От Evg
К Мелхиседек
Дата 15.06.2007 14:20:49
Рубрики Древняя история; Байки;

Re: ? по

>>Из Средиземки в Англию можно попасть вдоль берега, что привычно для тех лет. А вот в Америку надо надолго выходить в открытое море.
>средиземку пересекали, ориентируясь по звёздам, мореходности должно хватить

Мореходности может и хватит. Карфаген имел даже колонии на островах "за Столпами".
Вот хватит ли пресловутых боллз на экспедицию в никуда.
Или как викинги "северным морским путём" от земли до земли?

От Мелхиседек
К Evg (15.06.2007 14:20:49)
Дата 15.06.2007 14:28:56

Re: ? по

>Вот хватит ли пресловутых боллз на экспедицию в никуда.

что то мне подсказывает, что тогда эта тема была не очень актуальна

От Evg
К Мелхиседек (15.06.2007 14:28:56)
Дата 15.06.2007 14:37:14

Re: ? по

>>Вот хватит ли пресловутых боллз на экспедицию в никуда.
>
>что то мне подсказывает, что тогда эта тема была не очень актуальна

Про актуальность это в точку.
Нафига кого то понесло бы в Океан?
В средние века вполне удовлетворялись ОЧЕНЬ ДАЛЁКИМИ путешествиями вдоль берега на вполне мореходных судах.
Пока не догадались что Земля круглая 8о))

От Мелхиседек
К Evg (15.06.2007 14:37:14)
Дата 15.06.2007 14:47:00

Re: ? по

>Нафига кого то понесло бы в Океан?

приказ императора

если добровольцев нет, то они назначаются:)

От Nachtwolf
К Мелхиседек (15.06.2007 14:47:00)
Дата 16.06.2007 12:58:23

А такое возможно?

Приказ императора был, набор добровольцев был (а для этого нужно кучу народу во всех портах Империи как минимум проинформировать), торжественное отплытие тоже, а ни единого свидетельства на эту тему не сохранилось? Или и тут агенты Романовых постарались, древние манускипты сфальсифицировали?

От Мелхиседек
К Nachtwolf (16.06.2007 12:58:23)
Дата 17.06.2007 19:00:30

Re: А такое...

>Приказ императора был, набор добровольцев был (а для этого нужно кучу народу во всех портах Империи как минимум проинформировать), торжественное отплытие тоже, а ни единого свидетельства на эту тему не сохранилось?
документов того времени осталось мало

экспедиция могла быть тайной

утонувший корабль вполне сам по себе свидетельство

От Evg
К Мелхиседек (15.06.2007 14:47:00)
Дата 15.06.2007 14:51:58

Re: ? по

>>Нафига кого то понесло бы в Океан?
>
>приказ императора

> если добровольцев нет, то они назначаются:)

Это понятно.
Вопрос - нафига это надо императору.
Чисто любопытство?
Все великие плавания того (и не только того) времени были вполне утилитарны.

От А.Погорилый
К Evg (15.06.2007 14:51:58)
Дата 15.06.2007 21:15:25

Re: ? по

>Вопрос - нафига это надо императору.
>Чисто любопытство?
>Все великие плавания того (и не только того) времени были вполне утилитарны.

А в чем утилитарный смысл известного плавания древнеегипетских времен вокруг Африки?
Вот примерно такого рода смысл мог погнать и за горизонт на запад.
Хотя все это абстрактные рассуждения. Каких-либо документов о подобных попытках не существует.

От Мельник
К А.Погорилый (15.06.2007 21:15:25)
Дата 19.06.2007 11:03:58

Re: ? по

Добрый день!
>А в чем утилитарный смысл известного плавания древнеегипетских времен вокруг Африки?
>Вот примерно такого рода смысл мог погнать и за горизонт на запад.
>Хотя все это абстрактные рассуждения. Каких-либо документов о подобных попытках не существует.
Смысл в поисках тех или иных редких ресурсов: специй, золота, камней итд. Или в поиске обходного пути, если основной используют в монопольных целях :-)

От А.Погорилый
К Мельник (19.06.2007 11:03:58)
Дата 19.06.2007 19:00:14

Re: ? по

>>А в чем утилитарный смысл известного плавания древнеегипетских времен вокруг Африки?
>>Вот примерно такого рода смысл мог погнать и за горизонт на запад.
>>Хотя все это абстрактные рассуждения. Каких-либо документов о подобных попытках не существует.
>Смысл в поисках тех или иных редких ресурсов: специй, золота, камней итд. Или в поиске обходного пути, если основной используют в монопольных целях :-)

Ну не только в монопольных. Известно, что Великий Шелковый путь перестал действовать вскоре после того, как португальцы стали в Китай плавать. Морской путь гораздо быстрее и дешевле оказался, сухопутный не выдержал конкуренции и распался на локальные участки для местных целей.

Но с плаванием вокруг Африки (египтян или финицийцев по заказу египтян) все ясно в смысле технической осуществимости. Все плавание - в привычных условиях, вдоль берега. А в Америку - очень дальнее плавание в открытом море (что было весьма непривычно) и неизвестно куда, а также насколько далеко.

От Мелхиседек
К А.Погорилый (19.06.2007 19:00:14)
Дата 19.06.2007 22:42:25

Re: ? по

>Ну не только в монопольных. Известно, что Великий Шелковый путь перестал действовать вскоре после того, как португальцы стали в Китай плавать. Морской путь гораздо быстрее и дешевле оказался, сухопутный не выдержал конкуренции и распался на локальные участки для местных целей.

случилось это раньше, ещё до прихода португальцев

морем из суэца или басры было выгодней

От Мелхиседек
К Evg (15.06.2007 14:51:58)
Дата 15.06.2007 14:54:44

Re: ? по

>Вопрос - нафига это надо императору.
>Чисто любопытство?

чисто утилитарно узнать, кто живёт за морем

От Dimka
К Мелхиседек (15.06.2007 14:47:00)
Дата 15.06.2007 14:49:06

и дезертируют

скорей поверишь, что кого-то штормом унесло весла переломало ну и доплыли по течению(может уже и без экипажа)

От Koshak
К Dimka (15.06.2007 14:49:06)
Дата 15.06.2007 19:20:15

+1

>скорей поверишь, что кого-то штормом унесло весла переломало ну и доплыли по течению(может уже и без экипажа)

или последний член экипажа питался предыдущими...
кстати, сдается мне что на 2 месяца харчей по минимуму - это 50-70 кг + 150Л воды на нос, не так уж и нереально много, на команду из 20 человек - 5 тонн должно хватить
Что скажут спецы?

От А.Погорилый
К Koshak (15.06.2007 19:20:15)
Дата 15.06.2007 21:07:22

Re: +1

>>скорей поверишь, что кого-то штормом унесло весла переломало ну и доплыли по течению(может уже и без экипажа)
>или последний член экипажа питался предыдущими...
>кстати, сдается мне что на 2 месяца харчей по минимуму - это 50-70 кг + 150Л воды на нос, не так уж и нереально много, на команду из 20 человек - 5 тонн должно хватить
>Что скажут спецы?

Довольно большие запасы пищи (в том числе и такой, которую готовить не надо - сыр, например) могли быть в виде груза. Вот с водой хуже. Ее вряд ли возили в больших количествах. Но могло быть вино в амфорах, тоже как груз. А был случай в какой-то из первых трансатлантических одиночных гонок, когда у одного из гонщиков, француза, сломался авторулевой, он почти не спал, ну и не умывался. Израсходовал гораздо больше вина, чем воды.

От Hokum
К А.Погорилый (15.06.2007 21:07:22)
Дата 15.06.2007 22:02:26

Re: +1

Про воду и вино:
---------------------------------
The U.S.S. Constitution (Old Ironsides) as a combat vessel carried 48,600 gallons of fresh water for her crew of 475 officers and men. This was sufficient to last six months of sustained operations at sea. She carried no evaporators (fresh water distillers).
However, let it be noted that, according to her log, "On July 27, 1798, the U.S.S. Constitution sailed from Boston with a full complement of 475 officers and men, 48,600 gallons of fresh water, 7,400 cannon shot, 11,600 pounds of black powder and 79,400 gallons of rum." Her mission: "To destroy and harass English shipping."
Making Jamaica on 6 October, she took on 826 pounds of flour and 68,300 gallons of rum.
Then she headed for the Azores, arriving there 12 November. She provisioned with 550 pounds of beef and 64,300 gallons of Portuguese wine.
On 18 November, she set sail for England. In the ensuing days she defeated five British men-of-war and captured and scuttled 12 English merchantmen, salvaging only the rum aboard each.
By 26 January, her powder and shot were exhausted. Nevertheless, although unarmed, she made a night raid up the Firth of Clyde in Scotland. Her landing party captured a whisky distillery and transferred 40,000 gallons of single malt Scotch aboard by dawn. Then she headed home.
The U.S.S. Constitution arrived in Boston on 20 February 1799, with no
cannon shot, no food, no powder, no rum, no wine, no whisky and 38,600 gallons of stagnant water.
GO NAVY!
---------------------------------
Легегдарный корабль до сих пор сохраняется как памятник в Бостонской гавани и состоит в списках US Navy. Традиции, однако :-)))
С уважением,
Роман

От А.Погорилый
К Hokum (15.06.2007 22:02:26)
Дата 15.06.2007 22:11:56

Re: +1

>Про воду и вино:
>---------------------------------
>The U.S.S. Constitution (Old Ironsides

Ну это известный фейк. А насчет француза - правда. Вино было легкое столовое, конечно. Впрочем, и про молдаван я где-то читал что-то вроде
(диалог со стариком-долгожителем про то чем он питается)
-Молоко пьете?
-Когда маленький был, пил, наверное. Не помню.
-А что пьете?
-Вино.
-А воду пьете?
-Воду я и в сапогах не переношу, а уж пить - тем более.

От Роман Алымов
К Hokum (15.06.2007 22:02:26)
Дата 15.06.2007 22:05:39

Хорошо проспиртован, наверное :-)) (-)


От Hokum
К Роман Алымов (15.06.2007 22:05:39)
Дата 15.06.2007 22:08:35

Зато как гореть будет, ежели что... :-))) (-)


От Мелхиседек
К Dimka (15.06.2007 14:49:06)
Дата 15.06.2007 14:53:15

Re: и дезертируют

>скорей поверишь, что кого-то штормом унесло весла переломало

основные дальние плавания осуществлялись на парусных судах, где весла применялись только во время маневрирования в порту

>ну и доплыли по течению(может уже и без экипажа)
не надо считать всех подрят трусами

От Dimka
К Мелхиседек (15.06.2007 14:53:15)
Дата 15.06.2007 15:12:36

Re: и дезертируют

>>ну и доплыли по течению(может уже и без экипажа)
>не надо считать всех подрят трусами
причем здесь трусость, если это назначенные добровольцы?
я могу поверит, что нашлись бы добровольцы на рискованное путешествие, но при их отстутсвии расчитывать на назначенных я бы не стал