От Admiral
К All
Дата 04.05.2007 17:58:11
Рубрики Современность; Флот;

возвращаясь к теме ВМС (+)

...амерские ракетные корабли - Тикондерога и Спрюенс :
очень близки по форме корпуса/надстроек, идентичны расположению орудий и ПУ, да и водоизмещение очень близко ...
ВОПРОС : какие особенности делают одного крейсером, а другого эсминцем ?
разница-то где ?

( может и детский вопрос, конечно, но в 2МВ между крейсером и эсминцем была гигантская разница - по крайней мере видимая невооруженным глазом )) , а тут ... )

С Уважением !

От Admiral
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 07.05.2007 12:47:01

всем спасибо ! (-)


От Exeter
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 06.05.2007 22:08:02

Re: возвращаясь к...


Здравия желаю, тов. Admiral!


>...амерские ракетные корабли - Тикондерога и Спрюенс :
>очень близки по форме корпуса/надстроек, идентичны расположению орудий и ПУ, да и водоизмещение очень близко ...

Е:
Ticonderoga на корпусе ЭМ Spruance и проектировался.


>ВОПРОС : какие особенности делают одного крейсером, а другого эсминцем ?
> разница-то где ?

Е:
Никакие :-)) Первоначально Ticonderoga классифицировался как эсминец УРО и, соответственно, поэтому и получил номер DDG 47 точно вслед за предыдущим эсминцем УРО, которым был DDG 46 (Preble, переклассифицированный из DLG 15 в 1975 г). К тому же проектирование первого иджисовского корабля пришлось сперва на эпоху царствования небезызвестного CNO Цуммвальта (любителя корабликов поменьше и подешевле) и на общий упадок американского военного бюджета 70-х гг.
Но в январе 1980 г. по политическим мотивам DDG 47 был переклассифицирован в крейсер УРО, и, соответственно, переобозначен как CG 47 (и три следующие уже заказанные корабля, соответственно, переобозначили из DDG 48-50 в CG 48-50). В то же время последним номером американского крейсера УРО был в тот момент CGN 41 (Arkansas). В результате в американской нумерации возникла и так и осталась незакрытая "дырка" бортовых номеров в 42-46.
В качестве мотива решения о переклассификации Ticonderoga в крейсер в литературе обычно называется стремление руководства программы AEGIS тем самым поднять статус этой программы. Как я понимаю, здесь сыграло роль и стремление картеровской администрации, обвинявшейся в то время республиканцами в пренебрежении к нуждам обороны, раздуть значение осуществляемых военных программ - типа мы строим не эсминцы, а крейсера, и взамен аннулированной в 1978 ф.г. программы "ударного крейсера" (планировавшийся атомный корабль с AEGIS) тоже строим не абы что, а крейсера.

Arleigh Burke позднее снова записали в эсминцы УРО, хотя его водоизмещение порожнем больше, чем у Ticonderoga. Именно поэтому, кстати, Arleigh Burke и стал DDG 51, что номера DDG 47-50 были уже использованы для первых кораблей типа Ticonderoga.


С уважением, Exeter

От HorNet
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 05.05.2007 17:49:35

Если отвечать за эти два проекта, то

надо точно понимать, что выводок CG-47 - это не просто крейсер, а крейсер УРО (Guided Missile Cruiser), то есть корабль, имеющий на вооружении зональный (или еще более дальнобойный) ЗРК, а не ЗРК самообороны. Именно поэтому DD-976 не "эсминец УРО", а просто "эсминец" - у него зонального ЗРК нет, а вот "Перри" - фрегат УРО, потому как у него такой комплекс есть/был.

От yak v
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 04.05.2007 22:21:27

Re: возвращаясь к...

>...амерские ракетные корабли - Тикондерога и Спрюенс :
>очень близки по форме корпуса/надстроек, идентичны расположению орудий и ПУ, да и водоизмещение очень близко ...
>ВОПРОС : какие особенности делают одного крейсером, а другого эсминцем ?
> разница-то где ?

Американцы (впрочем как и Российский флот) классифицируют не по размеру, а по назначению - если основное назначение против подлодок то эсминец, а если против авиации или надводных кораблей то крейсер. А эскортные корабли классифицируются как фрегате - только этим можно объяснить атомный фрегат Bainbridge водоизмещение в 9000 тонн.

Владимир
>С Уважением !

От JGL
К yak v (04.05.2007 22:21:27)
Дата 05.05.2007 14:07:05

Не совсем так:

Здравствуйте,
>
>Американцы (впрочем как и Российский флот) классифицируют не по размеру, а по назначению - если основное назначение против подлодок то эсминец, а если против авиации или надводных кораблей то крейсер. А эскортные корабли классифицируются как фрегате - только этим можно объяснить атомный фрегат Bainbridge водоизмещение в 9000 тонн.
Американский фрегат до 1975-го года - это промежуточный корабль между эсминцем и крейсером. После переклассификации Bainbridge, в частности, стал крейсером (CGN). В то же время фрегаты "Кунц" стали эсминцами. А вот после 75-го американский фрегат - это всякая "мелочь" типа "Нокс" или "Оливер Х. Перри".

>Владимир
>>С Уважением !
С уважением, Юрий.

От Forger
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 04.05.2007 20:39:37

Боюсь ошибиться

но Тикондероги изначально были ФР УРО, затем их приподняли до КР. Аналогично у нас - часть 1134 (правильно говорю проект?) стали ракетными крейсерами, другие БПК.

От KJ
К Forger (04.05.2007 20:39:37)
Дата 05.05.2007 17:25:52

Re: Боюсь ошибиться

>но Тикондероги изначально были ФР УРО, затем их приподняли до КР.

Потому, что в американских ВМС изменилась классификация (новую приняли).

>Аналогично у нас - часть 1134 (правильно говорю проект?) стали ракетными крейсерами, другие БПК.
Совершенно не аналогично. 1134 - это и были ракетные крейсера (по заданию и назначнию), а 1134А,Б - это это фактически другие корабли, имевшие другое назначение и соответственно другое вооружение.

От val462004
К KJ (05.05.2007 17:25:52)
Дата 06.05.2007 12:54:44

Re: Боюсь ошибиться

>>Аналогично у нас - часть 1134 (правильно говорю проект?) стали ракетными крейсерами, другие БПК.
> Совершенно не аналогично. 1134 - это и были ракетные крейсера (по заданию и назначнию), а 1134А,Б - это это фактически другие корабли, имевшие другое назначение и соответственно другое вооружение.

И тем не менее, по НАТОвской классификации и "Аз" и "Буки" относились к крейсерам.

С уважением,

От KJ
К val462004 (06.05.2007 12:54:44)
Дата 06.05.2007 13:35:24

Re: Боюсь ошибиться

>>>Аналогично у нас - часть 1134 (правильно говорю проект?) стали ракетными крейсерами, другие БПК.
>> Совершенно не аналогично. 1134 - это и были ракетные крейсера (по заданию и назначнию), а 1134А,Б - это это фактически другие корабли, имевшие другое назначение и соответственно другое вооружение.
>
>И тем не менее, по НАТОвской классификации и "Аз" и "Буки" относились к крейсерам.
Я в курсе, но классификация НАТО - она-то как раз по размерам.

От Danilmaster
К Admiral (04.05.2007 17:58:11)
Дата 04.05.2007 18:21:40

Re: возвращаясь к...

Приветствую!
>...амерские ракетные корабли - Тикондерога и Спрюенс :
>очень близки по форме корпуса/надстроек, идентичны расположению орудий и ПУ, да и водоизмещение очень близко ...
>ВОПРОС : какие особенности делают одного крейсером, а другого эсминцем ?
> разница-то где ?

Зональная ПВО на Тике и Иджис.

С уважением, Danilmaster

От tramp
К Danilmaster (04.05.2007 18:21:40)
Дата 04.05.2007 21:46:04

А ведь сначала Тику хотели оставить в эсминцах... (-)