От Роман (rvb)
К Москалев.Е.
Дата 04.05.2007 15:47:46
Рубрики Танки;

Re: Бензин "калоша"

>Помница была тут дискуссия что это за "хрень"

Ну, что за хрень - понятно как раз. Непонятно, откуда именно пошло такое название :). Версий несколько.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От СанитарЖеня
К Роман (rvb) (04.05.2007 15:47:46)
Дата 04.05.2007 16:46:51

Re: Бензин "калоша"

"Клей для ремонта резиновых изделий.

Берут 90 г чистого бензина, 15 г сероуглерода и 7,5 г эфира, смешивают
в бутыли и кладут туда мелконарезанную, невулканизированную резину. Затем
закупоривают бутылку и ставят на несколько часов в теплое место. После
полного растворения резины клей взбалтывают и тогда он готов к употреблению."


От Alexandre
К СанитарЖеня (04.05.2007 16:46:51)
Дата 04.05.2007 16:54:43

Это 88-ой, и к "Калоше" отношения не имеет. (-)


От Москалев.Е.
К Роман (rvb) (04.05.2007 15:47:46)
Дата 04.05.2007 16:02:07

Re: Бензин "калоша"

Приветствую

>Ну, что за хрень - понятно как раз. Непонятно, откуда именно пошло такое название :). Версий несколько.

Может быть
Во первых пахнет он резиной (даже на складе где он фасован в бутылки)
Во вторых цвет Коричневый (а раньше может и еще темнее был)
Чисто ассоциативно напоминает галошу (я например еще помню запах новых блестящих галош)

С уважением Евгений

От Роман (rvb)
К Москалев.Е. (04.05.2007 16:02:07)
Дата 04.05.2007 16:04:23

Re: Бензин "калоша"

>Во первых пахнет он резиной (даже на складе где он фасован в бутылки)
>Во вторых цвет Коричневый (а раньше может и еще темнее был)

Странно. Потому как обычно он совершенно бесцветный и почти без запаха (что ценно для использования в качестве топлива для примуса - каша керосином не отдает :) ).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Pavel
К Роман (rvb) (04.05.2007 16:04:23)
Дата 04.05.2007 16:56:59

Re: Бензин "калоша"

Доброго времени суток!
>Странно. Потому как обычно он совершенно бесцветный и почти без запаха (что ценно для использования в качестве топлива для примуса - каша керосином не отдает :) ).
Ну, да у нас в институт такой поступал, был и Б-70, вид и запах один и тот же. Сначала я и думал, что калоша народное название Б-70.
С уважением! Павел.

От Москалев.Е.
К Роман (rvb) (04.05.2007 16:04:23)
Дата 04.05.2007 16:16:59

Re: Бензин "калоша"

Приветствую

>Странно. Потому как обычно он совершенно бесцветный и почти без запаха (что ценно для использования в качестве топлива для примуса - каша керосином не отдает :) ).

Я бы не рискнул заправлять им керосиновый примус вместо керосина (я кстати на комбинат ездил именно за керосином для примуса (правда беру всегда ТС-1 запаха меньше чем от КО-25)
Температура кипения у него почти как у нормального бензина
А при исправном примусе и на керосине все нормально

С уважением Евгений

От Роман (rvb)
К Москалев.Е. (04.05.2007 16:16:59)
Дата 04.05.2007 16:21:48

Re: Бензин "калоша"

>>Странно. Потому как обычно он совершенно бесцветный и почти без запаха (что ценно для использования в качестве топлива для примуса - каша керосином не отдает :) ).
>
>Я бы не рискнул заправлять им керосиновый примус вместо керосина (я кстати на комбинат ездил именно за керосином для примуса (правда беру всегда ТС-1 запаха меньше чем от КО-25)

Примус, понятно, бензиновый используется.

>Температура кипения у него почти как у нормального бензина
>А при исправном примусе и на керосине все нормально

Только керосин обладает совершенно феерической способностью просачиваться, поэтому все начинает вонять еще до процесса варки, на стадии крупы :)

А "галоша" - если что и просочится, то и испарится, причем без особого запаха. Да и грязи в ней заметно меньше, чем в бензине с заправки, форсунки не засоряются.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Москалев.Е.
К Роман (rvb) (04.05.2007 16:21:48)
Дата 04.05.2007 16:30:44

Re: Бензин "калоша"

Приветствую

>Только керосин обладает совершенно феерической способностью просачиваться, поэтому все начинает вонять еще до процесса варки, на стадии крупы :)

>А "галоша" - если что и просочится, то и испарится, причем без особого запаха. Да и грязи в ней заметно меньше, чем в бензине с заправки, форсунки не засоряются.

С этим я соглашусь
Хотя сам предпочитаю керосин

С уважением Евгений

От radus
К Роман (rvb) (04.05.2007 15:47:46)
Дата 04.05.2007 15:59:47

его используют для обезжиривания перед склейкой резины (-)


От Роман (rvb)
К radus (04.05.2007 15:59:47)
Дата 04.05.2007 16:03:17

Как используют - я и сам знаю :)

Мне интересно, когда и как название появилось.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От radus
К Роман (rvb) (04.05.2007 16:03:17)
Дата 04.05.2007 16:07:27

я к тому, что им калоши мазали! :))

По крайней мере, в шестидесятых еще точно использовали для ремонта калош.

От Warrior Frog
К radus (04.05.2007 16:07:27)
Дата 04.05.2007 17:07:39

Резиновые калоши отливаются за один цикл

Здравствуйте, Алл
>По крайней мере, в шестидесятых еще точно использовали для ремонта калош.

Да и стоимость резиновых калош к 40гг весьма низкой.



От radus
К Warrior Frog (04.05.2007 17:07:39)
Дата 04.05.2007 17:41:20

тем не менее, в селах активно ремонтировали (-)


От Warrior Frog
К radus (04.05.2007 17:41:20)
Дата 04.05.2007 18:54:30

Угу, были еще и "заплатки из активной резины" (-)


От radus
К Warrior Frog (04.05.2007 18:54:30)
Дата 04.05.2007 19:35:05

это как? (-)


От Роман (rvb)
К radus (04.05.2007 19:35:05)
Дата 05.05.2007 12:10:54

Невулканизированная

Соответственно, место приклеивания протирается бензином, лепится заплатка, прижимается на некоторое время - и все, практически намертво.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Кантри
К Роман (rvb) (05.05.2007 12:10:54)
Дата 05.05.2007 14:11:03

Re: Невулканизированная

>Соответственно, место приклеивания протирается бензином, лепится заплатка, прижимается на некоторое время - и все, практически намертво.

>S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

Доброго времени суток.
В советское время среди автомобилистов имели место быть самодельные вулканизаторы. Наносишь на камеру сырую резину, прижимаешь на будущую заплатку струбциной старый поршень, сточенный до плоскости в головке. Раскладываешь на земле, рубашкой поршня вверх. Наливаешь в поршень бензин. Поджигаешь и ждешь. Результат зависит от "сырой резины" и опыта "заплаточника". "Сырую резину" добывали на предприятиях, ее использующих. Не спрашивайте, как. На вид она напоминала нынешнюю жвачку и так же липла. Мы ее еще жевали. Правда, не долго. Сосновая смола - вкуснее.

От Сергей Зыков
К Кантри (05.05.2007 14:11:03)
Дата 05.05.2007 14:27:36

Re: Невулканизированная


>В советское время среди автомобилистов имели место быть самодельные вулканизаторы. Наносишь на камеру сырую резину, прижимаешь на будущую заплатку струбциной старый поршень, сточенный до плоскости в головке. Раскладываешь на земле, рубашкой поршня вверх. Наливаешь в поршень бензин. Поджигаешь и ждешь.

есть вариант без поршня но со струбциной. прижимать нужно к грушителю/выхлопной трубе

От varban
К Сергей Зыков (05.05.2007 14:27:36)
Дата 05.05.2007 21:25:18

Были и пиротехнические (+)

4000K!

Переснаряжали заводские или делали сами.

Брали листованную резиновую смесь, вырезали кусок и получали будущую заплатку.
Брали толстый (несколько миллиметров) картон, вываривали в концентрированном растворе нитрата калия, потом сушили и вырезали такие же куски.
После этого нужен лишь кусок [обычно стального, но латунь лучше] листа и струбцина, и вулканизатор готов.
Конечно, если есть стальная деталь от уже использованного, лист не нужен. Но если приходилось использовать нестандартную заплатку, то умение приготовить пиронагреватель было очень кстати :)

С уважением: varban,
http://airbase.ru

От Роман (rvb)
К varban (05.05.2007 21:25:18)
Дата 06.05.2007 15:59:23

Вот именно так я и латал :) (-)


От Alexandre
К radus (04.05.2007 16:07:27)
Дата 04.05.2007 16:53:02

Промывали детали точных механизмов, (+)

электро контактов при сборке ( заместу спирта), сам писал в спецификациях, ну и на халяву заправляли зажигалки. Прозрачен, аки слеза, почти не воняет по-моему, тоже что сейчас продают как бензин для Зиппо