Ведь это та
самая коряга, которую я два дня подряд отпихивал в море. Два несчастья произошли
из-за тебя, Шумила: первое, что у тебя потух наш огонь, и второе, что ты принес
в дом эту злосчастную корягу. Смотри.
Иллуги подошел и перевязал рану Греттиру. Крови было мало, и Греттир хорошо спал
ночью. Так миновали три ночи, и рана не болела. Когда они развязали ее, она уже
затянулась и почти совсем зажила. Тогда Иллуги сказал:
— Надеюсь, эта рана недолго будет тебя беспокоить.
— Хорошо бы! — говорит Греттир. — Но странно все это, что бы дальше ни было. И у
меня дурные предчувствия.
LXXX
Вот ложатся они вечером спать. Когда подошло к полуночи, Греттир стал очень
метаться. Иллуги спросил, что его так беспокоит, и Греттир говорит, что у него
заболела нога:
— И похоже, что она стала другого цвета.
Они зажгли свет и, развязав рану, увидели, что нога вся опухла и почернела, а
рана открылась и стала хуже, чем сначала. Она очень болела, так что Греттир не
мог найти себе места и во всю ночь не сомкнул глаз. Тогда он сказал:
— Мы должны быть готовы к тому, что этот мой недуг так просто не пройдет. Это
колдовство, и, верно, старуха задумала отплатить за тот удар камнем.
Тогда Иллуги сказал:
— Говорил я тебе, что нечего ждать добра от этой старухи.
— Один конец! — говорит Греттир. И он сказал пять вис:
Острая сталь судьбы
В сшибке мечей вершила,
Когда за березовым срубом
Берсерков бил Греттир.
Пал от смертельной раны
Хьярранди, страж сражений,
Гуннар и Бьёрн — оба
Погибли в пурге Гёндуль91.
Как-то дракона моря
К Дверным Островам, о Гримнир
Вьюги рыб ограды
Струга, направил Греттир.
Против меня храбрый
Торви повел воинов,
Вздумал наследник Вебранда
На бой Моина вызвать92.
Хоть и собрал Торви
Многих себе в подмогу,
Встречей со скальдом воин
Своей не умножил славы.
В грохоте бранной стали
Я искалечил клена
Ливня стрел93. Напоследок
Мне он коня оставил.
Все твердили, что Торфинн
В ратном бесстрашен деле.
Арнора сын грозился
Скоро со мной покончить.
Да не достало духу
Стойкому витязю выйти
Против Греттира. Впрочем,
И скальд не искал встречи.
Ньёрдов дождя копий
Я побеждал не однажды.
Часто спасала сила
От смерти меня верной.
Заклинаньями ныне
Скальда сломила колдунья,
Дряхлой старухи советы
Сильнее огня сечи94.
— Теперь нам надо быть начеку, — сказал Греттир, — уж Торбьёрн Крючок
позаботится со своими, чтобы на этом дело не кончилось. И хочу я, Шумила, чтобы
ты сторожил с сего дня лестницу, а по вечерам подымал ее. Смотри, не подведи:
многое от этого зависит. А предашь нас, не миновать тебе беды.
Шумила обещал не подвести. А погода становилась все хуже: подул сильный
северо-восточный ветер и принес холод. Греттир каждый вечер спрашивал, поднята
ли лестница. Шумила сказал:
— Какие сейчас могут быть люди! Или кому-нибудь так неймется лишить тебя жизни,
что он захочет ради этого убивать и себя? Ведь в такую погоду сюда не
доберешься. И ничего не осталось, по-моему, от твоего великого геройства, раз
тебе кажется, будто нам всё угрожает смертью.
— Ты будешь вести себя хуже, чем любой из нас, когда настанет нужда, — сказал
Греттир. — И уж придется тебе сторожить лестницу, хочешь ли ты этого или нет.
Они выгоняли Шумилу каждое утро, и тот держался очень строптиво. А рана у
Греттира болела все сильнее, так что вся нога вспухла, и бедро стало гноиться и
сверху и снизу, и рана захватила всю ногу, так что Греттир был уже близок к
смерти. Иллуги день и ночь сидел у его постели, забыв и думать обо всем
остальном. Пошла вторая неделя, как Греттир поранился.
LXXXI
Торбьёрн Крючок сидел у себя в Лесном Заливе, досадуя, что ему все никак не
одолеть Греттира. И когда прошла уже добрая неделя с тех пор, как старуха
заколдовала корягу, она пришла к Торбьёрну и спросила, не думает ли он
наведаться к Греттиру.
Торбьёрн сказал:
— Ни за что на свете. Или ты хочешь повидать его, матушка?
— Я не собираюсь к нему, — говорит старуха. — Но я послала ему подарочек и
надеюсь, что он уже дошел до Греттира. И мой тебе совет: поезжай к нему, не
тратя времени попусту, другого случая победить его у тебя уже не будет.
Торбьёрн отвечает:
— Столько раз я ездил на свою голову, что больше уж не поеду. Довольно и того,
что в подобную непогоду туда не доберешься, какая бы ни была в том нужда.
Она отвечает:
— Совсем ты голову потерял, если ничего не можешь придумать. И снова я дам тебе
совет. Ступай сперва — набери себе людей. Выезжай потом в Капищу, к зятю своему
Халльдору, и спроси у него совета. И уж если мне подвластно здоровье Греттира,
так трудно ли поверить, что подчинится мне и ветерок, что тут на днях
разыгрался.
Торбьёрн подумал, что, может статься, старуха-то видит дальше, чем он
предполагал. И он тотчас послал за соседями. Ответ не заставил себя долго ждать:
никто из отдавших свою долю не желал хоть чем-нибудь помочь ему. Они говорили,
что раз Торбьёрн взял себе их долю, пусть берет на себя и Греттира. Стейн с
Междуречья дал ему двоих своих людей, брат его Хьяльти послал троих, а Эйрик из
Боговых Долин — одного. Сам он взял из дому шестерых. Поехали они, числом
двенадцать, с Лесного Залива к Капищу. Халльдор позвал их к себе домой и
спросил, какие новости. Торбьёрн сказал все без обиняков. Халльдор спросил, чей
это совет. Тот сказал, что его очень подбивает на это воспитательница.
— Это до добра не доведет, — сказал Халльдор, — потому что она колдунья, а
колдовство теперь в запрете.
— Всего не предусмотришь, — говорит Торбьёрн. — Но теперь все так или иначе
кончится, если это от меня будет зависеть. Только вот как мне добраться до этого
острова?
— Вижу, — говорит Халльдор, — что ты на что-то очень полагаешься, да не знаю,
хорошо ли это. Но если ты твердо стоишь на своем, ступай на Пастбищный Мыс, к
Протокам, к моему другу Бьёрну. У него добрый корабль. Передай ему мою просьбу,
чтобы он одолжил его тебе. Оттуда и плывите к Скале Острову. Но, по-моему, ваш
поход ничего хорошего не обещает, если только Греттир жив-здоров. И знайте:
победи вы его не в честном бою, у него найдется много родичей, готовых начать
тяжбу. Не убивайте, если будет возможно, Иллуги. Но вижу я, что не христианское
дело вы затеваете.
Халльдор дал им в поход шестерых мужей. Одного звали Кар, другого Торлейв,
третьего Бранд. Остальные не были названы. Оттуда они поехали, числом
восемнадцать, к Протокам и явились на хутор Пастбищный Мыс, и передали Бьёрну
Халльдоровы слова. Тот сказал, что ради Халльдора он это сделает, а Торбьёрну,
мол, он ничего не должен. Но и ему казалось, что это безумная затея, и он
всячески их отговаривал. Они сказали, что теперь уже не повернут назад, пошли к
морю и спустили корабль на воду. Были в корабельном сарае и все снасти.
Снарядились они в плавание. Все стоявшие на берегу считали, что им не доплыть.
Поднимают они паруса, и корабль стрелой полетел по фьорду. А только они вышли на
глубину, как ветер затих и казался им ничуть не сильнее, чем нужно. Вечером,
когда уже смеркалось, подошли они к Скале Острову.
LXXXII
Теперь надо рассказать о том, что Греттир был так болен, что и на ногах не
стоял. Иллуги сидел у его постели, а Шумила должен был сторожить лестницу. Он
придумывал всякие отговорки: все им, мол, кажется, будто что-то угрожает их
жизни, и совершенно зря. Он вышел из дому и очень неохотно. А дойдя до лестницы,
он сказал сам себе, что ни за что не станет ее втаскивать. Тут его стало клонить
ко сну, он лег и проспал целый день до тех самых пор, как явился на остров
Торбьёрн. Те увидели, что лестница на месте, и тогда Торбьёрн сказал:
— Это что-то новое против прежнего: никого из людей не видно, а лестница
спущена. Может быть, и поход наш будет иметь большие последствия, чем мы
рассчитывали. Двинемся теперь к хижине, да не оплошаем. Можно не сомневаться,
что если они здоровы, каждому понадобится вся его сила.
Потом они поднялись на остров, осмотрелись и увидели, что неподалеку от лестницы
лежит человек и громко храпит. Торбьёрн узнал Шумилу и, подойдя к нему, ударил
его рукоятью меча по уху:
— Эй, вставай, сволочь! Правду сказать, неважно устроился тот, кто доверил тебе
свою жизнь.
Шумила сел и сказал:
— Ну, снова взялись за старое. Вы что, думаете, мне очень весело лежать здесь на
холоде?
Крючок сказал:
— Ты что же, дурак, не понимаешь, что сюда пришли ваши враги и собираются всех
вас убить?
Шумила ничего не сказал, только завопил во всю глотку, узнав подошедших.
— Перестань вопить сейчас же и рассказывай, где ваше убежище, а не то я тебя
убью.
Шумила замолчал, как в рот воды набрал. Торбьёрн сказал:
— Братья в хижине? Почему это они не на ногах?
— Им не так-то просто быть на ногах, — говорит Шумила, — потому что Греттир
болен и при смерти, а Иллуги сидит с ним.
Крючок спросил, что с Греттиром и отчего он заболел. Тогда Шумила и рассказал,
как это вышло, что Греттир поранился. Тут Крючок засмеялся и сказал:
— Правду говорит старая поговорка: давние друзья изменяют последними. Или еще:
дружба раба не доведет до добра. Вот ты каков, Шумила! Ты бесчестно предал
своего хозяина, пусть он и не был хорош.
Многие стали поносить его за неверность и, избив чуть не до беспамятства, там и
оставили, а сами пошли к хижине и стали что есть силы колотить в дверь.
Тогда Иллуги сказал:
— Серобрюхий стучится в дверь, родич.
— И сильно стучится, — сказал Греттир, — прямо немилосердно.
И тут дверь распахнулась. Иллуги схватился за оружие и стал оборонять дверь, так
что те не могли войти. Они долго сражались, и те не могли воспользоваться другим
оружием, кроме копий, а у всех копий Иллуги срубал наконечники. И увидев, что
ничего не выходит, они вскочили на дом и пробили крышу. Тогда Греттир поднялся
на ноги и, схватив копье, метнул его между балками. Там как раз стоял Кар,
человек Халльдора с Капища, и копье проткнуло его насквозь. Крючок велел им быть
осторожней и осмотрительней:
— Ведь мы можем их победить, если примемся за дело осмотрительно.
Тогда они пробили крышу с концов продольной балки и стали расшатывать балку,
пока она не сломалась. А Греттир и с колен не мог подняться. Он схватил свой
меч, из кургана Кара, и в этот миг они стали прыгать в пролом крыши, и началась
у них жестокая битва. Греттир ударил мечом Викара, одного из людей Хьяльти, сына
Торда, в тот миг, как он прыгал с крыши, и попал ему в левое плечо. Меч прорубил
ему наискось всю спину и вышел под правой рукой, рассекши Викара пополам, и обе
половины рухнули на Греттира. Тому не удалось занести меч так быстро, как он
хотел, тут Крючок и ударил ему между лопаток и нанес большую рану. Тогда Греттир
сказал:
— У всякого гола спина, если брат не прикроет
Тогда Иллуги прикрыл его щитом и стал оборонять его так мужественно, что все
дивились на такую защиту. Тогда Греттир сказал Крючку:
— Кто указал вам дорогу на остров?
Крючок сказал:
— Христос указал нам дорогу.
— А мне сдается, — сказал Греттир, — что это несчастная старушонка, твоя
воспитательница, показала тебе дорогу, ее-то советов ты и слушался.
— Теперь все едино, — сказал Крючок, — чьих советов я слушался.
Они упорно нападали, но Иллуги с великим мужеством защищал и себя и брата. А
Греттир совсем не мог сражаться как из-за ран, так и из-за болезни. Тогда Крючок
сказал, что надо прижать Иллуги щитами:
— Я не встречал ему подобных даже среди старших.
Они так и сделали: оттеснили его щитами и оружием, так что он больше не мог
защищаться. Тогда они схватили его и стали держать. Он ранил чуть не всех, кто
на него нападал, а троих из людей Крючка убил. Потом они накинулись на Греттира.
Тот лежал ничком и совсем не мог защищаться, потому что он еще раньше был при
смерти от раны в ноге. Бедро у него все загноилось до самого живота. Они нанесли
ему много ран, но они почти не кровоточили. И когда они решили, что он умер,
Крючок схватил меч Греттира и сказал, что тот довольно носил его. Но Греттир
стиснул пальцы на рукояти и не выпускал меча. Многие к нему подходили и не могли
вырвать меча. В конце концов взялись за меч восьмеро, но все равно ничего не
могли поделать. Тогда Крючок сказал:
— Почему это мы должны щадить преступника? Кладите ему руку на плаху.
Они так и сделали и отрубили ему руку в запястье. Тогда пальцы разжались и
выпустили рукоять. Крючок взялся обеими руками за меч и ударил Греттира по
голове, да так, что меч не выдержал и на лезвии получилась зазубрина. Увидев
это, они спросили, зачем он испортил такое доброе оружие. Крючок сказал:
— Будет приметнее.
Те сказали, что это ни к чему, ведь Греттир уже был мертв.
— Все ж он получит еще, — говорит Крючок. И он ударил Греттира мечом по шее два
или три раза и только тогда отсек ему голову.
— Вот теперь я уверен, что Греттир мертв, и великого богатыря мы уложили, —
сказал Торбьёрн. — Голову мы возьмем с собою на землю, потому что я не хочу
упустить деньги, что были за нее назначены. Тогда уж они не смогут отрицать, что
это я убил Греттира.

*****





От vladvitkam
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 25.04.2007 21:18:33

Konrad Kyeser "Bellifortis", 1405

в Bellifortis Конрада Кизера (Konrad Kyeser) 1405 года издания 10-я глава была посвящена Zauberrezepten. Самой книги не читал, а судя по очерку о ней, посвященному, собственно рациональной части военного дела, там упоминались еще и привидения (боевые, наверное)


От Суровый
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 25.04.2007 18:12:58

Глеб vs неизвестный волхв

В 1076 году некий волхв в Новгороде хулил православие и своей проповедью увлек народ от греческой веры. Конфликт разрешился просто. Князь Глеб велел народу разойтись. Те, кто за христианство, чтобы отошли к князю, а те, кто за язычество - к волхву. Дружина собралась вокруг князя, а народ вокруг волхва. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву поговорить:

- А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?

- Чудеса великие сотворю, - ответил ничего не подозревающий жрец.

Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - записывает летописец.

От wiking
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 25.04.2007 16:00:04

Ре: Применение магии...

>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.
>А вообще?
>Мне вот ничего так и не вспоминается.
>Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

>Прошу помощи клуба, т.с. ;)

>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru


При последнйе войне в Ливане там ортодоксы еврейские чё-то мутили около артиллерии.В роги дули и танцевали.Цырк короче.

От jeesup
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 25.04.2007 03:41:32

Не знаю как там магия, но

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:

мой приятель, работавший на базе в Пикаттини, сказал, что там открыли какую-то чертовскую часовню, где совершаются странные обряды. Говорят раздирание черного козленка очень способствует морали войск.

От Пехота
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 25.04.2007 01:39:31

Re: Применение магии...

Салам алейкум, аксакалы!
>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))

А Вы назовите их шарлатанами.


>Прошу помощи клуба, т.с. ;)

А в чем суть спора? Если в вопросе эффективности применения магического искусства, то попросите их продемонстрировать свои навыки на практике. Например отправтесь на ближайшие соревнования по каким-либо единоборствам и пусть там аутсайдеры побеждают благодаря магии Ваших знакомых.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Bevh Vladimir
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 23:29:32

Re: Применение магии...

Hello, Рядовой-К!
You wrote on Tue, 24 Apr 2007 11:24:17 +0400:

РК> Прошу помощи клуба, т.с. ;)

Переводная статья в российском Солдате Удачи про войны в Африке. Две
группировки. Бойцам одной командиры говорят чтобы не боялись, их колдуны
превратят летящие вражеские пули в воду. Враги с воплями бежали от
наступающих , перед строем которых шли колдуны и размахивали пальмовыми
ветками. :-)

With best regards, Bevh Vladimir. E-mail: ad@voen.ssft.net



От Zamir Sovetov
К Bevh Vladimir (24.04.2007 23:29:32)
Дата 25.04.2007 04:33:32

Re: Применение магии...

> Переводная статья в российском Солдате Удачи про войны в Африке. Две
> группировки. Бойцам одной командиры говорят чтобы не боялись, их колдуны
> превратят летящие вражеские пули в воду. Враги с воплями бежали от
> наступающих , перед строем которых шли колдуны и размахивали пальмовыми
> ветками. :-)

То не колдуны шли, а сами бойцы махали веточками и кричали "Вода-вода", что по замыслу колдунов должно было обращать пули в воду.



От Rwester
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 22:07:46

магия в спецоперациях

Здравствуйте!

>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
ледорубом сих злобных малефиков надо.

>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
Ну в военных не в военных. А для спецопераций сгодится.
Это обращение к высщим силам в деле ликвидации неугодных. Например, если кто-то живет не по нравственному закону, вы идете к храму, оставляете предоплату и если магия храма сильна, неугодный помирает. Потом вносится остальная сумма.

В некоторых случаях такое действие может дать такие отголоски, что вся страна вздрогнет. Вот, например, все действие "Повести о доме Тайра" начинается с благого желания мирных монахов астрально наказать хулиганов посягнувших на быт мирных монахов и искренне сомневающихся в их способности накостылять данным хулиганам по шее. В итоге свиток с именами оказывается под ногой нужной статуи и наказание не минует враждебную группировку, причем очень быстро.

Сам момент выглядел так:
...монахи Святой горы решили-. "Отец и сын Сайко -- вот кто наш главный недруг!" -- и, написав на бумаге их имена, за­сунули эту бумагу под левую ногу статуи воителя Компиры, од­ного из двенадцати хранителей Будды, стоящих в Главном хра­ме. "О двенадцать божественных стражей и вы, послушные им демоны тьмы! Без промедления лишите жизни Сайко, отца и сына!" -- громогласно восклицали монахи

Рвестер, с уважением

От И. Кошкин
К Rwester (24.04.2007 22:07:46)
Дата 24.04.2007 22:29:12

5 баллов)))) (-)


От Любитель
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 19:05:47

Научное исследование по войнам "первобытных народов"

С другой стороны, имеются индикаторы того, что некоторая институализация агрессии, возможно, существовала у !кунг в прошлом. В районе омурамбы Оматако (к северо-западу от Най Най) в начале века зафиксировано существование магического маленького лука, так называемого "бушменского револьвера", с помощью которого насылали порчу[119].
http://www.krotov.info/history/20/kaza2001a.html

От Zamir Sovetov
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 18:01:35

Навскидку

> Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
> Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?

История про дарование флага датчанам - с кем-то они рубились и почти зарубились, но монахи вымолили Всевышнего о даровании победы и на поле брани упал с неба флаг.

Почти то же самое про Куликовскую битву, когда было пред оной знамение о победе, вымоленное Сергием Радонежским.

Хотя, ПМСМ, сказки это.



От И. Кошкин
К Zamir Sovetov (24.04.2007 18:01:35)
Дата 24.04.2007 18:10:11

Не было знамения, вымоленного Радонежским.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>> Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>> Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>
>История про дарование флага датчанам - с кем-то они рубились и почти зарубились, но монахи вымолили Всевышнего о даровании победы и на поле брани упал с неба флаг.

>Почти то же самое про Куликовскую битву, когда было пред оной знамение о победе, вымоленное Сергием Радонежским.

Было послание Радонежского перед битвой. И было моление Радонежского во время битвы.

"Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тоща прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий - муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься". Великий же князь ответил: "Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери". И, сказав это и получив благословение, ушел из монастыря и быстро отправился в путь.

Собрав всех воинов своих, выступил он против безбожных татар; увидев же войско татарское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это время появился гонец с посланием от святого, гласящим: "Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь, - обязательно поможет тебе Бог". Тогда князь великий Дмитрий и все войско его, от этого послания великой решимости исполнившись, пошли против поганых, и промолвил князь: "Боже великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь в битве с противниками святого твоего имени". Так началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были поганые татары, и полному разгрому подверглись: ведь видели окаянные против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь долго гнала врагов. Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет. Бога славил и вклад большой в монастырь дал.

Сергий, видя, что он уже к Богу отходит, чтобы природе отдать долг, дух же Иисусу передать, призывает братство и беседу повел подобающую, и, молитву совершив, душу Господу предал в год 6900 (1392) месяца сентября в 25-й день."

Обратим внимание, Сергий говорит: "ЕСЛИ Бог поможет - победишь"

И. Кошкин

От Greg
К И. Кошкин (24.04.2007 18:10:11)
Дата 24.04.2007 22:42:17

Re: Не было знамения, вымоленного Радонежским (+)

Позволю себе заметить, что в послании, доставленном гонцом, выражена полная уверенность в помощи Бога. Может быть как раз после напутствия на битву и случилось знамение?

От И. Кошкин
К Greg (24.04.2007 22:42:17)
Дата 25.04.2007 01:53:18

Не упоминается знамений.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Позволю себе заметить, что в послании, доставленном гонцом, выражена полная уверенность в помощи Бога. Может быть как раз после напутствия на битву и случилось знамение?

Многочисленные знаки, приметы и прочая магея, применяемая могучим и хитроумным Боброком появляется в позднейшем бестселлере "Сказание о Мамаевом мочилове"

И. Кошкин

От Gran-41
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 17:24:29

Вопрос к Рядовому-К

Приветствую!
>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
Интересно, а какое определение магии дает "банда людей магами себя называющими" ?

PS: Вообще-то очевидно, почему магия не применяется в военном деле. :)
Применение воен-магии даже на тактическом уровне ведет к катастрофическим изменениям в астральных слоях, соответственно к непредсказуемым последствиям для всей баталии и компании в целом. :))

C уважением, Виктор.

От Warrior Frog
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 15:56:38

Стандартно молитвы о даровании победы :-)) то же ведь магический ритуал

Здравствуйте, Алл

всевозможные амулеты, счастливые вещи и тп. "В окопах небывает атеистов".



>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Д.И.У.
К Warrior Frog (24.04.2007 15:56:38)
Дата 26.04.2007 16:43:06

Совершенно верно, по крайней мере, для Средних Веков

Все средневековое «христианское» (и «мусульманское») военное дело было основано на магических представлениях

Масса средневековых «христиан», от кнехта до короля и от попа до архиепископа, понимала христианство просто: человек врожденно, от Адама и Евы, грешен, и удержаться от греха не может (что такое грех, написано в Писании). Но от кары свыше за грехи его спасает соблюдение определенных ритуалов (главная задача Церкви – как раз выявление наиболее эффективных, с точки зрения снискания благосклонности небес, ритуалов).
Ритуалы, подобранные правильно, выполняемые точно и в полной мере, перевешивают грехи самого деятеля и его ближайших предков, и автоматически приносят Божественную награду.
Если же вместо Божественной награды следует Божественная кара, значит, где-то в ритуалах была слабина. Тут возможны три варианта:
а) попы дали не те указания, или халтурно подошли к выполнению ритуалов, или сами нагрешили тайком, чем загубили всю благодать;
б) грехи самого князя оказались уж слишком тяжелы, причем, по Ветхому Завету, сказаться могут и грехи дедушки и даже прадедушки, в том числе и тайные;
в) ритуалы противника оказались действенней, или грехи меньше.

Ритуалы – это молитва прежде всего. Молитвы у католиков были на латыни, то есть для неученого большинства представляли собой бессмысленный набор звуков, но регулярное чтение их было желательно, а перед важными событиями - обязательно. Как необходимый минимум, держали ученых попов и монахов, способных правильно подбирать и регулярно произносить заклинания (в правильное время, правильному святому и т.д.).
Желательно было, чтобы и воины, особенно их титульные предводители, молились тоже, а также соблюдали посты, дни поминовения святых и усопших и т.д. Лучше, чтобы на вызубренной наизусть латыни, поскольку в этом случае каждое слово будет точно соответствовать канонам Святых отцов и Первых соборов. Если уж никак вызубрить не получается, можно и на простом языке, но в этом случае результат не гарантирован. Надежнее купить индульгенцию, гарантирующую, что должная порция заклинаний будет прочитана без ошибок квалифицированными людьми, и не окажется простым сотрясением воздуха.
Конечно, и индульгенция может оказаться поддельной или выпущенной священнослужителями, недостаточно близкими к Богу. Но тут уж что поделаешь. От мошенничества никто не гарантирован. Лучше потратиться на индульгенцию, чем самому лет пятнадцать разучивать священные тексты на богословском факультете, да еще на древнееврейском, да еще чтобы под конец сбил с толку какой-нибудь ересиарх-виклифист.

Это только еретики, вроде гуситов, верили, что если молиться пусть на искаженном мирском наречии, но с приблизительным понимаем смысла, неукоснительно, всем скопом и постоянно, то Бог им поможет. Надо сказать, что они в самом деле били крестоносцев, но здесь вопрос темный, то ли их подход к ритуалам был правильный, то ли крестоносцы с папами грешили слишком много. Неясность данного вопроса внесла большое замешательство в умы в самом конце Средних Веков.

Важна была также демонстрация Небесам своего пребывания на божественной, а не на дьявольской стороне посредством украшения храмов богатыми иконами/статуями святых с публичным им поклонением, резными алтарями, витражами, пудовыми библиями и прочими сборниками заклинаний с картинками лучших мастеров, в драгоценных переплетах, витражами, златоткаными одеяниями для статуй и духовенства, золотыми ковчегами, дароносицами, многотонными колоколами (отгоняющими нечистую силу), пудовыми свечами и благовонными воскурениями (для тех же целей), золочеными куполами (чтобы чаще Бог замечал) и т.д.

Конечно, были отдельные философы в университетах и отдаленных монастырях, которые толковали что-то непонятное про всякие духовные материи, но ведь это было никому не нужно, подозрительно и вообще граничило с ересью. Так ведь и возгордиться недолго от многомудрствования, и попасть в дьявольские сети. В жизни всё было проще – согрешил, покаялся, спасся.

Поэтому нормальный воин перед походом делал вклад в монастырь, дарил фамильной церкви золотой крест с драгоценными камнями или частицу мощей профильного святого, исповедовался, причащался, в особо ответственных случаях проводил ночь без сна, лежа крестом на полу в церкви (чтобы снять хотя бы часть грехов по ускоренной методике), или устраивал крестный ход из всего местного духовенства с коллективным особо мощным молебном. Обильно украшал одеяние крестами, на шею вешал ладанку. И шел в поход на соседних лжехристиан.
Непосредственно перед боем – обязательно богослужение, для надежности и во время боя попы должны стоять сзади на коленях с большими крестами и продолжать читать молитвы. И, затем, громогласно призывая на помощь правильного Архангела или святого воителя (англичане – Георгия, французы – Михаила) – в бой.

Повергнув грешного противника и договорившись о выкупе (либо, в случае особо непримиримых разногласий, добив сквозь зрительную щель в забрале мизерикордией и ловко обшарив труп на предмет особо полезных ладанок, иконок, записочек и прочих амулетов), подлинно благочестивый христианнейший рыцарь втыкал перед собой в землю свой крестообразный меч с вставленным в рукоятку зубом Св. Самсона и с выгравированной на клинке цитатой из Нагорной проповеди Иисуса Христа, становился перед ним в ритуальную позу (то есть на колени с руками, сложенными перед грудью лодочкой, и склоненной головой) и бормотал кое-как вызубренное Те Деус Лаудамус, возносил хвалу Отцу, Сыну и Святому Духу, обязательно Деве Марии, непременно всем главным святым – прежде всего военным, затем фамильным покровителям, покровителям страны, данной местности, короля, архангелов надо не забыть, Святых волхвов на всякий случай и т.д. Обещал десятину от добычи епископу-кровососу, и сверх того реликварий весом десять фунтов с двумя изумрудами и одним смарагдом в семейный монастырь, сто флоринов в городской собор для чтения заупокойных молитв по убиенным, пятьдесят флоринов и два трофейных курсьера ордену иоаннитов для борьбы с язычниками и т.д. и т.п. (тут очень важно никого и ничего не пропустить, чтобы не лишиться божественного покровительства на будущее).

В заключение еще раз благодарил Господа за оказанное содействие и обещал и впредь не скудеть благочестивыми деяниями в скромной надежде, что и Господь не оставит своим покровительством, раз всё делается правильно.
После чего удалялся, счастливый и умиротворенный, убежденный в верности своего подхода к жизни и взаимоотношениям с Богом, что только что было подтверждено практическим опытом.

И со спокойной совестью устраивал буйный победный пир с верными соратниками, праведным епископом (в том же сражении выбивавшим увесистой булавой, без пролития крови, грехи из соседей-святотатцев) и приглашенными из ближайшего местечка блудницами.

От Chestnut
К Warrior Frog (24.04.2007 15:56:38)
Дата 24.04.2007 16:26:57

Re: Стандартно молитвы...

нет -- магия предполагает, что совершение правильных магических действий приводит к желаемому результату (а отсутствие результата объясняется тем, что где-то была совершена ошибка). Сама идея магии предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы и подчинять их себе -- от этого многие парсеки расстояние до христианского понимания отношения Бога и человека

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От В. Кашин
К Chestnut (24.04.2007 16:26:57)
Дата 25.04.2007 01:38:08

Нет

Добрый день!
>нет -- магия предполагает, что совершение правильных магических действий приводит к желаемому результату (а отсутствие результата объясняется тем, что где-то была совершена ошибка). Сама идея магии предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы и подчинять их себе -- от этого многие парсеки расстояние до христианского понимания отношения Бога и человека

Христианское понимание вполне допускало, что с сверхестественнимы силами можно заклучат сделки. Хотя и считала подобную практику недопустимоы. См. 'молот'
С уважением, Василий Кашин

От Chestnut
К В. Кашин (25.04.2007 01:38:08)
Дата 25.04.2007 14:04:11

Re: Нет

>Христианское понимание вполне допускало, что с сверхестественнимы силами можно заклучат сделки. Хотя и считала подобную практику недопустимоы. См. 'молот'

Эти сделки -- не с Богом, молитвы здесь совсем ни при чём. А что диавол может искушать людей -- а следовательно, кто-то может поддаться искушению -- дык в Новом Завете это имеется.

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Оккервиль
К Chestnut (24.04.2007 16:26:57)
Дата 24.04.2007 16:56:04

Re: Стандартно молитвы...

>Сама идея магии предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы и подчинять их себе

Не согласен, идея магии (молитвы, литургии, камлания, использование святой воды, амулетов, икон..) предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы (силы неясной природы) и ДОБИВАТЬСЯ ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

"христианского понимания отношения Бога и человека" - это здесь не причём

С уважением

От Chestnut
К Оккервиль (24.04.2007 16:56:04)
Дата 24.04.2007 17:17:03

Re: Стандартно молитвы...

>Не согласен, идея магии (молитвы, литургии, камлания, использование святой воды, амулетов, икон..) предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы (силы неясной природы) и ДОБИВАТЬСЯ ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Молитва в принципе не является магическим действием, даже если отдельные слабо подкованные в теологии верующие и считают её таковым. Молитва не влияет на сверхъестественные силы, в ней человек просит помощи от Бога (или от святых, чтобы они попросили Бога -- сами святые тоже не имеют силы совершать магические действия) и выражает надежду на эту помощь

>"христианского понимания отношения Бога и человека" - это здесь не причём

В христианстве Бог настолько неизмеримо выше человека, что не может идти и речи о том, что Бог подчинится каким-то действиям человека

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Паршев
К Chestnut (24.04.2007 17:17:03)
Дата 24.04.2007 17:47:29

Ну уж

>сами святые тоже не имеют силы совершать магические действия) и

неужели Никола не может?


От Chestnut
К Паршев (24.04.2007 17:47:29)
Дата 24.04.2007 18:07:07

Не может

разве что в "народной вере", той, где Троица -- "Христос, Богородица и Николай-Угодник"

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Михаил Денисов
К Оккервиль (24.04.2007 16:56:04)
Дата 24.04.2007 17:00:27

Re: Стандартно молитвы...

День добрый
>>Сама идея магии предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы и подчинять их себе
>
>Не согласен, идея магии (молитвы, литургии, камлания, использование святой воды, амулетов, икон..) предполагает, что человек может влиять на сверхъестественные силы (силы неясной природы) и ДОБИВАТЬСЯ ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
----------
это не правильно.
Человек с т.з. христианства может ПРОСИТЬ (а не влиять), и ему могу ДАТЬ просимое...а могут и не дать.
А вот влиять он на результат может не молитвой,а образом жизни своей

Денисов

От И. Кошкин
К Михаил Денисов (24.04.2007 17:00:27)
Дата 24.04.2007 17:05:01

а может и не повлиять, кстати))) (-)


От Михаил Денисов
К И. Кошкин (24.04.2007 17:05:01)
Дата 24.04.2007 17:06:19

не понял (-)


От И. Кошкин
К Михаил Денисов (24.04.2007 17:06:19)
Дата 24.04.2007 17:09:34

Праведный образ жизни...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...отнюдь не гарантирует результат. По-крайней мере в православии.

И. Кошкин

От Михаил Денисов
К И. Кошкин (24.04.2007 17:09:34)
Дата 24.04.2007 17:12:44

Re: Праведный образ

День добрый
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...отнюдь не гарантирует результат. По-крайней мере в православии.
-------
гарантии вообще может дать только страховой полис :))
А тут ни каких гарантий, только вера.
А уж требовать чего-то..или "влиять" - это вообще гордыня и соотв. грех.

Денисов

От И. Кошкин
К Михаил Денисов (24.04.2007 17:12:44)
Дата 24.04.2007 17:16:23

это магея (-)


От Chestnut
К И. Кошкин (24.04.2007 17:09:34)
Дата 24.04.2007 17:12:41

не только в православии

>...отнюдь не гарантирует результат. По-крайней мере в православии.

разве что в определённых течениях кальвинизма -- хотя сам Кальвин подчёркивал, что ничто не может показать человеку, кто именно "предопределён для спасения"

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Паршев
К Chestnut (24.04.2007 16:26:57)
Дата 24.04.2007 16:50:13

Зачем же тогда молиться, если положительно не влияет?(-)


От И. Кошкин
К Паршев (24.04.2007 16:50:13)
Дата 24.04.2007 17:07:45

Помощи попросить, неужели не понятно? (-)


От Gran-41
К Warrior Frog (24.04.2007 15:56:38)
Дата 24.04.2007 16:17:43

"молитвы о даровании победы :-)) то же ведь магический ритуал" - спорное утвержд

Приветствую!
т.Рядовой-К не дал определения магии.
А вообще:
"НАШИ люди магией не занимаются" РПЦ.

С уважением, Виктор.

От PK
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 14:37:32

В СССР была крайне распространена (+)

>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.

.... особенно в период отсутствия военных действий. Маги - политработники вызывали неудержимый интерес личного состава, производя обряды "политинформация" и др., и подготавливая л/с к бою словами "щаз расстреляю в затылок из тяжологу пулёмёту!"

От Rwester
К PK (24.04.2007 14:37:32)
Дата 24.04.2007 22:24:22

вы еще скажите

Здравствуйте!

что эти маги производили жертвоприношения известно какому богу;-).

Рвестер, с уважением

От PK
К Rwester (24.04.2007 22:24:22)
Дата 24.04.2007 23:15:40

Приносили, и регулярнейше!

>что эти маги производили жертвоприношения известно какому богу;-).

А как Вы догадались что бога звали Бахус?!

От Rwester
К PK (24.04.2007 23:15:40)
Дата 25.04.2007 08:56:44

О! Вы Посвященный!

Здравствуйте!

>А как Вы догадались что бога звали Бахус?!
Но по традиции они должны были приносить жертвы на Алтарь Родины.

Рвестер, с уважением

От Гриша
К Rwester (25.04.2007 08:56:44)
Дата 25.04.2007 09:07:43

Еще как

>Здравствуйте!

>>А как Вы догадались что бога звали Бахус?!
>Но по традиции они должны были приносить жертвы на Алтарь Родины.

>Рвестер, с уважением

Я каждую неделю Родине жертвовал 15 минутами сна. Плюс растратой невозрождающихся нейронов на составление этой хреновины.

От Георгий
К PK (24.04.2007 14:37:32)
Дата 24.04.2007 16:19:19

Ха, я сам был политинформатором. В школе... :-)))))) (-)


От Роман Храпачевский
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 14:28:45

Монголы верили, обряды проводили, но все же воевали сами -)

Из "Кратких известий о черных татарах" (1237 г.) известно о том, какую роль монголы придавали гаданиям/магии, в том числе "боевой":

"Их [черных татар] гадание – это исследование обожженных костей бараньих лопаток. Знаки на них определяются по их [направлениям] – вперед или назад – как определяющие счастье или несчастье, и тогда выясняется окончательное решение – отказало Небо или Небо пожаловало. [Черные татары] очень искренне верят в это. Называется оно [гадание] – “обжигание пи-па” . Нет дела, мелкого или крупного, которое [делалось бы] без гадания. Гадание [по всяким случаям] непременно [делают], по многу раз и постоянно.

Когда [я, Сюй] Тин, вследствие приказа [императора] в составе посольского отряда прибыл в степи, владетель татар несколько раз обжигал пи-па, чтобы погадать – отдать ли повеление отпустить или оставить [нас]. Думаю, что в этом [обжигании] пи-па получилось – «возвратить», поэтому [мы] смогли отправиться обратно. Обжигание пи-па – это тоже самое, что и «сверление панцирей черепах» [у китайцев].
...

Если основные войска [черных татар] соединяют [свои] силы и выполняют построение «еж разворачивается» , то [черные татары] вначале обжигают пи-па и [потом] избирают одного человека, чтобы командовал всеми подразделениями.

...

Местность, где они [предпочитают] сражаться, должна быть очень холодной. Если нет снега, то [черные татары] размалывают камни и возносят моления Небу."

Пояснения:

1. пи-па - это китайский музкальный инструмент в плоской стороной (типа мандолины)

2. Китайский комментатор данного трактата и крупнейший исследователь китайских источников о монголах Ван Го-вэй пишет по поводу "боевой магии": "Что касается того места, где у Пэн Да-я говорится: «размалывают камни и возносят моления Небу», то у Ян Юя в «Шань-цзюй синь-хуа» сказано: «Что касается того, что монголы имеют способность вымаливать дождь, то на этот случай [они] смачивают в воде несколько камешков, помещают в миску, перебирают [их] и громко декламируют слова заклинания. Часто выходит, что [заклинания] сбываются. [Эти] камешки, которые обозначаются названием ‘цзо-да’, являются камнями из внутренностей четвероногих зверей. Те, которые большие, как куриное яйцо, не одинаковой [цены] с маленькими. Только те, что добываются из коров и лошадей, являются самыми ценными». Скорее всего это тоже разновидность бычьего или собачьего безоаров . В «Юань-чао би-ши» (цз. 4), в монгольском тексте, в надстрочном примечании к слову ‘чжа-да’ говорится: «действие, способное вызвать ветер и дождь».".

http://rutenica.narod.ru/

От Василий Фофанов
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 13:54:35

Было

Имело место применение Power Word Kill. Но свидетелей не оставалось так как спасбросок невозможен.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Novik
К Василий Фофанов (24.04.2007 13:54:35)
Дата 24.04.2007 14:13:16

Re: Было


> Имело место применение Power Word Kill. Но свидетелей не оставалось так
> как спасбросок невозможен.

Фигня. Spell resistance имеет быть место, да и на HP 101 и выше не
действует.



От mingbai
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 13:48:57

восстание ихэтуаней, то бишь "боксеров"

Имело большой религиозно-мистический подтекст. Они утверждали, что их не берет пуля и сабля отскакивает от них как от железа. Практического значения это не имело, но психологическое и мобилизационное, вполне.

От Chestnut
К mingbai (24.04.2007 13:48:57)
Дата 24.04.2007 14:20:35

Re: восстание ихэтуаней,...

>Имело большой религиозно-мистический подтекст. Они утверждали, что их не берет пуля и сабля отскакивает от них как от железа. Практического значения это не имело, но психологическое и мобилизационное, вполне.

Похожая магия применялась ЕМНИП и в других китайских (и около) восстаниях, возглавлявшихся буддийскими сектами. Да и в наше время магия вовсю используется в межплеменных войнах в Африке

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Random
К Chestnut (24.04.2007 14:20:35)
Дата 26.04.2007 18:37:09

А еще у индейцев было

Читал, как некий шаман сварганил для некоего вождя заговоренную рубашку. И он в ней спокойно разъезжал перед позициями презренных бледнолицых под градом пуль...
___________________
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять

От Паршев
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 12:48:52

Re: Применение магии...

>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.
>А вообще?

Это Вы просто не так много читали :) не наезд :)

Жертвоприношения - это обязательная процедура, люди прошлого ж были людьми верующими/религиозными. А что это, как не магическое действо?

ВОт гадания о будущем - где приветствовались, а когда и запрещались - и в античности средиземноморской, и у др.китайцев. Истолкования знамений тоже воспринимались по-разному, Игорь вот с рациональных позиций - отверг.


>Мне вот ничего так и не вспоминается.
>Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

>Прошу помощи клуба, т.с. ;)

>Азм есъм.
http://www.ryadovoy.ru

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 12:41:23

Ну как же. А падение метеора на нейтральной полосе между лидийцами и мидянами?

Доброго здравия!

И там и там магические политработники сообщили командованию, что небеса не расположен к ним в этой битве. И обе конторы развернулись домой.

С уважением, Евгений Путилов.

От Геннадий
К Евгений Путилов (24.04.2007 12:41:23)
Дата 25.04.2007 05:03:54

Re: Ну как...

>Доброго здравия!

>И там и там магические политработники сообщили командованию, что небеса не расположен к ним в этой битве. И обе конторы развернулись домой.

В войне между Агиатом и Увакастрой, по Геродоту во время битвы "день внезапно сменился ночью" - это было полное солнечное затмение 28 мая 585 г.до н.э.
Или Вы о каком-то другом случае?

>С уважением, Евгений Путилов.

Взаимно

От Alex~Ts
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 12:29:50

Да очень много такого, везде...

>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.
>А вообще?

Самое ходовое применение магии в военном деле - магические камлания в групповой и систематической форме имеют свойство поднимать политморсос. Жрецы при любой армии имеются. Всякие непонятные обряды нередко воздействуют на сознание куда эффективней рациональных методов.

Вообще в древности ни одного более-менее серьезного действия не совершалось без соответствующих обрядов, имеющих под собой магическую суть. Если нет подробных описаний - то только потому, что для современников они были само собой разумеющимся действием. Да и сейчас примеров много можно найти - все основные религии магию в общем признают, и любой более-менее религиозный или просто суеверный человек к магии в той или иной форме прибегает.

>Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

Цезарь, кстати, очень хороший пример - он ведь был в юности профессиональным жрецом. То, что порчами не болел - доказывает его квалификацию и преимущества римских богов над прочими ;))

От Chestnut
К Alex~Ts (24.04.2007 12:29:50)
Дата 24.04.2007 16:29:51

Re: Да очень

>Цезарь, кстати, очень хороший пример - он ведь был в юности профессиональным жрецом. То, что порчами не болел - доказывает его квалификацию и преимущества римских богов над прочими ;))

У римлян (да и греков) не было профессионального жреческого сословия, религиозные обязанности были частью государственной жизни, и должности жрецов были выборными, а следовательно, были частью политической карьеры большинства римского политического класса

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Александр Жмодиков
К Alex~Ts (24.04.2007 12:29:50)
Дата 24.04.2007 12:35:29

Re: Да очень

>Вообще в древности ни одного более-менее серьезного действия не совершалось без соответствующих обрядов, имеющих под собой магическую суть. Если нет подробных описаний - то только потому, что для современников они были само собой разумеющимся действием.

Есть описания.

>Цезарь, кстати, очень хороший пример - он ведь был в юности профессиональным жрецом.

Не только в юности. Он вообще-то был демократически избран на должность pontifex maximus - верховный жрец римского народа.

От mes
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 12:24:27

Бизпалезна с ними спорить. На любое ваше "магии нет"

скажут "она хорошо маскируется"

От tsa
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:58:34

Re: Применение магии...

Здравствуйте !

Ну неграм и индейцам шаманы в период колонизации помнится амулеты от пуль делали.

С уважением, tsa.

От ЖУР
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:40:09

С военными шутки плохи:) Проще было зарабатывать на лохах из гражданских. (-)


От CANIS AUREUS
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:33:53

Ну, спросите их,

Как насчет ЛСД и псилоцебина?

С уважением
Владимир

От Alex Bullet
К CANIS AUREUS (24.04.2007 11:33:53)
Дата 24.04.2007 12:55:43

Re: Ну, спросите...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>Как насчет ЛСД и псилоцебина?

ПсилоцИбина

С уважением, Александр.

От генерал Чарнота
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:30:55

Re: Применение магии...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

Ага! А порезали его, думаете, ТАК ПРОСТО???

От И. Кошкин
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:28:07

С магами не спорят. Магов жжгут. Не тот жжгут, который на приклад наматывают...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Спорю я с бандой людей магами себя называющими ;))
>Есть ли хоть какие-то упоминания о применении магии в военных целях?
>Встречал только в "Артхашастре" и то только как намёки на некие возможно вспомогательные действия.
>А вообще?
>Мне вот ничего так и не вспоминается.
>Вот Цезарь, к примеру, замочил "великую магическую друидическую цивилизацию" и вроде особо не болел порчами ;))

>Прошу помощи клуба, т.с. ;)

...а тот, который с дровами, им еще Джордано Бруно переубедили. Последняя "великая магическая сифилизация" кончилась, когда толпа немытых жыдов, монголов и прочих славянских недочеловеков устроила ей "Молот ведьм" по самую рейхсканцелярию.

И. Кошкин

От Николай Манвелов
К Рядовой-К (24.04.2007 11:24:17)
Дата 24.04.2007 11:26:44

Стругацкие - "Понедельник начинается в субботу"

Привет
Там подробно описана деятельность Отдела оборонной магии (название могу переврать).
Николай Манвелов