От Дмитрий Козырев
К All
Дата 25.05.2007 14:17:03
Рубрики WWII; Фортификация;

? Приницип действия сплавляемых по течению мин против переправ и мостов

Известно, что при оборудовани и содержании переправы предписывается:
В 2-4 км с верховой стороны у моста установить брандвахты для уничтожения пловучих мин и плотов, которые могут быть сплавлены врагом для уничтожения или повреждения мостов.

каков принцип действия подобных сплавляемых мин? ведь плот пущенный по течению на столь далекое расстояние плывет бессистемно, может развернуться, может задевать другие предметы?

Ударное и замедленное действие тут имхо не очень пригодны ввиду невозможности расчитать. А как тогда?

От alchem
К Дмитрий Козырев (25.05.2007 14:17:03)
Дата 25.05.2007 20:24:30

Re: ? Приницип...

>Ударное и замедленное действие тут имхо не очень пригодны ввиду невозможности расчитать. А как тогда?

Я где-то читал, что немцы пытались по Ремагенскому мосту пускать обычные морские мины без якоря. Значит на что-то надеялись? Если мина уткнётся в берег, то взрыватель не сработает - мягко, да и течение у берега слабое, а вот если мина останется в стремнине, то может задеть и бык моста, и понтон. С соответствующим эффектом. К тому же думаю, что против мостов пускают не одну-две мины, а серию.

Алексей Андреев

От dvzhuk
К Дмитрий Козырев (25.05.2007 14:17:03)
Дата 25.05.2007 19:45:46

А можно узнать, откуда цитата? (+)

>Известно, что при оборудовани и содержании переправы предписывается:
> В 2-4 км с верховой стороны у моста установить брандвахты для уничтожения пловучих мин и плотов, которые могут быть сплавлены врагом для уничтожения или повреждения мостов.

Интрересует потому, что указано 2–4 км. Мне попадался норматив вдвое меньший:

Охрана больших мостов имеет целью: обеспечить от нападения; оградить от неприятельских, судов, брандеров и проч. предметов, могущих повредить мост; немедленно исправить все повреждения от действия ветра, льда и т. д. и следить за соблюдением правил движения по мосту.
Для указанных целей в 1—1 1/2 км выше моста ставят на обоих берегах наблюдательные посты (брандвахты) с лодками
для перехватывания плывущих по реке предметов и устраивают на реке заграждения для уничтожения подходящих к ним судов (мины или останавливающие их)


[Дороги и мосты: Справочник для техников, десятников и коммунальных работников по дорожной специальности / Под ред. Д. П. Крынина. М.: Транспечать НКПС, 1930. C. 683]
Про книгу см.
http://dvzhuk.livejournal.com/29307.html

С уважением, Д.Ж.

От Дмитрий Козырев
К dvzhuk (25.05.2007 19:45:46)
Дата 28.05.2007 09:40:13

Из фронтовой директивы по инж. обеспечению (1945 г) (-)


От Алекс Антонов
К Дмитрий Козырев (25.05.2007 14:17:03)
Дата 25.05.2007 14:41:35

Re: ? Приницип...

Здравствуй

> В 2-4 км с верховой стороны у моста установить брандвахты для уничтожения пловучих мин и плотов, которые могут быть сплавлены врагом для уничтожения или повреждения мостов.

>каков принцип действия подобных сплавляемых мин? ведь плот пущенный по течению на столь далекое расстояние плывет бессистемно, может развернуться, может задевать другие предметы?

Мост понтонный. Плот, с "датчиками цели" (скажем ПТ мины) по всему периметру. Если и заденет другие плавающие или прибрежные предметы, то в скользь, а в мост ударится всей массой, и не по касательной. Достаточно для срабатывания ПТ мины.

А вообще, плоты, это кустарщина. Делали для этих целей фабричные сплавные мины. К примеру:

http://tewton.narod.ru/mines/srm.html

С уважением, Александр

От Дмитрий Козырев
К Алекс Антонов (25.05.2007 14:41:35)
Дата 25.05.2007 15:29:46

Re: ? Приницип...


> Мост понтонный. Плот, с "датчиками цели" (скажем ПТ мины) по всему периметру. Если и заденет другие плавающие или прибрежные предметы, то в скользь, а в мост ударится всей массой, и не по касательной. Достаточно для срабатывания ПТ мины.

ну да в принципе вариант

> А вообще, плоты, это кустарщина.

дык как раз кустарщина и инетерсует - применительно к изучаемому периоду.


>Делали для этих целей фабричные сплавные мины.

это уже после ВМВ.

От Алекс Антонов
К Дмитрий Козырев (25.05.2007 15:29:46)
Дата 27.05.2007 16:32:13

Re: ? Приницип...

Здравствуй

>> А вообще, плоты, это кустарщина.

>дык как раз кустарщина и инетерсует - применительно к изучаемому периоду.

Были заводские сплавные речные мины в этом периоде.

>>Делали для этих целей фабричные сплавные мины.

>это уже после ВМВ.

Имели фабричные сплавные мины в ходе ВМВ, и мы, и немцы и союзники:

http://tewton.narod.ru/histmin/istoria-min-3.html

"...Для уничтожения немецких наплавных мостов и повреждения мостов на жестких опорах были созданы сплавные речные мины СРМД и СРМ-263, речная мина УМК (могла использоваться как сплавная , так и как якорная против плавсредств противника), предназначенная против плавсредств якорная мина РМКФ..."

http://militera.lib.ru/h/engineers/14.html

"...Наибольшие трудности инженерным войскам пришлось преодолевать при постройке и содержании мостов через Одер. Эти работы велись в условиях частых артиллерийских обстрелов, бомбардировки авиацией противника и массовых атак сплавными минами. 13 понтонно-мостовых, 27 инженерно-саперных батальонов и 6 военно-строительных отрядов своей самоотверженной деятельностью обеспечили строительство и содержание 25 мостов и 40 паромных переправ через Одер. Для отражения вражеских атак сплавными минами они впервые за годы войны в таком широком масштабе применили многорядные заграждения из сеток, которые вместе с неустанной и бдительной службой брандвахты сорвали вражеские попытки вывести из строя наши переправы..."

http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/1_28.html

"...Начальнику главного управления военного кораблестроения и ремонта и другим

«1. В качестве меры возмездия нам, возможно, придется сбрасывать в Рейн большое количество плавучих мин. Это можно легко сделать в любой точке между Страсбургом и Лаутером, где левый берег принадлежит Франции. Генерал Гамелен весьма заинтересовался этим планом и просил меня разработать его для него.

2. Следует ясно понимать преследуемую нами цель. По Рейну проходит огромное количество весьма крупных барж, и он представляет собой главную артерию немецкой торговли и жизни. Эти баржи предназначены только для речного транспорта, и у них нет ни двойных килей, ни больших отсеков, разделенных переборками. Эти детали можно легко проверить. Кроме того, за последнее время через Рейн переброшено по крайней мере 12 понтонных мостов, необходимых для немецких армий, сосредоточенных в районе Саарбрюккен, Люксембург.

3. Поэтому нужна небольшая мина, скажем, не больше футбольного мяча. Максимальная скорость течения реки равняется 7 милям в час, а в среднем 3 или 4 милям; это легко проверить. Поэтому мина должна быть снабжена часовым механизмом, благодаря которому она будет становиться опасной, только проплыв определенное расстояние, с тем чтобы она успела выйти за пределы французской [232] территории, а также чтобы она наводила ужас ниже по Рейну до его слияния с Мозелем и дальше. Благодаря этому механизму мина должна тонуть или, еще лучше, взрываться до того, как она достигнет голландской территории».

Этот план понравился военному кабинету. Члены кабинета считали вполне правильным и справедливым, что в условиях, когда немцы пользуются магнитной миной для уничтожения всех судов, будь то союзных или нейтральных, входящих в английские порты, нам следует нанести ответный удар и парализовать все их огромное судоходство по Рейну. Были получены необходимые разрешения и фонды, и подготовка к осуществлению этого проекта развернулась полным ходом. Все это происходило в ноябре, а подготовка могла быть закончена только к марту..."

http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/1_32.html

"...28 марта французские министры приехали в Лондон на заседание союзнического верховного военного совета. Чемберлен в своем выступлении нарисовал исчерпывающую и ясную характеристику положения, как оно ему представлялось. К моему большому удовлетворению, он заявил, что его первое предложение состоит в немедленном проведении операции, известной под названием «Ройал Мэрии». Он рассказал, как этот проект будет осуществлен, и заявил, что накоплены запасы материалов для длительного и эффективного осуществления этой операции. Она будет совершенно неожиданной. Операция будет проведена в той части Рейна, которая используется почти исключительно для военных целей. Никогда подобной операции не проводилось, и никогда прежде не создавалось такое вооружение, при использовании которого можно было добиться в условиях рек желаемого результата и эффективно действовать против заграждений и судов, какие могут встретиться на реках. Наконец, благодаря конструктивным особенностям этого оружия нейтральные воды не будут затронуты. Англичане рассчитывают, что это нападение вызовет крайнее замешательство и оцепенение противника. Хорошо известно, что ни один народ не осуществляет столь тщательно подготовку и планирование, как немцы, но в равной степени никакой другой народ не оказывается столь растерянным, когда его планы проваливаются. Они не умеют импровизировать. Далее, к началу войны железнодорожный транспорт Германии оказался перегруженным, и поэтому увеличилась зависимость от внутренних водных путей. Помимо речных мин предполагалось сбрасывать с самолетов на территории Германии в каналы, где не было течения, и другие типы снарядов..."

С уважением, Александр

От Алексей Калинин
К Дмитрий Козырев (25.05.2007 14:17:03)
Дата 25.05.2007 14:33:21

А штыревое?

Салют!


По типу ПТ мин

Палка-шест вертикальная, задеваем за мост и бабах.

Или то же самое но горизонтально, мочить понтоны.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Дмитрий Козырев
К Алексей Калинин (25.05.2007 14:33:21)
Дата 25.05.2007 14:39:04

Re: А штыревое?

>По типу ПТ мин
>Палка-шест вертикальная, задеваем за мост и бабах.

так это пролет моста должен быть весьма низко от поверхности воды.
Понятно что высоководный мост так в принципе не взять - а у низководных какая примерно высота пролета?

>Или то же самое но горизонтально, мочить понтоны.

собственно против понтонов это наиболее актуально - так горизонтальная может или в бревно пловучее задеть или вообще в понтоны тюкнуться другой стороной...