От И. Кошкин
К И.Пыхалов
Дата 17.05.2007 21:08:40
Рубрики ВВС;

Извините, конечно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Разменять одиночного всадника на истребитель как-то слишком дорого получается.

...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко. В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

И. Кошкин

От DenisK
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 16:52:36

Каску бог с ней, а вот ствол...

...на стволе поломается навено.

От И.Пыхалов
К И. Кошкин (17.05.2007 21:08:40)
Дата 18.05.2007 03:08:14

Как бы это сказать

>...но вы до странности плохо разбираетесь в вопросах духа людей того времени.

>В первые недели войны (да и потом тоже) наших истребителей нередко обвиняли в пассивности, отсутствии смелости, безынициативности. Обвиняли как наземные войска, так и свое же авиационное командование. И, кстати, не без основания нередко.

Есть храбрость и храбрость. Одно дело проявить смелость в воздушном бою, другое — заниматься опасным лихачеством с минимальным полезным эффектом.

>В такой обстановке подобный акт храбрости, пусть и граничащий с бесшабашностью, не мог вызвать порицания, наоборот, он был бы немедленно поднят на щит военной пропагандой, как пример отчаянного мужества, ненависти к врагу и желания мстить за погибших соотечественников.

После чего подражатели из числа менее опытных лётчиков разбили бы кучу самолётов.

Насчёт трибунала я, конечно, преувеличил. Но нормальной реакцией командования на такой случай было бы нечто в духе: «Ты, конечно, молодец, но больше так не делай».

Кстати, было бы интересно посмотреть, что было сказано на этот счёт в тогдашних наставлениях, инструкциях и т.п. документах, регламентирующих лётную работу.