От sergе ts
К Константин Федченко
Дата 15.05.2007 20:26:12
Рубрики WWII;

всё равно мне не вполне понятно - в Германии мотоцикл тоже был дороже ?


Или там автомобили были технологичнее ?
Я читал обьяснение широкому использованию мотоциклов вермахтом, в котором утверждалось что гражданское населени широко использовало мотоцикл, который был самым дешёвым видом мототранспорта. Как следствие было непропорционально много подготовленных мотоциклистов. То есть - гражданский мотоцикл был гораздо дешевле ? Или автомобиль дороже
? Если были более дешёвые мотоциклы то почему СССР выбрал М72 ?

От Константин Федченко
К sergе ts (15.05.2007 20:26:12)
Дата 15.05.2007 21:57:59

в подкрепление своих слов

за 1934-1944 гг. в Германии произведено 1,2 миллиона мотоциклов. При этом начиная с 1940 г. армия стала основным их покупателем. Полной информации об объеме выпуска различных моделей, разумеется, нет, но на autogallery.org.ru удалось собрать общие данные примерно на 360 тысяч мотоциклов 30 моделей, идентифицировав их по мощности.
Из них модели с двигателем менее 6 л.с. составили 150 тысяч, 7-14 л.с. - 80 тысяч, 18-22 л.с. - 55 тысяч, 24-33 л.с. - 62 тысячи, полугусеничный NSU (Sd.Kfz.2) - 8,5 тысяч.

таким образом, корректнее говорить о том, что гражданское население Германии широко использовало мотороллеры и мопеды.

И о ценах.
		
модель  	   мощность, л.с. цена (рм) на 1938
Ardie MF125     	3,5	 285
Ardie S125 Junior	4,4	 425
Ardie RZ200 (Peter) 	7	 530
Ardie RBZ250 	        9,5	 695
Standard CS 500	       22	1200 (на 1932)


рубль по золотому содержанию стоил около 2 рейхсмарок, поэтому мотоцикл "Стандарт", мощностью как у М-72, обошелся бы в 600 рублей - в 20 раз дешевле советского. Странно.
http://www.autogallery.org.ru/k/s/30staCS500.jpg



С уважением

От King Diamond
К Константин Федченко (15.05.2007 21:57:59)
Дата 16.05.2007 20:06:29

Re: в подкрепление...

>за 1934-1944 гг. в Германии произведено 1,2 миллиона мотоциклов. При этом начиная с 1940 г. армия стала основным их покупателем. Полной информации об объеме выпуска различных моделей, разумеется, нет, но на autogallery.org.ru удалось собрать общие данные примерно на 360 тысяч мотоциклов 30 моделей, идентифицировав их по мощности.
>Из них модели с двигателем менее 6 л.с. составили 150 тысяч, 7-14 л.с. - 80 тысяч, 18-22 л.с. - 55 тысяч, 24-33 л.с. - 62 тысячи, полугусеничный NSU (Sd.Kfz.2) - 8,5 тысяч.

>таким образом, корректнее говорить о том, что гражданское население Германии широко использовало мотороллеры и мопеды.

>И о ценах.
>
>модель  	   мощность, л.с. цена (рм) на 1938
>Ardie MF125     	3,5	 285
>Ardie S125 Junior	4,4	 425
>Ardie RZ200 (Peter) 	7	 530
>Ardie RBZ250 	        9,5	 695
>Standard CS 500	       22	1200 (на 1932)


>рубль по золотому содержанию стоил около 2 рейхсмарок, поэтому мотоцикл "Стандарт", мощностью как у М-72, обошелся бы в 600 рублей - в 20 раз дешевле советского. Странно.
>
http://www.autogallery.org.ru/k/s/30staCS500.jpg




>С уважением

----------------------------------------------------
А то, что в 80е книга на черном рынке стоила 10-25% от ссреднего месячного заработка это не странно? Этакая книга про трех мушкетеров сейчас бы стоила тысячи четыре. А стоит раз в 20 меньше.

А на трехлетнюю машину надо в среднем было работать три-пять лет не тратя денньги не на что. Сейчас меньше года. Советская экономика вообще из странностей состояла.

От Alex Medvedev
К King Diamond (16.05.2007 20:06:29)
Дата 17.05.2007 10:31:47

Re: в подкрепление...

>А то, что в 80е книга на черном рынке стоила 10-25% от ссреднего месячного заработка это не странно? Этакая книга про трех мушкетеров сейчас бы стоила тысячи четыре. А стоит раз в 20 меньше.

Так сейчас читать перестали, вот и спрос упал. Так что пример ваш не в кассу.



От Константин Федченко
К King Diamond (16.05.2007 20:06:29)
Дата 17.05.2007 10:21:01

Какие-то примеры вы приводите.. цивильные

>А то, что в 80е книга на черном рынке стоила 10-25% от ссреднего месячного заработка это не странно? Этакая книга про трех мушкетеров сейчас бы стоила тысячи четыре. А стоит раз в 20 меньше.

>А на трехлетнюю машину надо в среднем было работать три-пять лет не тратя денньги не на что. Сейчас меньше года. Советская экономика вообще из странностей состояла.

Какое отношение это имеет к закупочным ценам на военную технику?
в 41 году НКО покупал М-72 за 11700 рублей.

С уважением

От генерал Чарнота
К Константин Федченко (15.05.2007 21:57:59)
Дата 16.05.2007 09:57:55

Re: в подкрепление...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>таким образом, корректнее говорить о том, что гражданское население Германии широко использовало мотороллеры и мопеды.

4-6 л.с. по тем временам - вполне себе мотоцикл, а не мопед.

От Константин Федченко
К sergе ts (15.05.2007 20:26:12)
Дата 15.05.2007 20:53:13

Re: всё равно...

>Или там автомобили были технологичнее ?
>Я читал обьяснение широкому использованию мотоциклов вермахтом, в котором утверждалось что гражданское населени широко использовало мотоцикл, который был самым дешёвым видом мототранспорта. Как следствие было непропорционально много подготовленных мотоциклистов. То есть - гражданский мотоцикл был гораздо дешевле ? Или автомобиль дороже

Просто далеко не всякий немецкий мотоцикл мог сравниться с BMW R-71 (прототипом М-72) с двигателем 22 л.с. Коммерческие мотоциклы мощностью 5-12 л.с. продавались куда чаще.

>? Если были более дешёвые мотоциклы то почему СССР выбрал М72 ?

Мощный, удобный. Видимо, подействовала пропаганда - ставку сделали не на дешевый и простой в использовании мотоцикл, а на тот, которому "Сигнал" и "Дойче Вохеншау" приписывали важную роль в победе над Францией.

С уважением

От doctor64
К Константин Федченко (15.05.2007 20:53:13)
Дата 15.05.2007 22:54:42

Re: всё равно...


>>? Если были более дешёвые мотоциклы то почему СССР выбрал М72 ?
>
>Мощный, удобный. Видимо, подействовала пропаганда - ставку сделали не на дешевый и простой в использовании мотоцикл, а на тот, которому "Сигнал" и "Дойче Вохеншау" приписывали важную роль в победе над Францией.

Ну, это логично. Для поездок по бездорожью нужен мощный мотор, а не велосипед с моторчиком.
Опять же, был уже не самый лучший опыт эксплуатации ГАЗ-АА и неутешительные сравнения с тем же Опель Блицем

От Cat
К doctor64 (15.05.2007 22:54:42)
Дата 16.05.2007 10:57:26

Re: всё равно...


>
>Ну, это логично. Для поездок по бездорожью нужен мощный мотор, а не велосипед с моторчиком.

===Проходимость от мощности мотора практически не зависит. Наоборот, "велосипед с моторчиком" куда проще на руках вытолкать, чем "Харлей".


От doctor64
К Cat (16.05.2007 10:57:26)
Дата 16.05.2007 12:16:46

Re: всё равно...


>>
>>Ну, это логично. Для поездок по бездорожью нужен мощный мотор, а не велосипед с моторчиком.
>
>===Проходимость от мощности мотора практически не зависит. Наоборот, "велосипед с моторчиком" куда проще на руках вытолкать, чем "Харлей".
вынести на руках из грязи - да. а проехать по хреновой дороге с коляской, двумя мужиками и пулеметом?

От Cat
К doctor64 (16.05.2007 12:16:46)
Дата 16.05.2007 15:47:08

Re: всё равно...


>вынести на руках из грязи - да. а проехать по хреновой дороге с коляской, двумя мужиками и пулеметом?

===А мотоцикл с коляской - это эрзац-джип, он самостоятельных преимуществ вообще не имеет. К тому же сила тяги зависит не только от мощности, но и от передаточного числа, т.е. у мотоцикла с маломощным мотором будет просто меньше скорость в тяжелых условиях, но не проходимость.

От doctor64
К Cat (16.05.2007 15:47:08)
Дата 16.05.2007 15:53:42

Re: всё равно...


>>вынести на руках из грязи - да. а проехать по хреновой дороге с коляской, двумя мужиками и пулеметом?
>
>===А мотоцикл с коляской - это эрзац-джип, он самостоятельных преимуществ вообще не имеет.
Угу. А ГАЗ-АА - эрзац КАМАЗа
> К тому же сила тяги зависит не только от мощности, но и от передаточного числа, т.е. у мотоцикла с маломощным мотором будет просто меньше скорость в тяжелых условиях, но не проходимость.
Я понял. проходимость Луаза и Хаммера одинакова, просто хаммер ездит чуть быстрее.

От Cat
К doctor64 (16.05.2007 15:53:42)
Дата 16.05.2007 19:26:38

Re: всё равно...


>Угу. А ГАЗ-АА - эрзац КАМАЗа

===Почти:) Почему-то Газелей (современных аналогов ГАЗ-АА) в российской армии не густо, а вот Камазов и равноценных с ними Уралов полно.

>Я понял. проходимость Луаза и Хаммера одинакова, просто хаммер ездит чуть быстрее.

===Насчет Хаммера не знаю, а вот по сравнению с УАЗом получше будет.