Вы именно про галеры, или про "прочие гребные суда"?
Здравствуйте, Алл
>А меня как раз более позднее время интересует. Средиземноморье в 17-18 веках. Последний случай использования галер в европейских войнах, о котором я слышал - захват Барселоны французами в 1643 (если не путаю) году. Есть ли ещё примеры использования галер в эпоху господства палубной артиллерии? Зачем их вообще продолжали держать ещё 150 лет? Только по инерции? С берберским пиратством и судоходством бороться?
Ну так держали из именно из за отсутствия "пароходов", как средство связи, не зависяшее от "направления ветра" :-))
А как на счет Русско-Шведских войн? или Русско-Турецких, Или для вас, Финский залив это уже не "европейские воды"?
Например, в "крымскую" 1854-56гг Российский флот на Балтике использовал "гребные канонерские лодки" конструкции адмирала Шанца.
>Ну так держали из именно из за отсутствия "пароходов", как средство связи, не зависяшее от "направления ветра" :-))
А, ну да, воттакое простое объяснение почему-то не пришло в голову :-)
>А как на счет Русско-Шведских войн? или Русско-Турецких, Или для вас, Финский залив это уже не "европейские воды"?
>Например, в "крымскую" 1854-56гг Российский флот на Балтике использовал "гребные канонерские лодки" конструкции адмирала Шанца.
Нет, по русско-шведским и черноморским делам материал вроде есть. А вот по Западной Европе и особенно туркам - очень мало знаю.