От (v.)Krebs
К А.Погорилый
Дата 20.06.2007 09:56:37
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Re: Посмотрел фильм...

Si vis pacem, para bellum

>Да не совсем. Подлодки имеют недостаточно жесткий корпус, и, поскольку его обьем меняется при изменении
вы в этом серьёзно уверены?
может, дело в конструкции балластных цистерн, имеющих верхний запорный клапан и открытие (шпигат) на опорожнение? из-за этого обеспечивающий плавучесть объем воздуха может меняться от глубины погружения, солености и температуры забортной воды.

>давления сильнее, чем обьем воды, не могут без хода сохранять глубину. Поэтому без хода пл будет либо всплывать, либо погружаться (равновесие неустойчиво, и при случайном отклонении пойдет вверх или вниз, причем чем дальше отклонилась от равновесия, тем быстрее).
это равновесие можно поддерживать ручной помпой, откачивая\подкачивая уравнительный балласт. Вопрос в том, что такой режим не предусматривается при конструировании ПЛ, соответственно выдерживать его штатными средствами и мероприятиями затруднительно. Ну ПЛ - это не клецки в супе :)

>Удерживать глубину без хода получается только на границе более и менее плотного слоев воды, но это же и граница течений, т.е. там никуда не отдрейфуешь.
тут ещё вопрос возникает вывешивания носовой-кормовой частей лодки и правого-левого бортов. Перед Гибралтаром, пройдя Атлантику это осуществить - весьма затруднительно

От А.Погорилый
К (v.)Krebs (20.06.2007 09:56:37)
Дата 20.06.2007 20:46:03

Re: Посмотрел фильм...

>>Да не совсем. Подлодки имеют недостаточно жесткий корпус, и, поскольку его обьем меняется при изменении
>вы в этом серьёзно уверены?

Да, вполне серьезно. Я не так мало прочел литературы о подводных аппаратах, временами об этом упоминают. Правда, чаще не там где о подводных лодках. Например, был такой научный подводный аппарат "Бен Франклин", совершивший путешествие (с сугу бо научными целями) в толще Гольфстрима. Об этом книга написана, и там данный вопрос весьма подробно разобран, поскольку "Бен Франклин" специально сделан очень жестким, чтобы без хода дрейфовать на заданной глубине. Так же сказано, что в обычных военных пл это не достигается, т.к. надо ставить слишком много очень жестких шпангоутов и стрингеров, что снизит ТТХ

>это равновесие можно поддерживать ручной помпой, откачивая\подкачивая уравнительный балласт. Вопрос в том, что такой режим не предусматривается при конструировании ПЛ, соответственно выдерживать его штатными средствами и мероприятиями затруднительно. Ну ПЛ - это не клецки в супе :)

Так его и не выдерживают.
Власов Л.А. В отсеках тишина. — М.: Воениздат,
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russian/vlasov/index.html
(Глава 3)
"А вообще-то плавать в этих широтах удобно. Часто встречаются слои воды с большой разницей в температурах. Попав между такими слоями, лодка ложится на так называемый «жидкий грунт» и прочно удерживается на месте, не погружаясь и не всплывая. И так она может недвижимо стоять длительное время, что сберегает много электроэнергии, а следовательно, [47] и моторесурсов, и топлива. Значит, есть возможность дольше пробыть на позиции.

Когда лодка лежит на жидком грунте, в отсеках устанавливается идеальная тишина. Это создает дополнительные удобства акустикам при прослушивании забортных шумов.

Если кто недоволен пребыванием на жидком грунте, то это мы, обитатели шестого отсека. Из-за того что электромоторы работают мало, у нас становится холодно. А мы привыкли к теплу, избаловались, изнежились."

От (v.)Krebs
К А.Погорилый (20.06.2007 20:46:03)
Дата 21.06.2007 12:27:35

очень интересно

Si vis pacem, para bellum

>обычных военных пл это не достигается, т.к. надо ставить слишком много очень жестких шпангоутов и стрингеров, что снизит ТТХ
шаг шпангоутов - порядка 30 см, куда же чаще то? но вообще вопрос требует подсчетов.
при объеме прочного корпуса порядка 600 м3, форма - труба со скошенной на конус задней оконечностью, диаметр 4 м, изменение объема при изменении внешнего гидростатического давления на 1 атм. (+10 м глубины)
кто возъмется?


От Cat
К (v.)Krebs (21.06.2007 12:27:35)
Дата 22.06.2007 14:14:27

Re: очень интересно

шаг шпангоутов - порядка 30 см, куда же чаще то? но вообще вопрос требует подсчетов.
>при объеме прочного корпуса порядка 600 м3, форма - труба со скошенной на конус задней оконечностью, диаметр 4 м, изменение объема при изменении внешнего гидростатического давления на 1 атм. (+10 м глубины)
>кто возъмется?

===А это неважно, тут положительная обратная связь, поэтому даже минимальное изменение объема приводит к "эффекту лавины". Конечно, скорость погружения будет небольшая и в принципе можно, откачивая-закачивая балласт, балансировать в некотором "динамическом коридоре" по глубине, но гиморно это, как на велосипеде стоя балансировать.
На ходу гораздо легче глубину рулями поддерживать.