От Паршев
К Николай Манвелов
Дата 29.05.2007 14:32:23
Рубрики 11-19 век; Флот;

Кстати, у нас же галерный флот был исторически недавно - так ли уж сильно

он отличался от античного? Кроме артиллерии?

Да, и гребцы не всегда были рабами, иногда даже наоборот, весло было признаком полноправного воина - от аргонавтов до русов Олега.

От (v.)Krebs
К Паршев (29.05.2007 14:32:23)
Дата 29.05.2007 18:10:32

Re: Кстати, у...

Si vis pacem, para bellum
>он отличался от античного? Кроме артиллерии?
у греков-римлян однако тепло было, набедренной повязкой могли обходиться.


От DM
К Паршев (29.05.2007 14:32:23)
Дата 29.05.2007 16:11:47

Re: Кстати, у...

>он отличался от античного? Кроме артиллерии?

>Да, и гребцы не всегда были рабами, иногда даже наоборот, весло было признаком полноправного воина - от аргонавтов до русов Олега.

Насколько я помню, на российских галерах при Петре вообще никого прикованного не было - там солдаты были гребцами.

От Николай Поникаров
К Паршев (29.05.2007 14:32:23)
Дата 29.05.2007 14:41:17

Сильно отличался

День добрый.

>он отличался от античного? Кроме артиллерии?

Основным назначением наших галер была переброска войск вдоль берега. Двигатель галер был одновременно их полезным грузом.

С уважением, Николай.

От Warrior Frog
К Николай Поникаров (29.05.2007 14:41:17)
Дата 29.05.2007 14:59:49

Это более позние

Здравствуйте, Алл
>Основным назначением наших галер была переброска войск вдоль берега. Двигатель галер был одновременно их полезным грузом.

Примерно после 1712г "Турецкого маниру" До этого, в 1704-1712г вполне себе были "каторги" "венецианского маниру". Со всеми их прелестями, в виде гребцов-катаржников.

>С уважением, Николай.

От Паршев
К Warrior Frog (29.05.2007 14:59:49)
Дата 29.05.2007 15:22:13

Re: Это более...

>Здравствуйте, Алл
>>Основным назначением наших галер была переброска войск вдоль берега. Двигатель галер был одновременно их полезным грузом.
>
>Примерно после 1712г "Турецкого маниру" До этого, в 1704-1712г вполне себе были "каторги" "венецианского маниру". Со всеми их прелестями, в виде гребцов-катаржников.

Ну это большое упрощение. А Гангут? И вообще вполне флот, не только средство переброски. Просто более приспособленный для десантирования и действий на определенном театре.

Кроме того "С января 1733 года галеры стали строить исключительно "французским маниром", так как именно такие суда могли с одинаковым успехом действовать и в шхерах, и в открытом море".

>>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Паршев (29.05.2007 15:22:13)
Дата 29.05.2007 15:42:16

Re: Это более...

День добрый.

>Ну это большое упрощение. А Гангут? И вообще вполне флот, не только средство переброски.

Гангут как раз яркий пример работы галер на армию. Русская пехота на галерах шла воевать г. Або. Шведы преградили путь линейными кораблями. Наши под мудрым руководством тов. Михайлова обошли врага. На этом все самое интересное, собственно, и закончилось. Было еще уничтожение крохотной части шведского флота небольшой частью нашего, но наша задача - провести войска - была выполнена и без того.

>Кроме того "С января 1733 года галеры стали строить исключительно "французским маниром",

Это промежуточные по размеру между турецкой и "венецыанской" препорцией.

С уважением, Николай.

От B~M
К Николай Поникаров (29.05.2007 15:42:16)
Дата 29.05.2007 19:03:57

венецианский, турецкий, французский "манир" - можно на пальцах объяснить разицу? (-)


От Николай Поникаров
К B~M (29.05.2007 19:03:57)
Дата 30.05.2007 09:58:21

Если совсем на пальцах - то размер

День добрый.

"Турецкие" - самые мелкие, с осадкой порядка трех футов, очень низким надводным бортом, без сплошной палубы. Использовались только в шхерах и только при хорошей погоде. Венецианские крупнее и мореходнее, но менее маневренны, тяжелее на ходу под веслами, дольше ставить мачту. В итоге победил промежуточный вариант - французский.

Строили корабли в то время по одним и тем же шаблонам, завезенным, соответственно, из Царьграда и Европы, так что конструкция галер также отличалась.

С уважением, Николай.

От DM
К Николай Поникаров (30.05.2007 09:58:21)
Дата 30.05.2007 10:24:32

Re: Если совсем...

>День добрый.

>"Турецкие" - самые мелкие, с осадкой порядка трех футов, очень низким надводным бортом, без сплошной палубы. Использовались только в шхерах и только при хорошей погоде. Венецианские крупнее и мореходнее, но менее маневренны, тяжелее на ходу под веслами, дольше ставить мачту. В итоге победил промежуточный вариант - французский.

Николай, вообще-то французский тип галер наиболее крупный, если следовать классике. А "турецким" типон, я так понимаю, называли галеоты-скемпавеи?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1445776.htm

>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К DM (30.05.2007 10:24:32)
Дата 30.05.2007 11:00:31

Re: Если совсем...

День добрый.

>Николай, вообще-то французский тип галер наиболее крупный, если следовать классике.

Может, и наврал. Посмотрю. Но то, что мы называли "французским маниром" могло отличаться от "классической" французской галеры.

> А "турецким" типон, я так понимаю, называли галеоты-скемпавеи?

У нас слова "скампавея" и "галера" были практически синонимами. Иногда, впрочем, скампавеями назывались малые галеры.

С уважением, Николай.

От DM
К Николай Поникаров (30.05.2007 11:00:31)
Дата 30.05.2007 11:11:05

Re: Если совсем...

>У нас слова "скампавея" и "галера" были практически синонимами. Иногда, впрочем, скампавеями назывались малые галеры.
Ну так у нас до 16 года считай все галеры были малыми. Потому делить их особого смысли и нет. Хотя среди этих малых галер встречаються (на гравюрах и моделях) и классические галеоты - беспалубные, с банками для гребцов, и небольшие галеры классической конструкции, и палубные, но безбаночне. Потому лично я тут затрудняюсь сказать что и как тогда было. Копать надо. Или искать того, кто уже копал.

>С уважением, Николай.