От Александр Стукалин
К NV
Дата 11.05.2007 12:08:54
Рубрики Танки; Локальные конфликты;

Re: Да нет,

>Почему например в лифтах или подъемных кранах не видно таких сверхпрочных и сверхлегких материалов ?

В лифтах уже используются:
"По утверждению специалистов швейцарской фирмы "Шиндлер", синтетический трос для лифта гораздо безопаснее традиционного стального. Новый трос изготовлен из полимерного волокна арамид, того самого, из которого делают бронежилеты. Он столь же прочен, как стальной трос той же толщины, но в четыре раза легче его. К тому же допустимый для синтетики радиус изгиба в два раза меньше, чем для стального троса, поэтому шкивы в механизме лифта можно уменьшить. И срок службы такого троса дольше, чем стального".
http://nauka.relis.ru/18/0108/18108055.htm

От NV
К Александр Стукалин (11.05.2007 12:08:54)
Дата 11.05.2007 12:26:21

Ну так это ж круто

>>Почему например в лифтах или подъемных кранах не видно таких сверхпрочных и сверхлегких материалов ?
>
>В лифтах уже используются:
>"По утверждению специалистов швейцарской фирмы "Шиндлер", синтетический трос для лифта гораздо безопаснее традиционного стального. Новый трос изготовлен из полимерного волокна арамид, того самого, из которого делают бронежилеты. Он столь же прочен, как стальной трос той же толщины, но в четыре раза легче его. К тому же допустимый для синтетики радиус изгиба в два раза меньше, чем для стального троса, поэтому шкивы в механизме лифта можно уменьшить. И срок службы такого троса дольше, чем стального".

арамидное волокно на такие дела пускать. Что-то мне подсказывает что экономия материала на шкивах не оправдывает цену :)

Однако вот экономия в весе - уже должна дать экономию в расходе энергии, что для такого долгоработающего механизма важно. А также упростится и станет более редкой инспекция.

И при том чего не видно - так это увеличения прочности на порядки. При таком же размере - равнопрочен стальному но лишь в 4 раза легче.

А насчет сверхпрочности - видимо ее получали в лабораториях. По тем же методам которыми еще в 20-х годах Иоффе сверхпрочность получал у вполне традиционных материалов. Там да, можно на 2-3 порядка эффект получить - ликвидацией поверхностных дислокаций.

Но потом мы спускаемся на грешную землю и увы - все становится куда прозаичнее.

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (11.05.2007 12:26:21)
Дата 11.05.2007 12:38:30

Re: Ну так...

>Но потом мы спускаемся на грешную землю и увы - все становится куда прозаичнее.

Приведенная мною выше цитата -- из журнала 2001 г. С тех пор прошло 6 лет, и Shindler уже давно поставляет на рынок лифты с синтетическими тросами:
"...В Европе SchindlerEuroLift поставляется с традиционными стальными тросами, либо с синтетическими канатами SchindlerAramid. Последние в несколько раз легче, имеют в 4 раза больший срок службы. Благодаря системе электронного контроля исключен риск обрыва. Скоро эта опция появится и в России...".
http://www.schindler.ru/MOS/webmosru.nsf/pages/elev-comm-EuroLift-01

От NV
К Александр Стукалин (11.05.2007 12:38:30)
Дата 11.05.2007 12:44:01

Смысл моих высказываний был в другом

я не спорю что это прогрессивно и хорошо. я лишь говорил о том, что нет там выигрыша на порядки. Что Вашим примером и подтверждается. В нем выигрыша и на один порядок нет.

Виталий

От Олег...
К NV (11.05.2007 12:44:01)
Дата 11.05.2007 12:52:51

Есть выигрыши и на порядки...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>я лишь говорил о том, что нет там выигрыша на порядки.

Группа синтетических материалов очень разнообразна,
технические и механические характеристики варьируются
в очень широких пределах. Все дело упирается в цену...

Например для лифтов синтетические материалы лучше
хотя бы потому, что металлиечский трос имеет предел
длины, когда он лопается под собственным весом.
То есть есть огнаничение на кол-во этажей,
обслуживаемых лифтом. С синтетикой же все не так просто...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Роман Алымов
К Олег... (11.05.2007 12:52:51)
Дата 11.05.2007 14:45:14

Я не понимаю предмет спора (+)

Доброе время суток!
Можно ли в принципе использовать синтетические троса на танках? Можно. Джиперы уже давно на синтетику перешли в лебёдках и буксирах. Делают ли это сейчас? На танках - нет, ибо нафиг не надо сейчас. Но стропы, на которых танки десантируют - вполне себе синтетические.
Данный конкретный трос на фото - стальной.

С уважением, Роман

От Олег...
К Роман Алымов (11.05.2007 14:45:14)
Дата 11.05.2007 15:29:42

Я тоже :о)... (-)