От Андрей Платонов
К All
Дата 14.06.2007 17:11:22
Рубрики Современность; ВВС;

ВВС США обр. 2020 г.

В статье об F-35 в свежем выпуске журнала "Авиация и Время" наткнулся на вот такой фрагментик:

--------------------------------------------

ВВС будущего

Вероятно, для лучшего понимания упомянутых здесь идей необходимо как-то конкретизировать представление о той комплексной боевой системе, элементами которой должны стать F-35. Американцы не делают из этого никакого секрета (что нам до сих пор странно), рассматривая такие вопросы на открытых заседаниях Конгресса. Если очень кратко изложить суть уже принятых решений, то до 2020 г. запланировано провести общее переформирование ВВС США со всеми их авиакрыльями и отдельными эскадрильями в 10 таких больших систем, называемых авиационными экспедиционными армиями (Air Expeditionary Force — AEF). При этом общее количество боевых самолетов в ВВС США должно сократиться на 10%, в том числе истребителей — на 25%. Согласно документу «Air Force Vision 2020», каждая такая армия будет иметь в своем составе от 210 до 280 боевых самолетов, в том числе одну эскадрилью стратегических бомбардировщиков В-2 (может и не быть), от 20 до 30 тяжелых истребителей F/A-22 и от 180 до 250 легких истребителей F-35, а также необходимое количество самолетов обеспечения (заправщики, транспортные, постановщики помех и др.).
Считается, что F/A-22 будут играть роль управляющих элементов, a F-35 — роль исполнительных элементов боевой системы. Информационная интеграция этих самолетов в единое целое позволит объединить возможности радиолокационного комплекса «Рэптора», имеющего на сегодня самую мощную РЛС среди всех тактических самолетов, с возможностями системы вооружения F-35, имеющего несравненно больший, чем у F-22, потенциал ударного оружия. В некоторых сценариях групповых действий F/A-22 должны выполнять роль информационных комплексов типа AWACS или JSTARS, будучи аналогичными ударным самолетам по летно-техническим характеристикам. Американские военные теоретики надеются, что использование соответствующих тактик боевого применения обеспечит, в соответствии с законами диалектики, переход количества в качество. То есть совместные боевые возможности истребителей, объединенных в AEF, будут представлять собой нечто большее, чем просто сумма боевых возможностей этих самолетов по отдельности.
Опять же считается, что одна экспедиционная воздушная армия получит возможность вести боевые действия на территории, равной примерно территории Сирии, Кубы или Северной Кореи. При этом AEF ежедневно будет способна наносить удары по более чем 200 наземным целям, одновременно обеспечивая полное господство в воздухе. Боевые вылеты смогут проводиться круглосуточно при любых погодных условиях. Согласно существующим представлениям о функционировании экспедиционных воздушных сил, изложенным в «Air Force Vision 2020», переброска в любую точку мира и развертывание в боеготовое состояние одной AEF должно занять не более 48 часов. Это якобы гарантирует подавление большинства военных кризисов еще в начальной фазе. В случае крайней необходимости, в течение 15 дней в зону уже развернувшихся военных действий может быть переброшено до пяти AEF.

--------------------------------------------

Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного? (с)

От oleg100
К Андрей Платонов (14.06.2007 17:11:22)
Дата 15.06.2007 18:01:12

мне кажется что роль поддержки суxопутныx, армейскиx задач - упадет - что,

мне кажется что роль поддержки суxопутныx, армейскиx задач - упадет - что, собственно и имело место в последниx войнаx где авиация практически самостаятельно решала стратегические задачи. Это может аукнутся в случае серьезной наземной операции - при такой структуре трудно ожидать плотного взаимодействия с и под началом суxопутчиков.. - ИМО

От Zamir Sovetov
К Андрей Платонов (14.06.2007 17:11:22)
Дата 15.06.2007 15:29:46

Аптимистична! :-)) (-)





От Андрей Платонов
К Zamir Sovetov (15.06.2007 15:29:46)
Дата 15.06.2007 16:47:54

Re: Аптимистична! :-))

Удивляет то, что совершенно не раскрыта тема беспилотной авиации - а ей уделяют все больше внимания...



От sol
К Андрей Платонов (14.06.2007 17:11:22)
Дата 14.06.2007 18:37:19

Для борьбы с террором никаких средств не жалко

Статья была написана 17.03.2006 Конгресс США той же весной согласился с доводами Пентагона в пользу строительства нового истребителя
http://www.aviaport.ru/digest/2006/03/17/102184.html
Конгресс США обратился к Пентагону с предложением временно прекратить финансирование программы создания истребителя пятого поколения F-35, сообщает Scotsman. Финансирование возобновится лишь после того, как самолет успешно пройдет летные испытания.

По словам американских конгрессменов, которые контролируют разработку самолета, существует серьезная опасность того, что проект в своем дальнейшем развитии не будет соответствовать утвержденным финансовым и техническим планам. Об этом заявили представители Департамента подотчетности администрации США (Government Accountability Office) - организации, которая действует по заданиям Конгресса.

В рамках проекта консорциум из девяти стран - США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Норвегии и Дании. Кроме того, в проекте участвуют израильские и бельгийские компании.

Как утверждают представители GAO, Пентагон намеревается закупить первую небольшую партию самолетов уже в следующем году. Эти самолеты будут выпущены еще до того, как закончатся испытания и истребитель докажет качества, заложенные в техническое задание.

В конце февраля Lockheed Martin выкатил первый образец F-35. В пресс-релизе компании говорилось, что первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. По мнению GAO, ни одна из трех модификаций самолета не закончит испытания до 2009 года, а полная интеграция и устранение всех недостатков самолета продлится до 2011 года. Joint Strike Fighter планируется принять на вооружение в 2012 году.

США и Великобритания планируют потратить на закупку 2593 самолетов 256 миллиардов долларов.

Между тем участие Великобритании в проекте было поставлено под вопрос - в среду Лондон потребовал от США передать ему коды бортового компьютера истребителя, которые американские военные держат в строгом секрете. По словам британцев, без этих кодов нельзя в полной мере говорить о том, что они будут полностью владеть этим самолетом.

Великобритания заявила, что ее участие в программе JSF будет продолжаться только в том случае, если она заключит с США соглашение о передаче этих компьютерных программ.

Это заявление последовало спустя несколько недель после того, как стало известно, что Пентагон собирается разорвать контракт с британской корпорацией Rolls-Royce на разработку двигателя для F-35, которая выиграла конкурс вместе американскими конкурентами из Pratt&Whitney. Причиной отказа стала масштабная кампания по сокращению расходов на оборону, которую Пентагон развернул в последние месяцы.

Дело в том, что, по подсчетам экономистов, за 30 лет службы F-35 на новые двигатели будет потрачено около 100 миллиардов долларов. Военные чиновники решили, что в результате конкурентной борьбы двух компаний цена на силовые установки значительно снизится.

В настоящее время этот вопрос решает Конгресс США. В среду на заседании Сената, в котором участвовали представители военного ведомства, парламентарии заявили, что создание самолета с использование одного проекта силовой установки ставит всю программу под угрозу, сообщает Reuters. По словам конгрессменов, одна ошибка в проекте может разом вывести из строя все ударные истребители США и их союзников.

Слушания по вопросу участия в программе Rolls-Royce продолжаются. Решение пока не вынесено

От Торопыжка
К Андрей Платонов (14.06.2007 17:11:22)
Дата 14.06.2007 18:36:51

Смущает фраза "воздушная армия"

Ничего не говорится о наземной компоненте.
То есть, выиграть войну только из воздуха?

Кроме того, не упомянуто, какой частью эта система будет входить в Вооруженные силы. Это будетнечто вроде резерва Ставки, отдельная воздушная армия, или же они будут работать по вызвовам наземных подразделений. Кто будет обеспечивать целеуказания, РЭБ, контроль применение и прочее?

От Андрей Платонов
К Торопыжка (14.06.2007 18:36:51)
Дата 15.06.2007 14:30:30

Кстати о термине "воздушная армия"

Забавно, что амеры сейчас приходят к аналогу наших воздушных армий времен войны. Тогда как например украинское МО, наоборот, переводит ВВС на староамериканскую систему авиакрыльев и бригад... :-)

От А.Погорилый
К Андрей Платонов (15.06.2007 14:30:30)
Дата 15.06.2007 18:24:29

Re: Кстати о...

>Забавно, что амеры сейчас приходят к аналогу наших воздушных армий времен войны. Тогда как например украинское МО, наоборот, переводит ВВС на староамериканскую систему авиакрыльев и бригад... :-)

Воздушная армия времен ВОВ - это не оргструктура авиации (бывшая весьма пестрой, особенно если учитывать различия между фактическим количеством боеготовых самолетов в авиачасти и их штатным числом, авиаполк порой имел всего пару боеготовых самолетов, а на уровне 5-6 боеготовых машин держаться довольно долго, при штатном числе от 22 до 40 в разные периоды войны), а скорее способ взаимодействия ВВС и общевойскового командования.
Способ этот заключался в том, что все ВВС фронта обьединены в воздушную армию, находящуюся в непосредственном подчинении у командования фронта.
Иногда во фронте могло быть две воздушных армии, но по сути это ничего не меняет, обе в непосредственном подчинении фронта.

От Андрей Платонов
К А.Погорилый (15.06.2007 18:24:29)
Дата 15.06.2007 18:39:09

Re: Кстати о...

>>Забавно, что амеры сейчас приходят к аналогу наших воздушных армий времен войны. Тогда как например украинское МО, наоборот, переводит ВВС на староамериканскую систему авиакрыльев и бригад... :-)
>
>Воздушная армия времен ВОВ - это не оргструктура авиации (бывшая весьма пестрой, особенно если учитывать различия между фактическим количеством боеготовых самолетов в авиачасти и их штатным числом, авиаполк порой имел всего пару боеготовых самолетов, а на уровне 5-6 боеготовых машин держаться довольно долго, при штатном числе от 22 до 40 в разные периоды войны), а скорее способ взаимодействия ВВС и общевойскового командования.
>Способ этот заключался в том, что все ВВС фронта обьединены в воздушную армию, находящуюся в непосредственном подчинении у командования фронта.
>Иногда во фронте могло быть две воздушных армии, но по сути это ничего не меняет, обе в непосредственном подчинении фронта.

Не вижу существенной разницы. Новоамериканские воздушные армии тоже планируются к использованию похоже - по одной ВА на обычный ТВД (Ирак/Иран/Сирия/Сев.Корея) и максимум до 5 ВА вне страны.

От Андрей Сергеев
К А.Погорилый (15.06.2007 18:24:29)
Дата 15.06.2007 18:28:41

Тут вообще не идет речи о воздушной армии в нашем понимании :)

Приветствую, уважаемый А.Погорилый!

Просто это стандартный (еще с войны)перевод американского термина force, как высшего авиационного соединения, с совершенно другой структурой, подчинением и задачами.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Платонов
К Торопыжка (14.06.2007 18:36:51)
Дата 14.06.2007 18:41:39

Re: Смущает фраза...

>Ничего не говорится о наземной компоненте.
>То есть, выиграть войну только из воздуха?

Нет, но они обычно предваряют наземную операцию воздушной.

>Кроме того, не упомянуто, какой частью эта система будет входить в Вооруженные силы. Это будетнечто вроде резерва Ставки, отдельная воздушная армия, или же они будут работать по вызвовам наземных подразделений. Кто будет обеспечивать целеуказания, РЭБ, контроль применение и прочее?

Это к ним надо, но в принципе, насколько я понимаю, у них авиация сравнительно независима от наземников.