>70-е не 40-е и машины другие и скорости, а про "рубку" приходилось читать и слышать не раз, особенно на Ил-2, может, конечно, и байки, но, что-то много их. Знакомый механик 451-ШАП рассказывал как их комэск полотенце с земли на спор снимал.И судя по стальным его рассказам не врет.
Мне довелось беседовать с дедами. Про "рубку я специально спрашивал" 2их. Один сказал коротко, а второй - Ф. М. Рыбаков, рассказал подробно. Такие случаи были и неоднократно. Только вызваны были они другими причинами: сложно пилотировать в пологом пикировани с малых высот и вести прицельный огонь оценивая и прогнозируюя высоту. За такие случаи наказывали, но они были постоянно. Были столкновения с землей. Патетику же, на мой
>сложно пилотировать в пологом пикировани с малых высот и вести прицельный огонь оценивая и прогнозируюя высоту. За такие случаи наказывали, но они были постоянно. Были столкновения с землей.
Наш сосед по лестничной клетке (в г.Ржеве) - целый майор, однажды срезал несколько верхушек сосен на МиГ-21, садился с отказавшей механизацией крыла, привез здоровенный сук в крыле. Пережил серьезный психологический шок, не мог летать (не знаю уж как история кончилась - с концами перешал в наземный состав или оклемался).