От Iva
К Дмитрий Козырев
Дата 18.05.2007 12:07:09
Рубрики Локальные конфликты;

Re: Я просто...

Привет!

>>В равных условиях у некоторых развивается лучше, а у некоторых хуже.
>
>Этот процесс трудно формализуем. Я например скажу, что каждый индивидуум требует разных методик воспитания. При этом качественно эти методики могут иметь одинаковую "трудоемкость".

>>Или Вы отрицаете наличие врожденных умственных и психических способностей?
>
>Я отрицаю возможность их измерения. В каждом частном случае неизвестно как будет развиваться тот или иной ребенок, поэтому тезис о том, что кто-то родился умным, а кто-то нет - априори ошибочен.

Так вопрос не про априори - а пост фактум - по результатам его жизни, образования и трудовой деятельности.

Априорное измерение способностей возможно и имеет смысл, но очень сложно.

А в процесе обучение - способности к обучению и к усвоению тех или иных дисциплин или групп дисциплин выявляются достаточно рано и явно.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (18.05.2007 12:07:09)
Дата 18.05.2007 12:14:53

Re: Я просто...

>>Я отрицаю возможность их измерения. В каждом частном случае неизвестно как будет развиваться тот или иной ребенок, поэтому тезис о том, что кто-то родился умным, а кто-то нет - априори ошибочен.
>
>Так вопрос не про априори - а пост фактум - по результатам его жизни, образования и трудовой деятельности.

Так я и пишу, постфактум невозможно установить были ли способности врождеными или это результат удачного/неудачного воспитания.

>Априорное измерение способностей возможно и имеет смысл, но очень сложно.

полагаю - невозможно.

>А в процесе обучение - способности к обучению и к усвоению тех или иных дисциплин или групп дисциплин выявляются достаточно рано и явно.

Для того чтобы это утверждать необходимо, чтобы ВСЕ воспитывались в равных условиях - а этого нет и не предвидиться.

От Iva
К Дмитрий Козырев (18.05.2007 12:14:53)
Дата 18.05.2007 12:18:39

Re: Я просто...

Привет!

>>>Я отрицаю возможность их измерения. В каждом частном случае неизвестно как будет развиваться тот или иной ребенок, поэтому тезис о том, что кто-то родился умным, а кто-то нет - априори ошибочен.
>>
>>Так вопрос не про априори - а пост фактум - по результатам его жизни, образования и трудовой деятельности.
>
>Так я и пишу, постфактум невозможно установить были ли способности врождеными или это результат удачного/неудачного воспитания.

1. можно если это дратья-сестры.
2. если это для практической деятельности данного индивидуума - это не сильно и важно.

>>Априорное измерение способностей возможно и имеет смысл, но очень сложно.
>
>полагаю - невозможно.

скорее всего. Но это и не нужно.

>>А в процесе обучение - способности к обучению и к усвоению тех или иных дисциплин или групп дисциплин выявляются достаточно рано и явно.
>
>Для того чтобы это утверждать необходимо, чтобы ВСЕ воспитывались в равных условиях - а этого нет и не предвидиться.

Нафига?
Есть два реебенка (две сестры) - у одного с года видны музыкальные способности, а у другого - нет. И все.

Владимир

От Zamir Sovetov
К Iva (18.05.2007 12:18:39)
Дата 18.05.2007 16:27:09

Здесь возможно бесконечное множество объяснений

> Есть два реебенка (две сестры) - у одного с года видны музыкальные способности, а у другого - нет. И все.

Возможно, у них по-разному развит слуховой аппарат и соответствующие области мозга.

А может, одна из них слушала музыку в хорошем настроении :-))