От Дмитрий Козырев
К alchem
Дата 29.05.2007 10:52:24
Рубрики WWII; 1941;

Re: Альернативка за...

>>Основа стратегии – накопить в нужное время в нужном месте максимум сил.
>
>Cогласен. Однако в предложенном как-то не охвачена роль ВВС.
>С цифрами у меня туго, поэтому постараюсь "на пальцах".
> - численность транспортной авиации увеличить раза в полтора.

Каким образом и за счет чего? Как я понимаю транспортную авиацию люфтов изрядно подкосила критская операция аккурат накануне барбароссы. Так что если альтернативка "без Крита", то с транспортниками будет и так неплохо, а "с критом" - за месяц числленость не восстановить. А перенаправлять ресурсы в другие области мы вроде договорились не :) (если иметь ввиду производство в первом полугодии 1941).


> - аналогично, хотя и возможно в меньшиз объёмах, предусмотреть увеличение количества производимых истребителей, бомбардировщиков (делая упор на современные Ю-88) и самолётов поля боя (штука, возобновить производсво Хш123).

первоочередная задача всей немецкой экономики. Больше чем в реале не шмагли. Возобновление производства устаревших моделей - бессмысленая трата ресурсов.

> - все перечисленные меры способны дать результат только если они приняты ЗАРАНЕЕ, т.е. году в 1938-39, что требует, увы, хорошего анализа ситуации и верного пргноза. Трудно, но не невыполнимо.

Это не реальная альтернативка.
Планирование Барбароссы начинается летом 1940 г, иначе Вы предлагаете другую реальность.

От alchem
К Дмитрий Козырев (29.05.2007 10:52:24)
Дата 29.05.2007 14:40:58

Re: Альернативка за...

>Каким образом и за счет чего? Как я понимаю транспортную авиацию люфтов изрядно подкосила критская операция аккурат накануне барбароссы. Так что если альтернативка "без Крита", то с транспортниками будет и так неплохо,

Согласен, Крит я упустил, однако по-всякому придётся учитывать потери, в том числе и эксплуатационные, так что увеличивать количество транспортников придётся по-всякому.
>
>первоочередная задача всей немецкой экономики. Больше чем в реале не шмагли. Возобновление производства устаревших моделей - бессмысленая трата ресурсов.

Не совсем так, после того как дядька Шпеер взялся за дело, наклепали истребителей тьму - но уже не было бензина и пилотов.
Хш123 хотели возобновить в производстве в 42-м, но оказалось, что вся оснастка - того-с. Выяснилось, что по критерию стоимость-эффективность получше штуки, нетребователен к взлётным площадкам и пр.

>Это не реальная альтернативка.
>Планирование Барбароссы начинается летом 1940 г, иначе Вы предлагаете другую реальность.

Сознаю, но считаю, что после того как Англию "оставили в живых" - многое было потеряно. Поэтому и решил, что к войне надо было готовиться лучше, вот и пришлось точку развилки отодвигать во врмени. А Барбаросса в том виде, в каком была запланирована, думается, могла "прокатить" лишь за счёт политических мер, как то "Россия без большевиков", "Свободу угнетённым народам" и пр. Но вот это уже "воспоминания о будущем".
Алексей Андреев