От Олег...
К Старик
Дата 16.05.2007 14:03:49
Рубрики Фортификация; Артиллерия;

У нас и у немцев была и такая, и такая проволока...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

На этут тему есть наставления, там все написано.

У Карбышева (1930), например, написано, что расход колючей проволоки 1-1,5 тонн на километр. Это в среднем для устройства заграждений в 3 ряда кольев...

Соотвественно, пятирядная будет в два раза тяжелее. Самая мощная, используемая у нас - семирядная сеть с одним электролизуемым рядом.

Три вагона (50 тонн проволоки) по норме расходуется стрелковым корпусом при оборонительных работах в один день.

Остальное все можно опсмотреть тут:

А. Ф. Ильин-Миткевич. «Краткий справочник по военно-инженерному делу», издание второе, Москва, 1941.

Упрощенно здесь:
http://www.fortification.ru/library/gerbanovsky/010.html

Фортификационный сайт: http://www.fortification.ru/

От А.Погорилый
К Олег... (16.05.2007 14:03:49)
Дата 16.05.2007 22:05:40

А вчем смысл двухпрядной проволоки?

Какие ее премущества перед однопрядной, что окупают больший вес?

От Старик
К А.Погорилый (16.05.2007 22:05:40)
Дата 16.05.2007 23:58:09

Re: А вчем...

>Какие ее премущества перед однопрядной, что окупают больший вес?

1. необязательно фиксировать колючки термопосадкой, или применением призматической проволоки
2. труднее перекусить две жилы.

От А.Погорилый
К Старик (16.05.2007 23:58:09)
Дата 17.05.2007 22:15:43

Re: А вчем...

>>Какие ее премущества перед однопрядной, что окупают больший вес?
>
>1. необязательно фиксировать колючки термопосадкой, или применением призматической проволоки

Понятно. Т.е. упрощение технологии.

>2. труднее перекусить две жилы.

А тут - не знаю, я с двухпрядной дела не имел, но однопрядная настолько легко перекусывается, что при хороших кусачках не вижу проблем перекусить две таких жилы.

От Белаш
К А.Погорилый (17.05.2007 22:15:43)
Дата 17.05.2007 22:40:18

Под пулеметным огнем :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Олег... (16.05.2007 14:03:49)
Дата 16.05.2007 14:07:53

Re: У нас

>У Карбышева (1930), например, написано, что расход колючей проволоки 1-1,5 тонн на километр. Это в среднем для устройства заграждений в 3 ряда кольев...

это для 1 ряда
Особой, как мне кажется, популярностью пользовался в нашей слушательской среде Дмитрий Михайлович Карбышев, ученый-инженер, умевший преподнести свой, казалось бы, «сухой» предмет очень остроумно, оригинальными и простыми методами помогавший нам запоминать сложные технические расчеты. На всю жизнь запала в память его практическая формула расчета сил и средств при оборудовании позиций заграждениями из колючей проволоки: один батальон, один час, один километр, одна тонна, один ряд. Шутники-острословы переиначили ее: один сапер, один топор, один день, один пень.

От Олег...
К Олег... (16.05.2007 14:03:49)
Дата 16.05.2007 14:06:40

Про проволоку еще тут...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Тут:

http://www.fortification.ru/library/gerbanovsky/002.html

Проволока колючая однопрядная (рис. 9) изготовляется из 2,6-мм гладкой стальной оцинкованной проволоки, на которой через каждые 7,5 см закреплены колючки из 2-мм проволоки. Проволока доставляется в части в виде мотков весом около 35 кг (в каждом мотке около 400 м проволоки). Точный вес каждого мотка и длина проволоки указаны на жестяном ярлычке, прикрепленном к мотку. 1 пог. м однопрядной проволоки весит 88 г. На подводу можно погрузить 14 - 15 мотков, на 1,5-т грузовик - 40-45 мотков проволоки.

Для постройки препятствий применяется также двухпрядная колючая проволока (рис. 10), свитая из двух нитей. Вес мотка двухпрядной колючей проволоки около 50 кг. В каждом мотке 340 м проволоки. На подводу грузят 10 мотков, на 1,5-т грузовик - 30 мотков.



Фортификационный сайт: http://www.fortification.ru/