От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин
Дата 23.05.2007 17:03:07
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

"Правду говорить легко и приятно"(С) :)

Приветствую, уважаемый
>23 мая 2007 /Росбалт.RU/
>"...РФ не отстает от других стран, в том числе США, в создании боевого самолета пятого поколения. Об этом на пресс-конференции в Москве сегодня заявил первый вице-премьер Сергей Иванов.
>'Хочу вас заверить, что никакого десятилетнего отставания нет', - сказал Иванов.

Конечно, десятилетнего нет. Там как минимум лет 15 :)

>Он также подчеркнул: не соответствует действительности утверждение некоторых экспертов о том, что создаваемый в России перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) уступает созданному в США истребителю пятого поколения 'Рэптор'.

Совершенно верно. Поскольку "Рэптор" вовсю летает в ВВС США, а ПАК ФА сушествует исключительно в электронном виде. Величины абсолютно несравнимые :)

>'Насчет того, что мы на десять лет отстали - от чего отстали, от 'Рэптора'? А вы знаете сравнительные характеристики 'Рэптора' и ПАК ФА?' - обратился он к журналисту, задавшему вопрос. 'На самом деле, эти характеристики знают человек десять, потому что это совершенно секретная информация', - подчеркнул он.

Совершенно правильно. Нечего всяким проходимцам знать реальные объемы нашего отставания.

>По информации первого вице-премьера, разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения ведется в цифровом формате. 'Чертежей самолетов на кульманах уже давно не существует', - сказал он".

Безусловно. Их распечатывают на плоттерах.

>
http://www.avia.ru/news/?id=1179919450
>:-)
С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (23.05.2007 17:03:07)
Дата 23.05.2007 17:43:10

Re: "Правду говорить...

Один из тех 10 -- знающих ТТХ -- видимо, Путилин:
"...План создания перспективного истребителя 5-го поколения строго выдерживается. Он появится в конце 2008 года...
- Технологически это, безусловно, прорыв, - рассказал "Известиям" зампредседателя комиссии Владислав Путилин. - Боевая эффективность машины в 5 раз превышает возможности нынешних истребителей. Значит, в перспективе нам нужно будет закупать меньше новых машин...".
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1215053
:-)))

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (23.05.2007 17:43:10)
Дата 23.05.2007 19:00:14

Re: "Правду говорить...

>Один из тех 10 -- знающих ТТХ -- видимо, Путилин:
>"...План создания перспективного истребителя 5-го поколения строго выдерживается. Он появится в конце 2008 года...
>- Технологически это, безусловно, прорыв, - рассказал "Известиям" зампредседателя комиссии Владислав Путилин. - Боевая эффективность машины в 5 раз превышает возможности нынешних истребителей. Значит, в перспективе нам нужно будет закупать меньше новых машин...".

А этот человек, видимо, не допущен в ту "десятку"... :-)
Генеральный конструктор НПП «Мотор» Александр ИВАХ:

"...- Александр Федорович, охарактеризуйте кратко ситуацию, связанную с созданием авиадвигателя 5-го поколения.
- Сегодня в России наметилась угроза отставания в авиационном двигателестроении. Силовая установка АЛ-31, которой оснащается истребитель 4-го поколения Су-27, принята на вооружение госкомиссией в 1985 году. В конце 80-х годов прошлого века начались работы по созданию АЛ-41. К сожалению, в начале 90-х годов в силу понятных причин они были прекращены. С тех пор не создано двигателя нового поколения ни в военном, ни в гражданском отечественном авиастроении.
В то же время конструирование перспективных авиадвигателей в США и Европе не прекращалось. Уже около пяти лет эксплуатируется американский самолет пятого поколения
F-22 с новыми двигателями F119-PW-100. В строю уже европейский Eurofighter с двигателями EJ-200, французский Mirage с М-88-3.
Угроза серьезнейшего отставания России в этой области может привести к потере даже того рынка, который она имеет сегодня. Сложившаяся в авиационном двигателестроении ситуация заставляет принимать экстраординарные меры. Вот почему мы просто обязаны совершить качественный прорыв в будущее. Это не просто переход на новый уровень тяги. Нужен двигатель, который может быть конкурентоспособным через 20-40 лет, принципиально отличающийся от предшественника по всем параметрам. Он должен быть, по моей оценке, лучше как минимум на 25-30 процентов от тех, что есть сегодня. При этом необходимо сменить существующую у нас в стране идеологию создания и эксплуатации авиационных моторов.
Один из ключевых параметров, нуждающийся в коренном изменении, – ресурс. Раньше создавалась силовая установка и постепенно, параллельно с его эксплуатацией увеличивался ресурс ее эксплуатации. По техническому заданию ресурс нового двигателя должен быть увеличен в 2-3 раза по сравнению с современными образцами и составлять несколько тысяч часов. Такое же требование ставят и зарубежные покупатели силовых установок. Это раньше гарантийный ресурс устанавливался примерно 500 часов и увеличивался в ходе эксплуатации. Теперь во всем мире разработчики предлагают двигатели с гарантийным ресурсом наработки как минимум в 2.000 – 5.000 часов.
Другой не менее важный параметр – расход топлива. Его в современных условиях просто жизненно необходимо существенно снизить. Еще во времена союзного государства прожорливость наших двигателей стала притчей во языцех. Теперь, когда стоимость топлива выросла на порядок, с экономической точки зрения этот эксплуатационный параметр стал одним из главных для эксплуатантов. Кроме того, в разы должны быть снижены расходы на эксплуатацию двигателя. Надо уменьшить более чем на 30 процентов удельный вес силовой установки.

- Может, тогда проще идти путем модернизации, последовательно улучшая параметр за параметром?
- Надо смотреть правде в глаза. Серийным заводам удается выживать в основном за счет экспорта модификаций АЛ-31 и РД-33. Их дальнейшая модернизация позволит разработчикам и заводам продержаться на плаву еще некоторое время. Но мы практически подошли к финишной черте по использованию потенциала этих изделий. Дальнейшие работы по совершенствованию технических характеристик трудозатратны и не дают значительного эффекта. Такая же картина с силовыми установками других классов.
Двигатель для боевого самолета пятого поколения не может быть создан путем усовершенствования двигателей предыдущего поколения...".

http://www.redstar.ru/2007/05/23_05/4_02.html

От Сергей Зыков
К Александр Стукалин (23.05.2007 17:43:10)
Дата 23.05.2007 17:58:46

Re: "Правду говорить...

>Один из тех 10 -- знающих ТТХ -- видимо, Путилин:
>"...План создания перспективного истребителя 5-го поколения строго выдерживается. Он появится в конце 2008 года...
>- Технологически это, безусловно, прорыв, -

не иначе "летающую тарелку" скоммуниздили и успешно копируют по старому опыту с Б-29 :)

Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.

От Александр Стукалин
К Сергей Зыков (23.05.2007 17:58:46)
Дата 23.05.2007 18:06:03

Re: "Правду говорить...

>>- Технологически это, безусловно, прорыв, -
>
>не иначе "летающую тарелку" скоммуниздили и успешно копируют по старому опыту с Б-29 :)

А вы как думали? Вот самолета еще нет, а "прорыв" уже есть... :-)

От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (23.05.2007 18:06:03)
Дата 23.05.2007 18:23:28

Re: "Правду говорить...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>>- Технологически это, безусловно, прорыв, -
>>
>>не иначе "летающую тарелку" скоммуниздили и успешно копируют по старому опыту с Б-29 :)
>
>А вы как думали? Вот самолета еще нет, а "прорыв" уже есть... :-)

Кстати о терминах - слово "прорыв" в бюрократическом языке традиционно имеет два значения.:) Так что опять мы видим чистую правду и ничего, кроме правды :)

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (23.05.2007 18:23:28)
Дата 23.05.2007 18:28:53

Re: "Правду говорить...

>Кстати о терминах - слово "прорыв" в бюрократическом языке традиционно имеет два значения.:) Так что опять мы видим чистую правду и ничего, кроме правды :)

Простите-с, не бюрократ-с... А какое второе? :-))

От Д.Белоусов
К Александр Стукалин (23.05.2007 18:28:53)
Дата 24.05.2007 15:21:42

Кончающееся срывом (-)


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (23.05.2007 18:28:53)
Дата 23.05.2007 18:30:47

Re: "Правду говорить...

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>>Кстати о терминах - слово "прорыв" в бюрократическом языке традиционно имеет два значения.:) Так что опять мы видим чистую правду и ничего, кроме правды :)
>
>Простите-с, не бюрократ-с... А какое второе? :-))

Вполне себе водопроводное :) То, что надо срочно затыкать и исправлять, мобилизовывая коллектив :)

С уважением, А.Сергеев

От Александр Стукалин
К Андрей Сергеев (23.05.2007 18:30:47)
Дата 23.05.2007 18:33:01

Re: "Правду говорить...

>Вполне себе водопроводное :) То, что надо срочно затыкать и исправлять, мобилизовывая коллектив :)

А-а-а... Это когда прорыв на сдаваемом обекте? Когла план горит? Вспомнил... :-)

От Лейтенант
К Александр Стукалин (23.05.2007 17:43:10)
Дата 23.05.2007 17:57:02

Единственное что понятно из цитаты, так это что планируется сокращение ИА

раз эдак в пять