От Старик
К Фёдорыч
Дата 30.05.2007 12:28:31
Рубрики WWII; 1941; Фортификация;

А было и так

>Не проще ли было на трудозатраты по возведению таких рвов отрыть еще нескольколько полос траншей?

Были так называемые "быстровозводимые рвы". Их делали так. Как правило, поперек дороги сверлили шурфы, в которые закладывали амматол, протягивали провода и в окопчик сажали наблюдателей с машинками. В случае если противника выходил на эту дорогу шашки рвали и преграждали противнику доступ по защищенной дороге в тыл.
В 1943-м дошли до того, что вместо сверления шурфов пытались втянуть под землю за грушевидным сегментом брезентовую "колбасу" с ВВ. Но в сентябре работы прекратили, так как актуальнее стало не обороняться, а наступать.

От tramp
К Старик (30.05.2007 12:28:31)
Дата 30.05.2007 21:08:04

Re: А было...

>>Не проще ли было на трудозатраты по возведению таких рвов отрыть еще нескольколько полос траншей?
>
>Были так называемые "быстровозводимые рвы". Их делали так. Как правило, поперек дороги сверлили шурфы, в которые закладывали амматол, протягивали провода и в окопчик сажали наблюдателей с машинками. В случае если противника выходил на эту дорогу шашки рвали и преграждали противнику доступ по защищенной дороге в тыл.
>В 1943-м дошли до того, что вместо сверления шурфов пытались втянуть под землю за грушевидным сегментом брезентовую "колбасу" с ВВ.
А как это выглядело на практике, чкаким образом производилось затаскивание - лебедкой или как-то иначе?
УР-77 наоборот.

>Но в сентябре работы прекратили, так как актуальнее стало не обороняться, а наступать.
Можно было бы и чужие укрепления таким образом прорежать.

с уважением

От neuro
К tramp (30.05.2007 21:08:04)
Дата 01.06.2007 21:15:15

Re: А было...

>>Были так называемые "быстровозводимые рвы". Их делали так. Как правило, поперек дороги сверлили шурфы, в которые закладывали амматол, протягивали провода и в окопчик сажали наблюдателей с машинками. В случае если противника выходил на эту дорогу шашки рвали и преграждали противнику доступ по защищенной дороге в тыл.
>>В 1943-м дошли до того, что вместо сверления шурфов пытались втянуть под землю за грушевидным сегментом брезентовую "колбасу" с ВВ.
>А как это выглядело на практике, чкаким образом производилось затаскивание - лебедкой или как-то иначе?

Опыты по таким взрывам были еще в 20ые годы. Причем имел место будущий взрывной хатек. Применяли бводненные пороха с истекшим сроком хранения в брезентовом мешке с крошкой старого ТНТ и без оной. В Подмосковье брезентовую кишку кусками до 50м в землю запихывали с помощью специального плуга и обычного трактора "Фордзон". Впоне себе вытянули малую программу по мелиорации.
С уважением, Рига Ю. В.

От Старик
К tramp (30.05.2007 21:08:04)
Дата 31.05.2007 09:23:50

Re: А было...

>>В 1943-м дошли до того, что вместо сверления шурфов пытались втянуть под землю за грушевидным сегментом брезентовую "колбасу" с ВВ.
>А как это выглядело на практике, чкаким образом производилось затаскивание - лебедкой или как-то иначе?

Трактором через плуг

>>Но в сентябре работы прекратили, так как актуальнее стало не обороняться, а наступать.
>Можно было бы и чужие укрепления таким образом прорежать.

Мжно было и из ВЯ и Т-34 "Шилки" начать делать. ТАКИМ нельзя. А вот, натаскивая колбасу на минное поле, проходы в нем делали.

От Олег...
К tramp (30.05.2007 21:08:04)
Дата 31.05.2007 09:16:44

Re: А было...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Можно было бы и чужие укрепления таким образом прорежать.

Только это обратный процес был - стандартную колбасу для
преодоления полос противника пытались приспособить для обороны.

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/