От Arodionov
К DenisK
Дата 18.05.2007 07:56:41
Рубрики ВВС;

Re: Никто не...

>Что-то меня заинтересовал вопрос.
>Был у Покрышкина друг - Вадим Фадеев.
>В начале войны летал на И-16...
>...У меня такое чуство что "Аэрокобра" была не тем самолётом, Фадееву нужно было что-то вроде Ла-5.

Гм. Что-то не совсем хорошего Вы мнения о Вадиме Фадееве, как о пилоте. Откуда такое предположение про Лавочкина?
Дело в том, что большую часть своих побед Фадеев одержал именно на Кубани, где находился с 03.04.43г. до момента своей гибели 05.05.43 г. и именно на "Аэрокобре". Так что с самолетом все в порядке. Он владел Коброй достаточно хорошо.

Что касается мемуаров (в том числе и Покрышкина)и публицистике (например, В. Погребной), описывающих гибель комэска-3 16 гиап, ст. л-та Вадима Ивановича Фадеева, то их данные напрочь расходятся с документами 16 гиап, хранящимися в ЦАМО. Могу сказать Вам только, что не было никаких засад из 8-10 самолетов, которые целенаправленно заманили "увлекающегося и не очень дисциплинированного" "Бороду" в ловушку. Фадеев, вместе со своим ведомым А. Трудов, будучи прикрывающей парой в группе Покрышкина, действительно отошли в сторону. Но они не вели тяжелого боя с превосходящей группой истребителей противника, а подверглись неожиданной атаке пары охотников. Ведущий мессер обстрелял Фадеева с дистанции 200-150 м. на высокой скорости и ушел вверх. Труд говорит, что стрелял по нему с 30 м., но не попал - велика была скорость атакующего. В общем, атаку они прозевали. Затем по Фадееву издали полоснул ведомый "мессер". Фадеев после первой атаки был ранен и попытался уйти в облака. Затем Труд утверждает, что вел бой с немцами, но это вряд ли. Охотники скорее всего, сразу ушли. Когда Труд вернулся, то сказал, что видел на земле взрыв, возможно, самолета Фадеева. Но все мы знаем, что того нашли на земле через какое-то время пехотинцы. Умер в кабине или на крыле, когда пытался вылезти - точно неизвестно. Кстати, на земле к Труду отнеслись недоверчиво.
В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники. Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.

От Pavel
К Arodionov (18.05.2007 07:56:41)
Дата 18.05.2007 11:04:31

Re: Никто не...

Доброго времени суток!
>В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники.
Видимо так оно и было.
>Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.
А это предположение из чего следует?
А то вот недавно по ТВ утверждали, что Попкова сбивал Крупински, а сам Попков сбивал Хартмана, ну про Федорова с его мифическим Бергом вообще молчу...
С уважением! Павел.

От Arodionov
К Pavel (18.05.2007 11:04:31)
Дата 18.05.2007 11:18:51

Re: Никто не...

>Доброго времени суток!
>>В общем, вот так - не было никакой засады, отработали обычные немецкие охотники.
>Видимо так оно и было.

Да не видимо, а так и было и документы об этом прямо говорят.

>>Скорее всего, это был Гюнтер Ралль.
>А это предположение из чего следует?

А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.

От Pavel
К Arodionov (18.05.2007 11:18:51)
Дата 18.05.2007 11:35:52

Re: Никто не...

Доброго времени суток!
>А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.
Ну, тогда 99,9...%, вифовцы это не журналамеры!:-)
С уважением! Павел.

От Arodionov
К Pavel (18.05.2007 11:35:52)
Дата 18.05.2007 13:01:18

Re: Никто не...

>Доброго времени суток!
>>А из списков немецких побед на восточном фронте. За пятое мая там одна-единственная сбитая Кобра. Время сходится.
>Ну, тогда 99,9...%, вифовцы это не журналамеры!:-)
>С уважением! Павел.

Справедливости ради надо сказать, что я все-таки не вифовец, а аифовец. А сюда зашел чисто из-за Фадеева - моя тема. :)


От DenisK
К Arodionov (18.05.2007 13:01:18)
Дата 18.05.2007 16:48:23

Я про характер человека

Аэрокобра была всё же в большей степени "гильотиной".
Покрышкин её любил в основном за 37мм, ни и исполнение американское алюминиевое понятно...
...он Лавочкина истребитель высоко оценил, но таки отказался, когда не помню кто не дотянул до полосы из за поганой лампочки предупреждения окончании топлива.
У Маркуши подобный же случай описан, сборка Ла-5ФН, Ла-7 оставляла желать лучшего.
Фадееву нужно было мне кажетса много мощности двигателя, такой тип человека силён беспредельностью своей...
...трудно объяснить.