От А.Никольский
К All
Дата 24.05.2007 13:10:43
Рубрики ВВС;

Производство самолетов на ташкентском авиазаводе

Ташкент. 24 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - ГАО "Ташкентское авиационное
производственное объединение им.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") по итогам 2006
года получило чистый убыток в размере 5,596 млрд сумов (более $4,4 млн)
против чистой прибыли в объеме 2,301 млрд сумов (около $2 млн) в 2005
году, свидетельствуют данные аудированного баланса предприятия за 2006
год.
Объем валовой продукции предприятия составил в 2006 году 60,2 млрд
сумов (рост на 4,2% по сравнению с 2005 годом), товарной продукции -
13,1 млрд сумов (снижение в 5 раз), валовый финансовый результат - 6,755
млрд сумов (снижение на 4,1%).
Объем экспорта продукции в минувшем году уменьшился в 4,2 раза - до
$16 млн против $67,5 млн в 2005 году. В 2006 году на заводе было
изготовлено и реализовано на экспорт 2 самолета, что составило 10% от
планового задания. В 2005 году было изготовлено и реализовано 5
самолетов.
По данным баланса, активы предприятия снизились в 2006 году на 2,1%
-до 166,86 млрд сумов, в том числе денежные средства составили 41,098
млрд сумов (снижение на 35%). Запасы и другие материальные активы
выросли на 24,5% - до 95,148 млрд сумов.
По состоянию на 1 января 2007 года объем кредиторской задолженности
предприятия уменьшился на 9,2% по сравнению с показателем на 1 января
2006 года - до 111,42 млрд сумов.
Уставный капитал авиационного завода составляет 33,706 млрд сумов.
В структуре уставного капитала 51% акций закреплено в собственности
государства, 10% принадлежит трудовому коллективу, по 6,7% акций
находятся в собственности Национального банка внешнеэкономической
деятельности и министерства внешних экономических связей, инвестиций и
торговли Узбекистана, госпакет в размере 25,6% акций подлежит свободной
продаже, в том числе иностранным инвесторам.
В ноябре 2006 года специальным постановлением президента
Узбекистана были приняты меры по совершенствованию структуры и
финансово-экономическому оздоровлению ГАО "ТАПОиЧ". В том числе на
баланс предприятия были переданы активы Чирчикского авиационного
ремонтно-механического завода. До 1 января 2010 года предприятие
освобождено от уплаты таможенных платежей на импортируемые комплектующие
и материалы, необходимые для производства самолетов.
ГАО "ТАПОиЧ" настоящее время выпускает самолеты Ил-76 и Ил-114, а
также крылья для самолетов Ан-70.
Официальный курс на 23 мая - 1259,35 сума/$1.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (24.05.2007 13:10:43)
Дата 24.05.2007 14:22:19

Интересно

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>ГАО "ТАПОиЧ" настоящее время выпускает самолеты Ил-76 и Ил-114,

В каком состоянии сейчас там производство Ил-114 и какие дальнейшие планы?

>также крылья для самолетов Ан-70.

А этих сколько изготовили? Вообще, какой задел по Ан-70 на данный момент?

С уважением, А.Сергеев

От Said Aminov
К Андрей Сергеев (24.05.2007 14:22:19)
Дата 24.05.2007 15:10:20

планы по Ил--144

Уважаемые коллеги!

>В каком состоянии сейчас там производство Ил-114 и какие дальнейшие планы?

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2007&issue=88&id=211273§ion=36

"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
// для развития региональных перевозок

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПО). По мнению экспертов, Ил-114 благодаря своим характеристикам будет востребован авиакомпаниями, если их устроит его цена.

В начале июня ОАО "АвиаБалт" планирует разместить облигационный заем на сумму 1 млрд рублей. Таким образом, будут привлечены средства для запуска проекта по строительству ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114-300 для развития региональных перевозок. За счет этих средств планируется в 2007 году произвести первый лайнер и передать его для сертификации разработчику -- АК "Ильюшин". Как рассказал Ъ генеральный директор ОАО "АвиаБалт" Виталий Кисличенко, контракт на строительство до 2010 года 30 самолетов Ил-114-300 на мощностях ТАПО был заключен в мае 2006 года во время визита в Ташкент первого вице-премьера российского правительства Дмитрия Медведева. Общий объем инвестиций в проект на первом этапе составит 10 млрд рублей, запуск проекта обойдется примерно в 2 млрд рублей.
В случае успешной сертификации в 2008 году планируется поставить на российский рынок 12 лайнеров, стоимость каждого из них в зависимости от комплектации составит $10-12 млн. Поддержка проекта "Региональный самолет Ил-114" осуществляется на федеральном уровне по линии Федерального агентства по промышленности, которое в рамках трехгодичной программы выделяет 532 млн рублей для разработки трех типов самолета: гражданского, транспортной версии (которая, скорее всего, будет востребована военными) и на лыжных шасси.
"АвиаБалт будет выступать в роли интегратора поставщиков по строительству самолета, финансировать строительство, готовить его к сертификации и затем заниматься послепродажным обслуживанием", -- отмечает господин Кисличенко. При этом 95% комплектующих для лайнера будут российского производства, 30-35% из них изготовят в Петербурге.
ОАО "АвиаБалт" создано в июле 2006 года специально для реализации проекта "Региональный самолет Ил-114". 74,97% акций принадлежит ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг", 25,03% -- ООО "НП 'ИМЕТ'".
Самолет Ил-114 с двигателем ТВ7-117С был сертифицирован в 1997 году, но в 1998 году все работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. Средняя скорость самолета -- 500 км/ч, расход горючего -- 16,6 г на пассажирокилометр.
После строительства самолетов компания намерена продавать их либо лизинговым компаниям, либо конечным покупателям. Так, уже сейчас, по словам Виталия Кисличенко, компания "ВТБ-Лизинг" готова профинансировать всю программу, предложения поступают и от некоторых авиакомпаний. В частности, три самолета хочет приобрести "Северсталь", 6 -- "Атлант-Союз", еще 3 -- "Волго-Днепр". Переговоры проводятся и с более крупными перевозчиками, такими как ГТК "Россия" и "Аэрофлот", которые, по мнению руководства "АвиаБалта", могут эксплуатировать такие самолеты на региональных рейсах. Однако в пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что приобретать самолеты Ил-114 не собираются и сейчас их внимание сосредоточено на самолетах Sukhoi Superjet-100. По информации Ъ, около 10 самолетов готова взять в лизинг Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг" для расширения маршрутной сети в регионе. Сейчас она эксплуатирует два самолета Ил-114 более старой модификации на регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Волгоград. 23 мая авиакомпания открывает новый регулярный рейс из Пскова в Москву, также в ближайшее время должен открыться маршрут Москва--Старый Оскол.
По мнению экспертов, Ил-114 может быть весьма перспективным самолетом для развития региональных перевозок, так как обладает хорошими характеристиками, особенно по экономичности расхода топлива, правда, при этом он развивает не очень большие скорости, что, в принципе, нормально для региональных перевозок. "Вопрос в том, насколько приемлемыми окажется цена и размер лизинговых платежей для региональных авиакомпаний", -- отметил источник Ъ в авиакомпании "Россия", подчеркнув, что скорее всего для развития региональных перевозок более крупные авиакомпании выберут самолет Sukhoi Superjet, так как он классом выше, хотя и более дорогой.
Мария Мокейчева

С уважением, Саид / Вестник ПВО ( http://pvo.guns.ru )

От Said Aminov
К Said Aminov (24.05.2007 15:10:20)
Дата 24.05.2007 15:14:25

Re: планы по...

Кстати
- ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" известно как крупнейший дистрибьютор техники ПО "БелАЗ", а с 2002 г. - крупный акционер и партнер в области технического перевооружения ОАО "Балтийский завод".
- На территории военного аэродрома инвесторы планируют построить здание аэровокзала с пропускной способностью 75-100 человек в час с отдельным входом для VIP, с бизнес-центром и конференц-залом.
- Также планируется построить гостиницу на 80 мест для членов экипажей самолетов и пассажиров.

http://www.spbgid.ru/index.php?news=84701
С уважением, Саид / Вестник ПВО ( http://pvo.guns.ru )

От Андрей Сергеев
К Said Aminov (24.05.2007 15:14:25)
Дата 24.05.2007 15:41:54

Re: планы по...

Приветствую, уважаемый Said Aminov!

Спасибо! Будем надеятся, что все это хотя бы частично осуществится - машина весьма неплоха и, как видим, востребована.

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (24.05.2007 14:22:19)
Дата 24.05.2007 14:39:04

Re: Интересно


>В каком состоянии сейчас там производство Ил-114 и какие дальнейшие планы?
+++++
по-моему с 2005 г как передали один для Радар ММС, больше их не передавали эксплуатантам. Там якобы есть задел более чем на 10 машин и пытаются его иногда рекламировать с американскими движками. ИФК некоторый интерес к ним питает вроде бы. Не знаю, сколько их еще у узбекской авиакомпании числится и у завода и числятсяли вообще. В России же получается 3 самолета - 2 в Выборге, 1 у ММС под летающую лабораторию. Кроме того, есть какие-то российско-итальянские планы сбацать на его базе самолет ПЛО


>>также крылья для самолетов Ан-70.
>
>А этих сколько изготовили? Вообще, какой задел по Ан-70 на данный момент?
++++
тоже интересно, когда это второй Ан-70 сделают

С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (24.05.2007 13:10:43)
Дата 24.05.2007 13:30:46

Re: Производство самолетов...

>В 2006 году на заводе было изготовлено и реализовано на экспорт 2 самолета, что составило 10% от планового задания. В 2005 году было изготовлено и реализовано 5 самолетов.
В этом году они уже отгрузили еще один...