От Chestnut
К Дмитрий Козырев
Дата 18.05.2007 15:49:44
Рубрики Локальные конфликты;

Re: Для сравнения...

>Ребенок не может родиться умным или глупым. Он может родиться больным (в т.ч. и умствено).
>Однако умным или глупым оно может стать только в результате соотвествующего воспитания.

А в то, что ребёнок может родиться более возбудимым, со сниженным порогом внимания, просто с худшей памятью, Вы не допускаете? А ведь результат будет тот же -- меньше знаний усвоено, хуже квалификация и место в иерархии общества, при прочих равных

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Anvar
К Chestnut (18.05.2007 15:49:44)
Дата 18.05.2007 16:38:30

Блин, да что ж такое-то. полный оффтопик

Складывается ощущение, что у вас детей нет, или не воспитывали.
Считается, что ребенок за первые 5 лет изучает больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Обучение начинается в утробе. Без психостимуляции
любой ребенок вырастет животным, вне зависимости от способностей и материального достатка родителей.


>А в то, что ребёнок может родиться более возбудимым, со сниженным порогом внимания, просто с худшей памятью, Вы не допускаете? А ведь результат будет тот же -- меньше знаний усвоено, хуже квалификация и место в иерархии общества, при прочих равных

Ну не врожденное это, а уже приобретенное, и мадагаскарец не виноват в том, что его мама плохо питалась и была "нецивилизованной" , когда была беременной.

В определение врожденного интеллекта вкладываются большие деньги - это позволит более рационально расходовать ресурсы, в частности на образование.
Но пока этого не удается. Даже у близнецов оказываются слишком большие различия. Большие надежды связывают с клонированием людей.

http://de.ifmo.ru/--books/0050/book5.htm
Пример: 30-е гг. ХХ века, штат Айова, приют для умственно отсталых детей. Младенцы целыми сутками находились одни в кроватках с высокими занавесками; вся психическая стимуляция - только общение с нянями во время ухода и кормления. 13 таких детей были помещены в заведение для умственно неполноценных женщин, которые очень скоро приняли этих младенцев как своих. С этого момента развитие детей с каждым днем стало меняться: у них сформировалась речь, и вскоре их интеллект достиг нормы. В течение последующих 40 лет многие обзавелись детьми, имели семьи, четверо получили высшее образование. При этом остальные 12 детей, которые остались в приюте, так и не достигли нормального развития, а треть из них оставалась в приюте пожизненно.

http://www.krugosvet.ru/articles/62/1006270/1006270a10.htm
В США среди чернокожих педагогов и психологов распространено мнение, что тесты интеллекта «несправедливы», так как отдают преимущество представителям англосаксонской культуры. Чтобы подтвердить свою точку зрения, они разработали тесты, основанные на традиционных ценностях негритянской культуры, по которым белые американцы набирают меньше баллов.

От Chestnut
К Anvar (18.05.2007 16:38:30)
Дата 18.05.2007 16:55:12

Вот именно -- полный оффтопик (-)


От Дмитрий Козырев
К Chestnut (18.05.2007 15:49:44)
Дата 18.05.2007 16:26:55

Re: Для сравнения...

>А в то, что ребёнок может родиться более возбудимым, со сниженным порогом внимания, просто с худшей памятью, Вы не допускаете?

допускаю. Только это не относится к категории "ума", это относиться к категории психики.

>А ведь результат будет тот же -- меньше знаний усвоено, хуже квалификация и место в иерархии общества, при прочих равных

апостериорное знание нельзя выдать за априорное.

От Chestnut
К Дмитрий Козырев (18.05.2007 16:26:55)
Дата 18.05.2007 16:54:16

Re: Для сравнения...

>>А в то, что ребёнок может родиться более возбудимым, со сниженным порогом внимания, просто с худшей памятью, Вы не допускаете?
>
>допускаю. Только это не относится к категории "ума", это относиться к категории психики.

Результат будет проявляться именно в том, что в быту определяется как "умный"/"тупой"

>>А ведь результат будет тот же -- меньше знаний усвоено, хуже квалификация и место в иерархии общества, при прочих равных
>
>апостериорное знание нельзя выдать за априорное.

Это да, но я же добавляю, что цетерис парибус

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"