От В. Кашин
К Андрей Платонов
Дата 08.06.2007 14:21:26
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Спецслужбы;

Re: Инквизиция

Добрый день!
>Какие были (если были) положительные моменты в работе инквизиции? Использовалась ли она как тайная полиция и/или контрразведка государством, а не только церковью?
В сравнении со светским правосудием своего времени процессы инквизиции были более регламентированны и характеризовались более тщательным сбором доказательств. Но все же светское правосудие и в средние века и сейчас имеет дело с реальными уголовными преступлениями типа воровства и убийств. А то, с чем боролась инквизиция, с современной точки зрения преступлением неявляется, большая часть ее жертв - носители деревенских суеверий, сумасшедшие и жертвы наговоров. Поэтому рассматривать инквизицию как положительное явление довольно странно.
С уважением, Василий Кашин

От Мелхиседек
К В. Кашин (08.06.2007 14:21:26)
Дата 09.06.2007 14:11:16

Re: Инквизиция

> А то, с чем боролась инквизиция, с современной точки зрения преступлением неявляется, большая часть ее жертв - носители деревенских суеверий, сумасшедшие и жертвы наговоров. Поэтому рассматривать инквизицию как положительное явление довольно странно.

почитайте "молот ведьм", там это расписано

есть классический пример: с современной либеральной точки зрения аборт - простая операция, с точки зрения средневекового человека - преднамеренное убийство некрещёного младенца, после чего его душа отправлялась в ад, что являлось особо тяжким преступлением и довольно жёского каралось

От Chestnut
К Мелхиседек (09.06.2007 14:11:16)
Дата 10.06.2007 00:03:27

Re: Инквизиция

>есть классический пример: с современной либеральной точки зрения аборт - простая операция, с точки зрения средневекового человека - преднамеренное убийство некрещёного младенца, после чего его душа отправлялась в ад, что являлось особо тяжким преступлением и довольно жёского каралось

Два момента -- аборт есть убийство не только с точки зрения средневекового человека (я, например, не считаю, что живу в средние века)ю А также -- до совсем-совсем недавнего времени католиэеская церковь учила, что души нелрещённых младенцев попадают не в ад, а в "лимбо", место между раем и адом, поскольку хотя в рай им не положено из-за первородного греха, на ад они ещё не успшели нагрешить

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Гегемон
К В. Кашин (08.06.2007 14:21:26)
Дата 08.06.2007 14:24:54

Re: Инквизиция

Скажу как гуманитарий

> А то, с чем боролась инквизиция, с современной точки зрения преступлением неявляется, большая часть ее жертв - носители деревенских суеверий, сумасшедшие и жертвы наговоров.
С точки зрения средневекового человека деревенский суерев, который обращается за помощью к дьяволу - вполне настоящий злодей

С уважением

От В. Кашин
К Гегемон (08.06.2007 14:24:54)
Дата 08.06.2007 16:08:55

Какого средневекового человека?

Добрый день!
>Скажу как гуманитарий

>> А то, с чем боролась инквизиция, с современной точки зрения преступлением неявляется, большая часть ее жертв - носители деревенских суеверий, сумасшедшие и жертвы наговоров.
>С точки зрения средневекового человека деревенский суерев, который обращается за помощью к дьяволу - вполне настоящий злодей
Процентов 80-90 средневековых людей - такая же необразованная деревенщина, находящаяся, подобно крестьянам в любой стране, под влиянием примитивных суеверий и пережитков языческой религии. Дьявольщиной это все было с точки зрения духовенства и всевозможной "элиты", которая этих несчастных и жгла. Я не отрицаю, что существовали и настоящий сатанизм и опасные деструктивные секты, с которыми надо было бороться. Но боюсь, что они составляли ничтожное меньшинство жертв.

С уважением, Василий Кашин

От Гегемон
К В. Кашин (08.06.2007 16:08:55)
Дата 08.06.2007 20:51:56

Бояться не надо

Скажу как гуманитарий

>>С точки зрения средневекового человека деревенский суерев, который обращается за помощью к дьяволу - вполне настоящий злодей
> Процентов 80-90 средневековых людей - такая же необразованная деревенщина, находящаяся, подобно крестьянам в любой стране, под влиянием примитивных суеверий и пережитков языческой религии.
Не без того

>Дьявольщиной это все было с точки зрения духовенства и всевозможной "элиты", которая этих несчастных и жгла.
С точки зрения тех, кто привлекал этих людей к суду (и самих обвиняемых), их суеверия воплощалось во вполне реальные деяния.

>Я не отрицаю, что существовали и настоящий сатанизм и опасные деструктивные секты, с которыми надо было бороться. Но боюсь, что они составляли ничтожное меньшинство жертв.
В основном их и искали. Искали плохо, но это уже другой вопрос

>С уважением, Василий Кашин
С уважением