>Нормальная игра, с весьма умеренным количеством ляпов. Проблемы, на мой
>взгляд, там в другой области лежат.
В какой области? Таблицы по ТТХ делал сначала я, потом Борис, а в результате сделано третье, не имеющее ничего общего с реальностью. Или когда трешка выдерживает попадания КВ-2 (неоднократные) - это тоже нормально? А Аррас без Flak 18 вы как себе представляете? А англичан в 44-м без Sherman Firefly? Углубляться не хочу, но таких вот вопросов хватит на страниц пять машинописного текста.
>А лучшее средство от "я умнее консультанта, и знаю больше" - совместить
>консультанта и лида проекта в одном лице :) Юлин, по слухам, вроде этим
>путем пошел. Может, и Вам так? ;)
А кто ж мне это даст, во-первых? Я занимался исключительно техникой (внешний вид, причем способ подачи моделей был весьма своеобразный), частично таблицей ТТХ и частично описаниями, Борис занимался таблицей ТТХ. Он, кстати, предлагал свою помощь по миссиям, но от его услуг отказались. Во-вторых, консультант может только помочь с историчностью в плане юнит-листа, внешнего вида (техника, форма и прочее), характеристик и с проработкой местности, а саму игру делают ее дизайнеры. Если они не могут, или еще хуже, не хотят разбираться в предмете, то тут никакие консультанты не помогут. Список с ошибками в юнит-листе, причем вместе с материалами по технике, был дан им еще в июне 2004-го, причем бесплатно, из всего многобразия была переделана лишь "Пантера", даже сделать из PzKpfw IV F1 из F2 и раннюю PzKpfw III Ausf.J из поздней не хватило усилий.
Геймплея. Микроменеджмент, например, задалбывает. "- А почему у меня танк
вражью пушку не давит а объезжает? - А ты специальную кнопочку нажми, чтоб
давил" и т.п. Субъективка, конечно же.
>Углубляться не хочу, но таких вот вопросов хватит на страниц пять
>машинописного текста.
Ну Ис-3 в начале войны по полю не ездиют - и то хорошо ;) Все же
относительно. В принципе, такой списочек при желании, можно выкатить
практически по любой игре. Чтоб далеко не ходить - Б1/Б2/S^2 - во всех, если
мне память не изменяет, Юлин консультантом. Я на него, стыдно вспомнить,
даже наезжать пытался в стиле "а почему это у Вас патрон к ППШ 7.62x34? Да
как Вы позволили?" :))) К слову, среагировали и в патче исправили
на...7.62x23 :) После чего у меня появилось подозрение, что
консультации Бориса дизайнеры слегка игнорируют.
>Чтоб далеко не ходить - Б1/Б2/S^2 - во всех, если
>мне память не изменяет, Юлин консультантом.
Вообще-то консультантом Блицкрига 2 официально является Мощанский. А Бориса даже в титрах нет, догадайтесь, почему.
И еще раз повторяю - консультант не делает игру, он ее консультирует. Или вы решили, что панцеркляйны - это идея Юлина? :)