От DenisK
К All
Дата 17.05.2007 17:33:49
Рубрики ВВС;

Никто не знает подробности гибели В.Фадеева?

Что-то меня заинтересовал вопрос.
Был у Покрышкина друг - Вадим Фадеев.
В начале войны летал на И-16, как-то застал румынских кавалеристо за грабежом обоза...
...он по ним выпусти весь боезапас - потом когда патроны кончились - гонялся на И-16 за конными разрубая их винтом. Привёз остатки черепной кости в дельта-древесине.
Полагаю что румынским кавалеристам хватило впечатлений до конца войны - может тот первый кто под Сталинградом начал драпать из того эскадрона как раз был.
Здоровенный мужик был, торчал буквально из кабины И-16 и ещё и бороду отрастил специально: "На страх врагу!".
Погиб на Кубани, летая уже на "Аэрокобре", Покрышкин довольно сдержано сказал: "В воздушном бою не прощаются ошибки."
У меня такое чуство что "Аэрокобра" была не тем самолётом, Фадееву нужно было что-то вроде Ла-5.

От Zamir Sovetov
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 18.05.2007 14:32:03

А если винтом зацепить каску или ствол карабина? (-)





От Arodionov
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 18.05.2007 07:56:41

Re: Никто не...

>Что-то меня заинтересовал вопрос.
>Был у Покрышкина друг - Вадим Фадеев.
>В начале войны летал на И-16...
>...У меня такое чуство что "Аэрокобра" была не тем самолётом, Фадееву нужно было что-то вроде Ла-5.

Гм. Что-то не совсем хорошего Вы мнения о Вадиме Фадееве, как о пилоте. Откуда такое предположение про Лавочкина?
Дело в том, что большую часть своих побед Фадеев одержал именно на Кубани, где находился с 03.04.43г. до момента своей гибели 05.05.43 г. и именно на "Аэрокобре". Так что с самолетом все в порядке. Он владел Коброй достаточно хорошо.

Что касается мемуаров (в том числе и Покрышкина)и публицистике (например, В. Погребной), описывающих гибель комэска-3 16 гиап, ст. л-та Вадима Ивановича Фадеева, то их данные напрочь расходятся с документами 16 гиап, хранящимися в ЦАМО. Могу сказать Вам только, что не было никаких засад из 8-10 самолетов, которые целенаправленно заманили "увлекающегося и не очень дисциплинированного" "Бороду" в ловушку. Фадеев, вместе со своим ведомым А. Трудов, будучи прикрывающей парой в группе Покрышкина, действительно отошли в сторону. Но они не вели тяжелого боя с превосходящей группой истребителей противника, а подверглись неожиданной атаке пары охотников. Ведущий мессер обстрелял Фадеева с дистанции 200-150 м. на высокой скорости и ушел вверх. Труд говорит, что стрелял по нему с 30 м., но не попал - велика была скорость атакующего. В общем, атаку они прозевали. Затем по Фадееву издали полоснул ведомый "мессер". Фадеев после первой атаки был ранен и попытался уйти в облака. Затем Труд утверждает, что вел бой с немцами, но это вряд ли. Охотники скорее всего, сразу ушли. Когда Труд вернулся, то сказал, что видел на земле взрыв, возможно, самолета Фадеева. Но все мы знаем, что того нашли на земле через какое-то время пехотинцы. Умер в кабине или на крыле, когда пытался вылезти - точно неизвестно. Кстати, на земле к Труду отнеслись недоверчиво.
В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники. Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.

От Pavel
К Arodionov (18.05.2007 07:56:41)
Дата 18.05.2007 11:04:31

Re: Никто не...

Доброго времени суток!
>В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники.
Видимо так оно и было.
>Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.
А это предположение из чего следует?
А то вот недавно по ТВ утверждали, что Попкова сбивал Крупински, а сам Попков сбивал Хартмана, ну про Федорова с его мифическим Бергом вообще молчу...
С уважением! Павел.

От Arodionov
К Pavel (18.05.2007 11:04:31)
Дата 18.05.2007 11:18:51

Re: Никто не...

>Доброго времени суток!
>>В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники.
>Видимо так оно и было.

Да не видимо, а так и было и документы об этом прямо говорят.

>>Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.
>А это предположение из чего следует?

А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.

От Pavel
К Arodionov (18.05.2007 11:18:51)
Дата 18.05.2007 11:35:52

Re: Никто не...

Доброго времени суток!
>А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.
Ну, тогда 99,9...%, вифовцы это не журналамеры!:-)
С уважением! Павел.

От Arodionov
К Pavel (18.05.2007 11:35:52)
Дата 18.05.2007 13:01:18

Re: Никто не...

>Доброго времени суток!
>>А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.
>Ну, тогда 99,9...%, вифовцы это не журналамеры!:-)
>С уважением! Павел.

Справедливости ради надо сказать, что я все-таки не вифовец, а аифовец. А сюда зашел чисто из-за Фадеева - моя тема. :)


От DenisK
К Arodionov (18.05.2007 13:01:18)
Дата 18.05.2007 16:48:23

Я про характер человека

Аэрокобра была всё же в большей степени "гильотиной".
Покрышкин её любил в основном за 37мм, ни и исполнение американское алюминиевое понятно...
...он Лавочкина истребитель высоко оценил, но таки отказался, когда не помню кто не дотянул до полосы из за поганой лампочки предупреждения окончании топлива.
У Маркуши подобный же случай описан, сборка Ла-5ФН, Ла-7 оставляла желать лучшего.
Фадееву нужно было мне кажетса много мощности двигателя, такой тип человека силён беспредельностью своей...
...трудно объяснить.

От А.Погорилый
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 17.05.2007 22:38:18

Re: Никто не...

>Что-то меня заинтересовал вопрос.

Подробности описаны в какой-то из двух книг Покрышкина. Обе есть на милитере.

От Iva
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 17.05.2007 18:15:41

Фантастика

Привет!

>Что-то меня заинтересовал вопрос.
>Был у Покрышкина друг - Вадим Фадеев.
>В начале войны летал на И-16, как-то застал румынских кавалеристо за грабежом обоза...
>...он по ним выпусти весь боезапас - потом когда патроны кончились - гонялся на И-16 за конными разрубая их винтом. Привёз остатки черепной кости в дельта-древесине.
>Полагаю что румынским кавалеристам хватило впечатлений до конца войны - может тот первый кто под Сталинградом начал драпать из того эскадрона как раз был.

Когда один институт сдавал военным авиатренажер ( в 70е) - приехал Кожедуб. И когда увидел, что тренажер позволяет лететь на высотах 30-60 метров - сказал - ни один летчик психологически так летать не сможет - дерево или дом - и кранты.

Тренажер переделали - добавили случайные возмущения при выстотах ниже 50? метров.

Владимир

От ThuW
К Iva (17.05.2007 18:15:41)
Дата 17.05.2007 19:14:05

А как же тогда соревнования по авиаслалому проходят? (-)


От Pavel
К Iva (17.05.2007 18:15:41)
Дата 17.05.2007 18:34:56

Re: Фантастика

Доброго времени суток!
>>...он по ним выпусти весь боезапас - потом когда патроны кончились - гонялся на И-16 за конными разрубая их винтом. Привёз остатки черепной кости в дельта-древесине.
Громко сказано, он вроде только командира рубанул.
>Когда один институт сдавал военным авиатренажер ( в 70е) - приехал Кожедуб. И когда увидел, что тренажер позволяет лететь на высотах 30-60 метров - сказал - ни один летчик психологически так летать не сможет - дерево или дом - и кранты.
70-е не 40-е и машины другие и скорости, а про "рубку" приходилось читать и слышать не раз, особенно на Ил-2, может, конечно, и байки, но, что-то много их. Знакомый механик 451-ШАП рассказывал как их комэск полотенце с земли на спор снимал.И судя по стальным его рассказам не врет.

С уважением! Павел.

От neuro
К Pavel (17.05.2007 18:34:56)
Дата 17.05.2007 19:09:50

Re: Фантастика

>70-е не 40-е и машины другие и скорости, а про "рубку" приходилось читать и слышать не раз, особенно на Ил-2, может, конечно, и байки, но, что-то много их. Знакомый механик 451-ШАП рассказывал как их комэск полотенце с земли на спор снимал.И судя по стальным его рассказам не врет.

Мне довелось беседовать с дедами. Про "рубку я специально спрашивал" 2их. Один сказал коротко, а второй - Ф. М. Рыбаков, рассказал подробно. Такие случаи были и неоднократно. Только вызваны были они другими причинами: сложно пилотировать в пологом пикировани с малых высот и вести прицельный огонь оценивая и прогнозируюя высоту. За такие случаи наказывали, но они были постоянно. Были столкновения с землей. Патетику же, на мой

От Alexeich
К neuro (17.05.2007 19:09:50)
Дата 18.05.2007 11:01:56

Re: Фантастика

>сложно пилотировать в пологом пикировани с малых высот и вести прицельный огонь оценивая и прогнозируюя высоту. За такие случаи наказывали, но они были постоянно. Были столкновения с землей.

Наш сосед по лестничной клетке (в г.Ржеве) - целый майор, однажды срезал несколько верхушек сосен на МиГ-21, садился с отказавшей механизацией крыла, привез здоровенный сук в крыле. Пережил серьезный психологический шок, не мог летать (не знаю уж как история кончилась - с концами перешал в наземный состав или оклемался).



От DenisK
К Pavel (17.05.2007 18:34:56)
Дата 17.05.2007 19:01:32

Гм... вы присутствовали среди румынских паталогоанатомов?

>Громко сказано, он вроде только командира рубанул.
Это кто различал и вообще это можно различить?

От Pavel
К DenisK (17.05.2007 19:01:32)
Дата 18.05.2007 10:55:54

Re: Гм... вы...

Доброго времени суток!
>>Громко сказано, он вроде только командира рубанул.
>Это кто различал и вообще это можно различить?
Да вроде у Покрышкина было, а потом в фильм "ВБИОС" вошло, правда там из пулеметов, помните: А что это он на белой лошади...
А может путаю, что...
С уважением! Павел.

От Iva
К Iva (17.05.2007 18:15:41)
Дата 17.05.2007 18:17:22

Исправление

Привет!

Когда один институт сдавал военным авиатренажер ( в 70е) - приехал Кожедуб. И когда увидел, что тренажер позволяет лететь на высотах 5-10 метров - сказал - ни один летчик психологически так летать не сможет - дерево или дом - и кранты. даже на 30-50 метрах никто не летает - это плохо заканчивается.

Владимир

От hardy
К Iva (17.05.2007 18:17:22)
Дата 17.05.2007 22:49:28

Источником рассказа не поделитесь?

также следует понимать, что тренажер для полета на сверхмалых в 70-е годы должен был быть предназначен не для отработки штурмовки войск противника самолетом класса И-16, а для отработки прорыва ПВО на сверхмалой высоте на сверхзвуке, и в этом случае Кожедуб очень и очень прав.

От Iva
К hardy (17.05.2007 22:49:28)
Дата 18.05.2007 09:01:18

Re: Источником рассказа...

Привет!

>также следует понимать, что тренажер для полета на сверхмалых в 70-е годы должен был быть предназначен не для отработки штурмовки войск противника самолетом класса И-16, а для отработки прорыва ПВО на сверхмалой высоте на сверхзвуке, и в этом случае Кожедуб очень и очень прав.

Тренажер был тренажером воздушного боя.

Рассказ сотрудников института разработчика. События середина 70-х, расказ начало 80-х.

Владимир

От И.Пыхалов
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 17.05.2007 17:44:05

Смахивает на фантастику

>...он по ним выпусти весь боезапас - потом когда патроны кончились - гонялся на И-16 за конными разрубая их винтом. Привёз остатки черепной кости в дельта-древесине.

Если это правда, после такого «подвига» его следовало бы отдать под трибунал

От Estel
К И.Пыхалов (17.05.2007 17:44:05)
Дата 18.05.2007 02:42:02

Не. Возможно конечно не так все было.

И он просто на выходе из пике кого-то собрал на винт. Такое сплошь и рядом бывало. А потом раздули в слона. Кстати. В Казахстане вроде, летал на Ми-8 один дяденька. Он волков сшибал колесами основных стоек. В это никто не верил, до тех пор, пока комэска лично это дело не увидел. На землю дяденьку списали.

От Alex Medvedev
К Estel (18.05.2007 02:42:02)
Дата 18.05.2007 07:21:36

Это что. тут недавно показывали как вертолетом бутылки открывают на столе

какое-то соревнование на время. Вертолет вроде Робинсон. На лыже укреплена открывалка -- на столе стоят бутылки в держателях. Задача подлететь на вертолете к столу и открывалкой сдернуть пробку с бутылки.

От Estel
К Alex Medvedev (18.05.2007 07:21:36)
Дата 18.05.2007 18:22:25

Есть такое.

а на Ми-2, было упражнение "Ведро". Подлетаешь к площадке. На ней ведро с ручкой. Цепляешь его. Подлетаешь к бочке с водой. Набираешь полное ведро, опуская его в бочку. И несешь судьям на стол :-) Самое главное - аккуратно поставить :-) От этого в прямую зависит оценка :-)

От PK
К Alex Medvedev (18.05.2007 07:21:36)
Дата 18.05.2007 10:39:11

Видел такое видео, японское. Дейтсвительно, открывают.... (-)


От Hokum
К Estel (18.05.2007 02:42:02)
Дата 18.05.2007 07:13:05

Re: Не. Возможно...

Охотно верю. Потому как у других дяденек (правда, на северах) было аналогичное развлечение - вбить зайца в снег левой лыжей Ан-2. После чего сесть рядом и подобрать тушку. Заяц - зверь не шибко высокого интеллекта, от самолета удирает исключительно по прямой.
Там, правда, печально все кончилось. Засмотрелись на зайца и слишком поздно заметили высокий берег. Потянули на себя, от лобового удара ушли, но чем-то зацепились. Машина в хлам, у самих ни царапины. Списали, естессно.
С уважением,
Роман

От А.Погорилый
К Hokum (18.05.2007 07:13:05)
Дата 18.05.2007 18:46:18

Re: Не. Возможно...

>Охотно верю. Потому как у других дяденек (правда, на северах) было аналогичное развлечение - вбить зайца в снег левой лыжей Ан-2. После чего сесть рядом и подобрать тушку. Заяц - зверь не шибко высокого интеллекта, от самолета удирает исключительно по прямой.

Это почти разновидность стандартного, хорошо отработанного элемента - посадки.
А левой лыжей - потому что первый пилот сидит слева и "под левую лыжу" ему лучше видно.

>Там, правда, печально все кончилось. Засмотрелись на зайца и слишком поздно заметили высокий берег. Потянули на себя, от лобового удара ушли, но чем-то зацепились. Машина в хлам, у самих ни царапины. Списали, естессно.

Ну так рано или поздно любые "фокусы" добром не кончаются.

От DenisK
К Hokum (18.05.2007 07:13:05)
Дата 18.05.2007 16:37:59

Лисиц он так бил, а не зайцев

Лисица имеет внутре себя свойство при виде самолёта торчком вставать.
И вроде порывом ветра кидануло неожиданно - тоже читал где-то, не помню где.

От Zamir Sovetov
К Hokum (18.05.2007 07:13:05)
Дата 18.05.2007 16:26:56

ПМСМ возможно всё, но за такие приколы надо ВМН давать

> Охотно верю. Потому как у других дяденек (правда, на северах) было аналогичное развлечение - вбить зайца в снег левой лыжей Ан-2. После чего сесть рядом и подобрать тушку. Заяц - зверь не шибко высокого интеллекта, от самолета удирает исключительно по прямой.
> Там, правда, печально все кончилось. Засмотрелись на зайца и слишком поздно заметили высокий берег. Потянули на себя, от лобового удара ушли, но чем-то зацепились. Машина в хлам, у самих ни царапины. Списали, естессно.

Или хотя бы не допускать к технике. Пожизненно.



От NV
К Zamir Sovetov (18.05.2007 16:26:56)
Дата 18.05.2007 17:12:53

Перша справа для жолнежа

>> Охотно верю. Потому как у других дяденек (правда, на северах) было аналогичное развлечение - вбить зайца в снег левой лыжей Ан-2.

левой лыжей вбить зайца ежа (с)

Виталий

От Сергей Зыков
К Hokum (18.05.2007 07:13:05)
Дата 18.05.2007 07:48:58

Re: Не. Возможно...


>Охотно верю. Потому как у других дяденек (правда, на северах) было аналогичное развлечение - вбить зайца в снег левой лыжей Ан-2. После чего сесть рядом и подобрать тушку. Заяц - зверь не шибко высокого интеллекта, от самолета удирает исключительно по прямой.
>Там, правда, печально все кончилось. Засмотрелись на зайца и слишком поздно заметили высокий берег. Потянули на себя, от лобового удара ушли, но чем-то зацепились. Машина в хлам, у самих ни царапины. Списали, естессно.

Получается интеллект зайца оказался выше IQ охотников :) А еще они (зайцы) когда деревья поблизости есть любят обрубать преследующим Ан-2 крылья пробегая меж двух сосен. :)

От А.Погорилый
К И.Пыхалов (17.05.2007 17:44:05)
Дата 17.05.2007 22:37:35

Re: Смахивает на...

>>...он по ним выпусти весь боезапас - потом когда патроны кончились - гонялся на И-16 за конными разрубая их винтом. Привёз остатки черепной кости в дельта-древесине.
>
>Если это правда, после такого «подвига» его следовало бы отдать под трибунал

Неправда. Байка, раздутая из реального случая, состоявшего в том, что он, либо выходя из пикирования при атаке, либо просто разгоняя кавалеристов на малой высоте (лошади очень рева мотора, чрезвычайно громкого, когда самолет прямо над головой на малой высоте проходит, пугаются, разбегаются, скидывают всадников и т.д.), задел кого-то одного винтом. Где-то я об этом читал, забыл уже где. Сознательно задел или случайно - неустановимо.

От Cat
К И.Пыхалов (17.05.2007 17:44:05)
Дата 17.05.2007 18:03:55

За что? (-)


От И.Пыхалов
К Cat (17.05.2007 18:03:55)
Дата 17.05.2007 18:10:31

За то, что из глупого пижонства запросто мог самолёт угробить

Разменять одиночного всадника на истребитель как-то слишком дорого получается.

От hardy
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 22:57:31

Ну-ну...

Воронов В.И., "Морские истребители"
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov_vi/03.html

Как-то командир эскадрильи пригласил меня к себе в землянку.

— Видел, как драпают фрицы и румыны? — спросил он. — Сейчас главная задача — не дать им безнаказанно уйти. Скажу тебе откровенно, у меня особые счеты с фашистами.

Впервые я видел таким возбужденным своего командира. Я понимал его. Для тех, кто прошел войну, ненависть к врагу была священным чувством. Без этого нельзя добиться победы в смертельной схватке с сильным врагом.

— Давай-ка, Володя, слетаем по старой памяти на «свободную охоту», погоняемся за гадами, чтобы век помнили, — сказал Гриб. — Командир полка поддержал меня и разрешил вылет четверкой. Для прикрытия возьмем Акулова с Рыжкиным Как, не возражаешь? — больше для порядка спросил командир.

— С вами готов всегда и на любое задание, — ответил я с жаром.

— Ну вот и хорошо. Через пять минут вылетаем, — сказал Гриб, пожав мне руку.

Через несколько минут мы были уже в воздухе и взяли курс к линии фронта, прижимаясь вплотную к земле.

Незабываемый подучился боевой вылет!

Мы настигли артиллерийскую батарею и разметали фашистов огнем из пушек и пулеметов. Проносились, как ураган, бреющим над колоннами войск и техники, с громом взмывали вверх, на горке переворачивали машину и пикировали, выбирая цель и открывая огонь из всех точек. Фашистские солдаты разбегались по канавам и ямам. Я восхищался мастерством Гриба. Его очереди находили врага, метко поражали выбранную цель. Я вкладывал все свое умение и опыт в каждую атаку, стремился не отставать от командира. Атака следовала за атакой. После метких очередей мы проносились так низко, что порой казалось, столкновение с землей неизбежно. Я понял стремление командира зацепить винтом пли обтекателем водорадиатора за головы разбегающихся вражеских солдат и стремился делать то же самое. Командир изредка бросал короткие фразы по радио: «В атаку!.. Смотри слева!.. Не увлекайся!» Большего и не требовалось: мы понимали друг друга без слов. На обратном маршруте нам удалось поджечь несколько автомобилей, создать пробку на дороге, а когда все снаряды и патроны были израсходованы, выполнили несколько заходов без огня, нагоняя страх на тех, кто принес на нашу землю столько горя и страданий.

Слышу по радио голос командира: «Хватит. Пошли домой». Качнув крыльями в ответ, я подошел ближе к ведущему. Пас не покидало радостное возбуждение после всего увиденного и пережитого в этом полете. Впереди водная гладь Днестровского лимана, а на другом берегу — аэродром. Слева показались башни старинной крепости Аккермана, Гриб решил пройти над городом и поближе рассмотреть крепость. Но что такое? По нам ударили зенитки. Мы еще ниже прижались к земле. И вдруг вижу — за самолетом ведущего потянулась белая струя. Неужто попали? Если перебили бензопровод, то «як» может вспыхнуть, и тогда единственный выход — выпрыгивать с парашютом.

— Двадцать второй! С набором, побыстрее на базу, — передаю по радио, стремясь сохранить обычный тон. В ответ слышу спокойный голос Гриба:

— Я вижу. По-видимому, мне врубили. Мотор пока работает нормально. Пошли в набор.

Надо же случиться такому! Всего противник выпустил несколько очередей, выпустил, видно, наугад и все же попал в самолет Гриба. «Хотя бы дотянул, лишь бы не вспыхнул!» — говорю я мысленно, не спуская глаз с истребителя своего боевого друга.

Все обошлось благополучно. Уже на земле мы долго рассматривали пробоину и радовались счастливому стечению обстоятельств и исходу полета. Попади снаряд на несколько сантиметров в сторону, и быть бы беде.

— Видишь, как получается, — обратился ко мне Гриб, — враг еще огрызается. Нельзя пренебрегать опасностью даже в такой обстановке, при наступлении... Да и чего было лезть на рожон, проходить над городом, — самокритично сказал командир. — А в целом вылет получился удачным. Будут фашисты долго помнить наша атаки.

Я внимательно осмотрел ниши радиаторов и обнаружил в них немало веток и травы — последствия наших штурмовых атак.


От И. Кошкин
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 21:08:40

Извините, конечно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Разменять одиночного всадника на истребитель как-то слишком дорого получается.

...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко. В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

И. Кошкин

От DenisK
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 16:52:36

Каску бог с ней, а вот ствол...

...на стволе поломается навено.

От И.Пыхалов
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 03:08:14

Как бы это сказать

>...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

>В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко.

Есть храбрость и храбрость. Одно дело проявить смелость в воздушном бою, другое — заниматься опасным лихачеством с минимальным полезным эффектом.

>В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

После чего подражатели из числа менее опытных лётчиков разбили бы кучу самолётов.

Насчёт трибунала я, конечно, преувеличил. Но нормальной реакцией командования на такой случай было бы нечто в духе: «Ты, конечно, молодец, но больше так не делай».

Кстати, было бы интересно посмотреть, что было сказано на этот счёт в тогдашних наставлениях, инструкциях и т.п. документах, регламентирующих лётную работу.

От vladvitkam
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 21:03:58

А моральный фактор? (-)


От DenisK
К И.Пыхалов (17.05.2007 18:10:31)
Дата 17.05.2007 18:50:00

Может быть парень...

...прекрасно разбирался в свойствах дельта-древесины.
Жену отбил чужую, всё сходится.

От NV
К DenisK (17.05.2007 18:50:00)
Дата 17.05.2007 18:53:57

А где в И-16 дельта-древесина ? (-)


От DenisK
К NV (17.05.2007 18:53:57)
Дата 17.05.2007 18:57:58

винт (-)


От alchem
К DenisK (17.05.2007 18:57:58)
Дата 17.05.2007 19:19:33

Люминь - самый легкий из желез. Деревяшками бритты баловались и гансы. (-)


От ZaReznik
К alchem (17.05.2007 19:19:33)
Дата 18.05.2007 20:41:29

Нуууу если подойти формально, то был и у нас бомбер

с деревянным винтом - У-2ЛНБ / У-2ВС ;))

От Pavel
К DenisK (17.05.2007 17:33:49)
Дата 17.05.2007 17:40:46

Здесь его биогафия(+)

Доброго времени суток!
http://militera.lib.ru/bio/timofeev_av/11.html
С уважением! Павел.