От Александр Стукалин
К All
Дата 18.06.2007 17:20:25
Рубрики Современность; ВВС;

РСК "МиГ" готовая взяться за создание тяжелых БПЛА...

18 июня 2007 /Известия.Ру/
"Корпорация "МиГ" работает над созданием больших беспилотных самолетов, сообщил генеральный директор инжинирингового центра корпорации "МиГ" Владимир Барковский.
"ОКБ имени Микояна имеет почти 50-летнюю историю по созданию беспилотных аппаратов. Накопленный опыт позволяет нам сказать, что мы готовы к созданию беспилотных аппаратов немаленьких размеров. Эту работу мы проводим в кооперации с зарубежными компаниями", - сказал Барковский. По его словам, это беспилотные аппараты специального назначения. "Более подробно мы сможем рассказать об этом на российском авиасалоне МАКС-2007", - уточнил он...".
http://www.avia.ru/news/?id=1182165538

От Василий Фофанов
К Александр Стукалин (18.06.2007 17:20:25)
Дата 18.06.2007 17:22:52

А вот за создание малых что-то никто не готов взяться :(

Один уродец от "луча", да и тот в карман не положишь... :(

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От инженегр
К Василий Фофанов (18.06.2007 17:22:52)
Дата 19.06.2007 10:57:22

Прошу прощение за вопрос дилетанта, но, собственно говоря, а в чём проблема?

Мой босс тут "на старости лет" осуществил "мечту детства" - занялся летающими моделями. Часто лазит по сайтам, судя по снимкам, которые люди выкладывают - это же готовые разведчики.
При том, что сейчас народ вовсю занимается электротами, а сам самолётик в небе, сосбственно говоря, видать очень плохо, это только в плюс потенциальному разведчику.
Для боле мощных машин уже сейчас производятся прекрасные движки, причём с солидным ресурсом, а камеры обеспечивают отличное изображение.
ПМСМ для малого разведчика всё уже готово: есть модели, есть двигатели, есть аппаратура управления, есть приборы наблюдения - надо лишь подобрать подходящие запчасти и соединить вместе.

Алексей Андреев

От DM
К инженегр (19.06.2007 10:57:22)
Дата 19.06.2007 17:25:12

Re: Прошу прощение...


> ПМСМ для малого разведчика всё уже готово: есть модели, есть двигатели, есть аппаратура управления, есть приборы наблюдения - надо лишь подобрать подходящие запчасти и соединить вместе.
Ну, например, в том, что на приемлимой для БПЛА дальности полета сам самолет превращается для оператора в точку, а управлять им надо
Например в том, что до сих пор достаточно ненадежны схемы стабилизации автопилотов, особенно для малых БПЛА
Например в том, что данные надо передавать, желательно в роеальном времени и по шифрованному каналу - а это все вас
Например в том, что запуск БПЛА тоже довольно интересная проблема - малые БПЛА имеют небольшую тяговооруженность, т.е. требуют кинетическую 9читай довольно громоздкую) ПУ.
Ну и т.д.

Если интересно, специально проинтервьирую человека, который занимается этим уже года три (разработка реального программного обеспечения полета БПЛА) - думаю он еще больше напоет. При этом их контора проблем с финансированием не имеет (не находится на территории СНГ).

>Алексей Андреев

От Captain Africa
К DM (19.06.2007 17:25:12)
Дата 20.06.2007 17:11:16

Re: Прошу прощение...

>Например в том, что запуск БПЛА тоже довольно интересная проблема - малые БПЛА имеют небольшую тяговооруженность, т.е. требуют кинетическую 9читай довольно громоздкую) ПУ.

?

Чистяковский ДПЛА запускается с руки. Тот что побольше -- с ПУ на газике (но там и сам аппарат немаленький).

От DM
К Captain Africa (20.06.2007 17:11:16)
Дата 20.06.2007 19:07:05

Re: Прошу прощение...

>>Например в том, что запуск БПЛА тоже довольно интересная проблема - малые БПЛА имеют небольшую тяговооруженность, т.е. требуют кинетическую 9читай довольно громоздкую) ПУ.
>
>?

>Чистяковский ДПЛА запускается с руки. Тот что побольше -- с ПУ на газике (но там и сам аппарат немаленький).
Проблема у таких аппаратов в том, что при низкокинетическом пуске они крайне неустойчивы. Ветер, особенно порыв ветра, легко "валят" аппарат. А для нормального использования БПЛА он должен быть "дубовым" - что б оператор со средней подготовкой без напряжения мог выполнять программу полета.
Есть и такие БПЛА, которые размером с ладонь ;) И несут видеокамеру. Предполагается, что спецназ будет использовать их при штурме для разведки помещений :) Один из моих знакомых занимается такой темой, как по мне - дурь. Но летает, показывает... Недавно хвастался, что квартиру облетел. Интересно, сквозняк или взрыв гранаты куда его отправят? ;)

От Captain Africa
К DM (20.06.2007 19:07:05)
Дата 21.06.2007 11:59:41

Re: Прошу прощение...

>>>Например в том, что запуск БПЛА тоже довольно интересная проблема - малые БПЛА имеют небольшую тяговооруженность, т.е. требуют кинетическую 9читай довольно громоздкую) ПУ.
>>Чистяковский ДПЛА запускается с руки. Тот что побольше -- с ПУ на газике (но там и сам аппарат немаленький).
>Проблема у таких аппаратов в том, что при низкокинетическом пуске они крайне неустойчивы. Ветер, особенно порыв ветра, легко "валят" аппарат. А для нормального использования БПЛА он должен быть "дубовым" - что б оператор со средней подготовкой без напряжения мог выполнять программу полета.

Даже у современной авиации бывают нелетные дни. А вообще вполне юзабельные аппараты.

>Есть и такие БПЛА, которые размером с ладонь ;) И несут видеокамеру. Предполагается, что спецназ будет использовать их при штурме для разведки помещений :) Один из моих знакомых занимается такой темой, как по мне - дурь. Но летает, показывает... Недавно хвастался, что квартиру облетел. Интересно, сквозняк или взрыв гранаты куда его отправят? ;)

И что? Идеальное устройство сделать невозможно. Если хотя бы в половине случаев его можно запользовать, от него уже есть толк.

От Денис Лобко
К инженегр (19.06.2007 10:57:22)
Дата 19.06.2007 11:22:34

Попытка ответа дилетанта :-)

Гамарджобат, генацвале!

> При том, что сейчас народ вовсю занимается электротами, а сам самолётик в небе, сосбственно говоря, видать очень плохо, это только в плюс потенциальному разведчику.
> Для боле мощных машин уже сейчас производятся прекрасные движки, причём с солидным ресурсом, а камеры обеспечивают отличное изображение.
> ПМСМ для малого разведчика всё уже готово: есть модели, есть двигатели, есть аппаратура управления, есть приборы наблюдения - надо лишь подобрать подходящие запчасти и соединить вместе.

Думается мне, что дело тут в надёжности, которая у любительских моделей слабовата. ПЛюс требования по рабочим температурам у военных были всегда жёсткими. Может, помехозащищённость радиоканалов маловата или защищённость от перехвата сигнала.

А может, я во всём этом и не прав...

С уважением, Денис Лобко.

От инженегр
К Денис Лобко (19.06.2007 11:22:34)
Дата 19.06.2007 12:14:52

Попытка ответа на ответ дилетанта :-)

>Гамарджобат, генацвале!
и вам, как грится, не хворать!

>Думается мне, что дело тут в надёжности, которая у любительских моделей слабовата. ПЛюс требования по рабочим температурам у военных были всегда жёсткими. Может, помехозащищённость радиоканалов маловата или защищённость от перехвата сигнала.

Как-бы зимой в Новосибирске (?) летали, народ одетый очень тепло, пар изо рта валИт вовсю. Ну и при нынешнем уровне развития радиоэлектроники сделать десяток фиксированных частот для РУ - наверное несложно. Шифрование передаваемого сигнала... - а оно надо?

>А может, я во всём этом и не прав...
Да вот и я тоже сумлеваюсь...

С почтением
Алексей Андреев

От Captain Africa
К инженегр (19.06.2007 12:14:52)
Дата 20.06.2007 17:13:23

Re: Попытка ответа...

> Шифрование передаваемого сигнала... - а оно надо?

А вот вопрос. Скорее всего шифровать видеопоток от ДПЛА к пункту управления нет смысла. А вот командный канал обязательно, иначе найдется кто-нибудь умный кто врубит передатчик помощнее когда над ним пролетает разведчик и аккуратненько его посадит.

От Андрей Сергеев
К Василий Фофанов (18.06.2007 17:22:52)
Дата 19.06.2007 09:47:44

Взяться готов кто угодно, вот создать разумную концепцию их применения... (-)


От AlbertY
К Андрей Сергеев (19.06.2007 09:47:44)
Дата 19.06.2007 11:16:36

Есть концепция "охрана и наблюдение за протяжёнными объектами"

подробнее здесь
http://nvo.ng.ru/concepts/2006-01-20/4_truboprovod.html
причём важно отметить что БПЛА уже используются или будут использоваться в комплексе со спутниками то-есть двухуровневая структура
"Правда, в России компания "Газком" тоже начинает создавать новую систему космического зондирования Земли и к 2007 году планирует вывести на орбиту два спутника серии "Стрелка" для наблюдения за транспортными системами.
"
http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=22&pid=18009
"
В.Шанцев добавил, что наблюдение с воздуха с помощью БПЛА будет совместно с милицией отрабатываться на системе "Трансгаз".
"
http://www.enics.ru/product?product_id=3
"
“Элерон” уже используют военные. В позапрошлом году, когда Президент Путин посетил один из погранотрядов в Дагестане, продукцию “ЭНИКС” ему продемонстрировали в действии. У пограничников этот БПЛА вписан в комплекс охраны границы. Например, на пульте дежурного высвечивается срабатывание каких-то датчиков. Но никто не знает: лось это прошел или человек. Да и зачастую добраться до места крайне затруднительно или долго - болото, горы, чащоба и так далее. А “Элерон” уже через несколько минут находится в точке и транслирует все, что видят и чувствуют его всевозможные камеры и датчики. А вариантов оснащения немало, ведь “Элерон” - это база, на борт которой можно загрузить самую разную аппаратуру.
"

От Андрей Сергеев
К AlbertY (19.06.2007 11:16:36)
Дата 19.06.2007 11:50:41

Заметим, что ни одна из этих программ не относится к МО

Приветствую, уважаемый AlbertY!

Оно в лучшем случае берет комплексы "напрокат", охает и ахает, удивляясь эффективности "чЮда техники", но само кроме "Пчелы" четвертьвековой давности ничего не разрабатывает...

С уважением, А.Сергеев

От Captain Africa
К Василий Фофанов (18.06.2007 17:22:52)
Дата 18.06.2007 19:07:36

Как это никто? А Чистяков? (-)


От DM
К Василий Фофанов (18.06.2007 17:22:52)
Дата 18.06.2007 17:25:42

Re: А вот...

>Один уродец от "луча", да и тот в карман не положишь... :(
Ага. Зато сколько наших специалистов работает над созданием зарубежных БПЛА по всему миру... :(

>С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От AlbertY
К DM (18.06.2007 17:25:42)
Дата 18.06.2007 18:13:04

в МВД РФ уже юзают БПЛА ZALA 421-04 линк внутри

http://zala.aero/ru/1132776921/1137763849/

От Бульдог
К AlbertY (18.06.2007 18:13:04)
Дата 21.06.2007 15:53:01

для каких целей? Или они секцию авиамоделизма собрали? :) (-)


От astro-02
К AlbertY (18.06.2007 18:13:04)
Дата 18.06.2007 19:38:09

Но это - капля в воздухе

>
http://zala.aero/ru/1132776921/1137763849/
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2007/05/17/250532