От И.Пыхалов
К ДмМохов
Дата 31.05.2007 18:07:33
Рубрики 11-19 век;

Это не так

>А то ведь есть и источники, в которых в уста Пересвета вкладываются слова типа "Лучше нам самим зарезаться, чем от врага погибнуть".

>А ведь ни убивать (в отличие от мирянина), ни кончать жизнь самоубийством (как впрочем и мирянам), инокам не положено. Грех неотмолимый, никакой митрополит на такое благословить не может.

Самоубийством кончать можно в двух случаях:

Уложение о Наказаниях Уголовных и Исправительных 1845 года

Гл.II. — О самоубийстве
...
1945. Постановления, в предшедших 1943 и 1944 статьях означенные, не относятся к случаям, когда кто-либо, по великодушному патриотизму, подвергнет себя очевидной опасности или и прямой верной смерти для сохранения государственной тайны и в других подобных случаях, а равно, если женщина лишит или покусится лишить себя жизни для спасения целомудрия и чести своей от грозившего ей и никакими другими средствами неотвратимого насилия.

От Random
К И.Пыхалов (31.05.2007 18:07:33)
Дата 31.05.2007 22:39:34

Это светские законы, а не церковные

Самоубийство для монаха - абсолютно немыслимо.

А вот с убийством попроще. Вы видели монастырские стены с бойницами? Для чего они?
___________________
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять

От И.Пыхалов
К Random (31.05.2007 22:39:34)
Дата 31.05.2007 23:02:39

В Российской Империи церковь не была отделена от государства

>Самоубийство для монаха - абсолютно немыслимо.

И подчинялась светским законам. В частности, вопрос о том, как поступать с самоубийцами, определялся соответствующими статьями Уложения о наказаниях. Если бы вдруг монах совершил самоубийство «из патриотических соображений», или монахиня — чтобы избежать изнасилования, то это однозначно подпадает под ст.1945. То есть подобное самоубийство считалось оправданным, их обязаны были похоронить в освящённой земле и т.д. и т.п.

От Илия
К И.Пыхалов (31.05.2007 23:02:39)
Дата 01.06.2007 03:01:10

но была отделена от буквоедства

Доброго времени суток!
>>Самоубийство для монаха - абсолютно немыслимо.
>
>И подчинялась светским законам.
Но только в светских делах (торговля, землепользование и пр.)
Сами догматические основы в Православии - не от мира сего, поэтому в рамки светскости их не загнать.

>В частности, вопрос о том, как поступать с самоубийцами, определялся соответствующими статьями Уложения о наказаниях. Если бы вдруг монах совершил самоубийство «из патриотических соображений», или монахиня — чтобы избежать
Если бы они это совершили - то никаких законов, кроме суда Божьего к ним уже не применялось. Нет человека - нет проблемы.

>изнасилования, то это однозначно подпадает под ст.1945. То есть подобное самоубийство считалось оправданным, их обязаны были похоронить в освящённой земле и т.д. и т.п.
Многие подобные вопросы, как и где кого хоронить не попадали под статьи уложения. Сейчас не помню, что записано в требнике по данному поводу, но однозначно, подобного уровня вопросы оставляются на рассмотрения правящего архиерея, поскольку ни в каких законах всех случаев не предусмотреть.

От И.Пыхалов
К Илия (01.06.2007 03:01:10)
Дата 01.06.2007 09:30:09

Re: но была...

>>В частности, вопрос о том, как поступать с самоубийцами, определялся соответствующими статьями Уложения о наказаниях. Если бы вдруг монах совершил самоубийство «из патриотических соображений», или монахиня — чтобы избежать
>Если бы они это совершили - то никаких законов, кроме суда Божьего к ним уже не применялось. Нет человека - нет проблемы.

Проблемы остаются — где хоронить, можно ли отпевать, признавать ли действительным оставленное покойным завещание. Впрочем, последнее, насколько я понимаю, для монахов не актуально.

>>изнасилования, то это однозначно подпадает под ст.1945. То есть подобное самоубийство считалось оправданным, их обязаны были похоронить в освящённой земле и т.д. и т.п.
>Многие подобные вопросы, как и где кого хоронить не попадали под статьи уложения. Сейчас не помню, что записано в требнике по данному поводу, но однозначно, подобного уровня вопросы оставляются на рассмотрения правящего архиерея, поскольку ни в каких законах всех случаев не предусмотреть.

Естественно, всех случаев закон предусмотреть не может, однако основные принципы в нём достаточно подробно прописаны. В частности, вопросу о самоубийцах в Уложении о наказаниях посвящена целая глава.

От Илия
К И.Пыхалов (01.06.2007 09:30:09)
Дата 01.06.2007 12:37:03

Re: но была...


>
>Впрочем, последнее, насколько я понимаю, для монахов не актуально.
если по части имущества - то да, а бывают еще неимущественные.

>>>изнасилования, то это однозначно подпадает под ст.1945. То есть подобное самоубийство считалось оправданным, их обязаны были похоронить в освящённой земле и т.д. и т.п.
>>Многие подобные вопросы, как и где кого хоронить не попадали под статьи уложения. Сейчас не помню, что записано в требнике по данному поводу, но однозначно, подобного уровня вопросы оставляются на рассмотрения правящего архиерея, поскольку ни в каких законах всех случаев не предусмотреть.
>
>Естественно, всех случаев закон предусмотреть не может, однако основные принципы в нём достаточно подробно прописаны. В частности, вопросу о самоубийцах в Уложении о наказаниях посвящена целая глава.
Неверно выразился. Решать о том, самоубийца или нет, а затем уже применять статьи Уложения.
Например, солдата, закрывшего собой командира от пули некоторые товарисчи склонны считать самоубийцей. Сам же ведь под пулю полез. А по совести же он "за други своя". Но в данном случае все просто. Бывают боле запутанные дела.

От И. Кошкин
К Random (31.05.2007 22:39:34)
Дата 31.05.2007 22:47:50

Для того, чтобы через них стреляли монастырские ратники-миряне (-)


От Random
К И. Кошкин (31.05.2007 22:47:50)
Дата 03.06.2007 01:04:28

Т.е. братия за оружие браться не должна? Уверены? (-)